— Поделитесь впечатлениями от случившегося. Довольны ли, что все завершилось настолько быстро — уже в середине второго раунда?
— Пока еще не могу прийти в себя. Было много эмоций, поздравлений — в итоге почти не спал. Ну а вообще, конечно, я не ожидал, что все так получится. Имею в виду затраченное для достижения победы время (бой был остановлен по истечении 1 минуты 35 секунд второго раунда. — «Газета.Ru»). Когда появился шанс закончить дело досрочно, я не мог его упустить.
— В эпизоде, когда пошла ваша решающая атака и Обара оказался за пределами ринга, вы заметили грубую ошибку в его действиях?
— Нет, просто я попал ему справа, и его это немножко потрясло. Далее я доработал момент до конца, только и всего.
— Ринг-анонсер Александр Загорский сравнил ваш бой со знаменитым поединком Олег Маскаев — Хасим Рахман в 1999 году, когда американец, как и сейчас японец, вылетел через канаты…
— Естественно, я помню тот бой. Ничего против таких сравнений не имею. Ну, провели параллель — и ладно. Внимание на схожести эпизодов не заостряю. Подобное в боксе изредка случается. При этом цель выбросить соперника с ринга уж точно никто не ставит. Так, стечение обстоятельств.
— Президент IBF Дэрил Пиплз признался, что в хорошем смысле шокирован вашей победой и методом ее достижения. Может, организация теперь пойдет на послабления по отношению к вам и уж как минимум не станет постоянно навязывать обязательные защиты?
— Думаю, я зарекомендовал себя перед IBF. Однако ждать каких-то уступок, разумеется, не нужно и не стоит. Это неправильный подход. Я рад, что им понравилось мое выступление. Надеюсь, впереди меня ждет еще достаточно боев по линии этой организации. Кстати, после поединка меня поздравили и пожелали успехов представители IBF и IBO, чьим чемпионским поясом я также владею.
А с Пиплзом мы ранее виделись на конференции IBF в Пекине. Знаю, они ставили против меня, на Обару, ожидали выигрыш японца. Но получилось, что я оказался сильнее.
— Обидно, что в IBF верили в противника?
— Вовсе нет, я нормально принимаю любое обстоятельство. Ничего плохого в предпочтениях чиновников я не вижу. Пускай рассчитывали на Обару, но вышло-то по-другому. Это бокс, а он непредсказуем. Как раз поэтому я не люблю давать прогнозы. Любой, даже самый профессиональный вывод в нашем виде спорта может быть ошибочным. Ровно так вышло и в нашем случае: ставили на соперника, а говорят хорошие слова про меня.
— Ваши фанаты устроили на трибунах УСК «Крылья Советов» потрясающее шоу, плясали и пели в вашу честь русские народные песни под соответствующую аранжировку. Для бокса это поистине ноу-хау. Сильно удивило?
— Порадовало! Кто смотрел шоу по телевизору, затем делились впечатлениями. Рассказывают, 30 секунд в середине второго раунда вместили в себя уйму событий: японец летит с ринга, ты делаешь сальто, трибуны бьют в барабан и поют. Все действительно классно прошло!
— К слову, о сальто. Решаясь на пируэт, вы, верно, подумали, что рефери Майкл Ортега уже остановил бой. Однако он дал возможность Обаре вернуться и продолжить…
— Да, все так и было. Но когда японец вышел на ринг, я понял: ничего еще не закончено и надо работать дальше.
— И все-таки финал не заставил себя ждать. Теперь у вас 25 побед подряд в профи. Какая из них самая ценная и важная?
— Крайняя — над Обарой. Обязательная защита, я в статусе чемпиона.
Посвящаю добытый успех своему городу Орлу, который 5 августа отпраздновал 450-летие. К сожалению, месяц назад я не смог поучаствовать в мероприятиях, поскольку находился на тренировочных сборах.
Что ж, возвращаю должок.
— В субботу День города отмечает Москва. Выйдете на прогулку по столице?
— Знаете, сегодня еще и День бокса, в России он празднуется уже в 20-й раз. Меня очень хотели видеть на торжествах в «Крыльях Советов». Так что с удовольствием приму предложение.
— Промоутер Андрей Рябинский объявил о намерении организовать ваши следующие бои в США. Готовы к переброске за океан?
— Вполне. Причем я собирался драться с Обарой в Японии, но обстоятельства сложились иначе. Идея ехать боксировать в Америку мне нравится. Это обдуманное и взвешенное решение.
— В рейтинге специализированного статистического портала boxrec.com вы поднялись на вторую строчку в категории до 63,5 кг, опередив украинца Виктора Постола. Приятный нюанс?
— Большого значения эти рейтинги для меня не имеют, но в целом они, бесспорно, важны. Ощущать себя вторым номером в мире, конечно, престижно и приятно.
— Выше вас сейчас только обладатель титулов WBC и WBO, не имеющий поражений 28-летний американец Теренс Кроуфорд. Рябинский планирует свести вас в одном из ближайших поединков…
— Кроуфорд очень сильный боксер. Если нашим командам удастся договориться, для меня это будет серьезнейшее испытание. Говорю без всякого преувеличения: он необычайно хорош. Не стану бросаться громкими словами, обещать непременно побить американца.
Но и отказываться от встречи тоже не в моих правилах. Это крайне интересный вариант.
— Мы еще увидим вас на ринге в 2016 году?
— Пока под вопросом. На данный момент у меня есть время на отдых. Затем вновь приступлю к тренировкам, проверю здоровье, и будет видно. Все зависит от совпадения большого числа нюансов.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса и ММА, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».