— Подведите, пожалуйста, итог вашего выступления в этом году. Сезон для вас сложился удачно, и вы вернулись в десятку сильнейших и сыграли на Итоговом турнире WTA...
— Да, сезон выдался действительно хорошим, и мне бы хотелось сначала сделать некую подводку под следующий год. Хочу провести его еще более стабильно. У меня уже были проблески, и началось все еще в 2015 году с победы на Кубке Кремля. Потом была победа в Сиднее в январе и очень хороший результат в Майами, где я дошла до финала.
Я считаю, что стабильно отыграла »Ролан Гаррос» и Уимблдон, правда, после турнира в Англии началась очень тяжелая двухмесячная серия. Ничего яркого я показать не смогла, но все равно стабильность присутствовала. В Китае были неплохие результаты — два полуфинала и один четвертьфинал.
А год завершился крайне успешно — победой на Кубке Кремля и попаданием в последний момент на Итоговый турнир WTA, где я в первый раз вышла из группы. Это было здорово!
Но, с другой стороны, стало очень обидно, что в конце чуть-чуть не хватило, хотя я отдала все силы. Но я не могу от себя ожидать, что стану машиной или танком. Я — человек, и мне нечего уже было больше от себя требовать, и все получилось в итоге неплохо. Но хотелось бы в следующем сезоне играть стабильнее.
— В вашей игре не было видно усталости, хотя вы сыграли столько трехсетовых поединков. Но все же, сказались ли обстоятельства, в которые вы попали? Был очень короткий перерыв между турнирами, и пришлось в спешке лететь в Сингапур из Москвы...
— Конечно, усталость была, и при счете 4:2 в полуфинале ощутила пустоту, какой-то пробел. А до этого я просто откладывала все лишнее в сторону. Вплоть до того, что я даже не проводила полноценные тренировки.
Я разминалась перед матчем и выходила на игру, потому что понимала, что надо сохранить как можно больше энергии и сил.
Но в процессе игры уже попадала в своеобразную теннисную атмосферу — чувствовала связь с болельщиками, понимала важность соревнования, да и просто не хотелось проигрывать, а хотелось показать все, на что способна. И, соответственно, в этот момент уже старалась не думать об усталости.
— С вами произошел прецедент с отсутствием перерыва между турнирами. Как вы считаете, есть ли возможность пересмотреть календарь, чтобы в дальнейшем избежать подобных случаев?
— Я думаю, что руководство WTA уже размышляет над тем, как изменить расписание. И в будущем, я уверена, они внесут нужные коррективы, потому что со мной произошел такой инцидент.
Стив Саймон — очень хороший директор, и я знаю, что у него в планах много перемен к лучшему — лишь бы не было их слишком много. Но я на сто процентов уверена, что они уже думают об этом и в конце концов изменят календарь, потому что произошедшее — не совсем правильно.
— Сам факт, что только победа в Москве позволяла полететь в Сингапур, мешал или, наоборот, помогал собраться?
— Я просто концентрировалась именно на каждой игре и на том, чтобы продемонстрировать в отдельно взятом матче максимум. И я для себя решила, что если получится — хорошо, если нет, то ничего страшного. Это мне помогло. Важно отбросить лишние мысли.
— Так вышло, что на Олимпиаде в Рио вы уступили Йоханне Конте, а в конце сезона именно ее не пустили на Итоговый турнир. Вы это воспринимаете как своего рода реванш?
— Я не думала об этом в Москве и просто хотела попасть в восьмерку. Но когда прилетела в Сингапур, то перед ней извинилась.
— На Кубке Кремля Элина Свитолина заявила об угрозах в ее адрес от интернет-пользователей. Известно, что знаменитые люди сталкиваются с таким человеческим поведением. Как вы реагируете на подобные проявления в интернете?
— Я вообще стараюсь не читать комментарии. Но если и сталкиваюсь с оскорблениями, то напоминаю себе, что это, как правило, люди, которые многого в жизни не добились, или им нечем заняться, кроме как написать гадости или угрозы в интернете.
У меня, например, даже в мыслях нет такого, чтобы зайти к кому-то на личную страницу и написать оскорбительное сообщение. У меня элементарно нет на это времени.
— Как вы думаете, Свитолина излишне бурно отреагировала на подобного рода сообщения?
— Я с ней переписывалась уже после Кубка Кремля. Она меня поздравляла, и мы затронули эту тему, но я толком не поняла всю ситуацию. Я не знаю, что там случилось конкретно, и мне сложно говорить о ее реакции. А вообще, надо себя от этого изолировать.
— Болельщикам запомнилась в этом году Дарья Касаткина, которая очень высоко поднялась в рейтинге и у которой заметен явный прогресс. Что можно от нее ожидать в следующем сезоне?
— Сложно сказать по поводу результатов, но ей будет непросто в следующем году. Ей надо будет подтверждать свой новый статус, а это очень сложный период. Ближайшие два года у нее уйдут на то, чтобы занять свою нишу.
Когда ты новичок и тебя почти никто не знает, это одно. А со временем соперники тебя изучают и уже знают, как ты играешь. У Даши очень большой потенциал, она мне очень нравится — хорошая девчонка, и у нее отличная команда.
Желаю ей удачи. Будет нелегко, но мы все в нее верим.
— В апреле возобновит свою карьеру Мария Шарапова. Насколько сложно ей будет вновь подняться на вершину и сколько времени может это занять?
— У каждого по-разному. Мне, например, нужно время на тренировки, на подготовку, сыграть несколько матчей. Но Маша никогда не играла в большом количестве турниров за год. Поэтому ей может понадобиться не очень много времени на адаптацию.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице тенниса, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».