Шокирующее заявление об окончании выступлений в «Формуле-1» Нико Росберг сделал на пресс-конференции, главным событием которой изначально должна была стать его «коронация» в качестве нового чемпиона мира.
«Я принял решение завершить карьеру в «Формуле-1», — сказал немецкий пилот. — Сезоны-2014 и 2015, когда я уступал Льюису Хэмилтону первое место, не только были очень тяжелыми для меня, но и подпитывали еще большей мотивацией на успех — даже сильнее, чем я могу себе представить. И в этом году я поставил на кон все, мне было крайне трудно, ведь британец является невероятным гонщиком, переиграть которого совсем непросто.
Уверен, что 2016 год был несомненно лучшим для меня — я действительно отдал всего себя для достижения цели.
В преддверии воскресной гонки в Абу-Даби, по итогам которой я и стал чемпионом, в моей голове была лишь одна мысль: «Хорошо, ты собираешься победить сегодня, и это будет твой последний заезд в «Формуле-1».
«Мы всегда желаем чего-то большего, а затем, достигнув намеченного, желаем получить еще и еще. Но на прошлой неделе я достиг всего того, о чем мечтал с шести лет.
И мне это удалось», — добавил Росберг.
Он также объяснил свой уход из «Королевских автогонок» огромным желанием проводить больше времени с семьей — в 2014-м пилот вступил в брак с Вивиан Сиболд, с которой до этого встречался более десяти лет, а уже спустя год у супругов родилась дочь Алайя.
«Каждый раз, когда я бывал дома, моя жена знала, что мне нужен отдых, Вивиан в одиночку заботилась о нашем ребенке, не спала из-за этого ночами.
Она всегда была рядом со мной и делала все, чтобы мне было проще подготовиться к следующей гонке и в итоге добиться мечты детства. И теперь я не готов жертвовать всем этим»,
— признался новоявленный чемпион.
Позднее он рассказал, что заранее оповестил о решении об уходе из «Формулы-1» руководство «Мерседеса», за который выступал шесть последних лет, и своего партнера по команде, а также главного конкурента в борьбе за титул Хэмилтона.
«Мне хотелось лично сообщить ему об этом», — сказал немец.
Интересно, что на текущей неделе прессу всколыхнули слухи о длительном конфликте Льюиса с руководством коллектива, причем спор возник как раз из-за Нико: недовольство британца якобы было вызвано столкновением с напарником на Гран-при Испании.
По информации СМИ, Хэмилтон требовал, чтобы «Мерседес» публично признал виновным в аварии Росберга, но команда так и не отреагировала на его претензии.
Завершение карьеры Росбергом поспешил прокомментировать глава «конюшни» Тото Вольф, узнавший об этом еще во вторник.
«Это смелое решение Нико, признак силы его характера. Он решил уйти на пике карьеры, как чемпион мира, исполнив детскую мечту. Его размышления были столь ясными, что я принял его решение сразу же, как он мне рассказал. Невозможно описать человека в нескольких словах, но у Росберга есть особенная комбинация природного таланта и бойцовского духа, которые сделали его таким, какой он есть сейчас.
С 2010 года он вливал в нашу команду свою энергию бойца, мы вместе росли. Мы просто говорим спасибо за невероятный вклад, который он внес в наш успех наряду с еще двумя величайшими пилотами, Михаэлем и Льюисом.
Для команды это неожиданная, но вместе с тем захватывающая ситуация.
Мы входим в новую эру правил, а у «Мерседеса» свободный кокпит на ближайшие сезоны. Нам нужно некоторое время, чтобы оценить наши варианты, а затем найти верный путь для нашего будущего», — заявил Вольф.
Свой первый полноценный сезон в «Королевских автогонках» сын финского чемпиона «Формулы-1» — 1982 Кеке Росберга провел в 2006-м на болиде «Уильямса», однако успешным он не получился — по итогам года в активе немца было всего четыре очка, омрачало картину и немалое количество сходов с трассы.
Впрочем, уже в 2007-м Нико несколько улучшил результаты, а спустя еще год добрался и до первого подиума в карьере, став на Гран-при Австралии третьим. Еще лучше сложился для Росберга сезон-2009, в котором он хоть и ни разу не попал в тройку сильнейших, зато смог занять седьмое место в общем зачете.
Рост перспективного пилота не могли не заметить в более сильной «конюшне», и уже следующий чемпионат он проводил в машине «Мерседеса»,
а его напарником был легендарный соотечественник Михаэль Шумахер.
Правда, мгновенно стать претендентом на титул, несмотря на лучшие для этого условия в новой команде, Нико не смог — до 2013-го ему раз за разом не удавалось завершить год в топ-5 «Формулы-1».
Основные успехи пришли к Росбергу в 2014-м, когда он до последней гонки боролся с партнером Хэмилтоном, но в итоге стал лишь вторым. Подобное случилось и в следующем году.
Своего первого и, как оказалось, единственного чемпионства немец достиг в сезоне-2016, который начал с абсолютной доминации, выиграв в первых четырех Гран-при чемпионата.
К слову, перед одним из них в прессу просочилась информация о героическом поступке гонщика — гуляя в марте в Монако, он стал свидетелем падения с причала пятилетнего мальчика, который играл со своим отцом. В итоге, не раздеваясь, Росберг прыгнул в ледяную воду, доплыл до ребенка и вытащил его на берег, спасая мальчику жизнь. Примечательно, что сам пилот не стал рассказывать об этом СМИ, не желая афишировать событие.
Впрочем, интрига в борьбе за титул чемпиона-2016, казавшаяся уже решенной, к середине года возродилась, виной чему стали многочисленные победы Льюиса, а также некоторая расслабленность Нико, из-за которой он несколько раз терял уже почти гарантированные очки.
Решилось все в Абу-Даби, где проходил последний уикенд сезона
— Росбергу достаточно было финишировать третьим, но он даже перевыполнил задачу, став вторым (первым был Хэмилтон), и впервые в своей карьере стал чемпионом мира.
Всего в активе 31-летнего пилота за 11 сезонов в «Формуле-1» собралась внушительная коллекция из 206 гонок, 23 побед и 30 поулов.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».