Утром в субботу российский боксер-супертяжеловес Александр Поветкин решением Всемирного боксерского совета (WBC) был снят с поединка против канадца Бермейна Стиверна за временный чемпионский пояс по версии этой организации из-за положительной допинг-пробы на остарин. Как сообщил позже представитель отечественного спортсмена Андрей Рябинский, Поветкин все же поднимется на ринг вечером, а противостоять ему будет француз Йоанн Дюапа, который сейчас также находится в Екатеринбурге. Впрочем, WBC точно не выдаст санкцию на такой бой.
Бывший временный чемпион мира по версии WBA в первом тяжелом весе Валерий Брудов в интервью «Газете.Ru» выразил недоумение относительно положительной допинг-пробы Поветкина.
— Что думаете о случившемся, не кажется ли вам вся эта ситуация парадоксальной: Поветкин и его промоутер Рябинский мечтали о чемпионском титуле и такое допустили?
— Я сам очень удивлен, что это произошло. Уверен, что при подготовке к бою он ел самые что ни на есть натуральные продукты и тщательно следил за питанием. Непонятно, почему никто в его команде не следил за этим должным образом.
Ведь это прямая обязанность команды — исключить даже намек на возможность попадания запрещенного препарата в организм.
— Верите ли вы, что Поветкин умышленно принимал остарин, который улучшает физическую выносливость и мышечную массу? Зачем ему так рисковать после недавнего скандала с мельдонием?
— Абсолютно уверен, что это трагическая случайность и что Поветкин ни в коем случае осознанно не мог на такое пойти. История с мельдонием должна была настроить на еще более внимательное отношение к допингу и удвоить контроль. Поэтому не понимаю, как вообще такое могло произойти.
— Что теперь предпримет Поветкин? Есть ли вероятность, что он может закончить карьеру?
— Он великолепный спортсмен, и варианты продолжения карьеры у него будут.
Без разницы, какая теперь будет дорога, но мы все равно увидим Поветкина с поясом чемпиона мира.
Какие бы трудности теперь ни встретились на его пути, он будет продолжать бороться, и сдаваться — не в его правилах.
— Как сложившаяся ситуация может повлиять на имидж нашего бокса?
— Для российского бокса это не будет представлять опасности. Я склонен рассматривать это как единичный случай и не ожидаю каких-то серьезных шагов, направленных против всего российского бокса.
— Кто, на ваш взгляд, должен нести ответственность за эту допинг-пробу?
— Конечно, медицинский работник. Это первый человек, с которого надо спрашивать. Он следит не только за состоянием здоровья спортсмена, но и за питанием, вплоть до того, что составляет меню боксера. Он также должен разрабатывать план приема препаратов.
Очень важно, чтобы у боксера было полное доверие к врачу, иначе можно с ума сойти, если еще и следить за тем, что назначает доктор. Нет сомнений, что Поветкин своему врачу доверял.
Бывший тренер Поветкина Александр Зимин считает, что были возможны целенаправленные действия против Поветкина.
— Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с положительной пробой Поветкина на допинг.
— Это не вписывается ни в какие рамки. Не могу поверить, что где-то была допущена ошибка. Первый случай с мельдонием был у многих российских спортсменов, и проблема разрешилась в пользу Поветкина.
После этого второй раз принимать что-либо — сказки, в которые я никогда не поверю. Я думаю, что это продуманный и подготовленный план, чтобы победить боксера вне ринга.
Посмотрите на то, что происходит сейчас вокруг российского спорта, — все очевидно.
— То есть вы считаете, что это является частью общей картины, которая сложилась после докладов Макларена?
— Да, я думаю, что это так. В связи со всеми событиями его соперники нашли вариант, как выиграть без боя. Боюсь, что сейчас на Поветкина начнется информационная атака.
— Верите ли вы, что Поветкин мог осознанно принять запрещенный препарат?
— Я хорошо знаю Сашу, и на него это совершенно не похоже. Он грамотный парень, держит себя далеко от препаратов и не мог что-то принимать без консультации с врачом. Вся команда крайне осторожно вела подготовку к бою.
— Ваш прогноз на дальнейшее развитие событий?
— Все зависит от того, как поведет себя WBC. Сейчас надо ждать официальных заявлений по возможной дисквалификации и рейтингу.
Если у Саши будет надежда, то он не бросит спорт и продолжит бороться. Он любит бокс, и он боец по натуре. Если дадут возможность, то он всегда будет выступать.
— Для нашего бокса в целом эта ситуация очень опасна, насколько сильно она ударит по реноме?
— Думаю, что будут делать все, чтобы наш бокс не развивался в стране, а чтобы российские таланты уезжали на Запад и тренировались там.
Сейчас присутствует такая риторика, что в России нет хорошей боксерской подготовки, поэтому надо переезжать в США. Подобная тенденция уже есть, и россияне уезжают. В Америке сейчас мало своих боксеров, а интерес к спорту надо поддерживать. Я был в США и видел, как функционирует бокс в этой стране. Привлечение иностранных спортсменов — распространенное явление.
— Кто должен нести ответственность за положительный тест на допинг?
— Ответственность несут все: и боксер, и его команда. Самые приближенные люди у спортсмена — это тренер, менеджер и врач. Именно они отвечают за такие случаи.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».