Информацию о премировании сотрудников ПКР распространило агентство «Весь спорт». По данным издания, такое решение было принято на исполкоме комитета утром 2 сентября. В тот момент паралимпийская сборная России еще не была окончательно отстранена от Игр в Рио по итогам доклада Ричарда Макларена о государственной поддержке допинга в России.
Отмечается, что в принятом документе было утверждено премирование президента организации Владимира Лукина и сотрудников аппарата исполкома ПКР.
В повестку дня, в частности, были включены пункты «О проведении Открытых всероссийских соревнований по видам спорта, включенным в программу Паралимпийских игр» (п. 2) и «О ХI торжественной церемонии награждения премией ПКР «Возвращение в жизнь» (п. 3).
Судя по пункту 2.22, свою премию функционеры получат только в случае успешного проведения альтернативных Паралимпийских соревнований, которые было решено организовать после того, как стало понятно, что наши спортсмены в Рио, скорее всего, не поедут.
«Предоставить право руководителю аппарата ПКР П.А. Рожкову по согласованию с Советом по координации программ, планов и мероприятий ПКР премировать сотрудников аппарата исполкома ПКР, в случае успешной подготовки и проведения Открытых всероссийских соревнований по видам спорта, включенным в программу Паралимпийских летних игр, торжественных мероприятий в поддержку паралимпийской делегации России и мастер-классов денежным вознаграждением в размере до _-х должностных окладов, с учетом их персонального вклада, и президента ПКР в размере до _-х должностных окладов в пределах фонда заработной платы», — приводит «Весь спорт» текст повестки.
Позже появилась информация, что премия будет выплачена в размере трех месячных окладов, а несколько информированных собеседников подтвердили агентству наличие такого пункта в повестке дня.
В ПКР комментировать появившуюся информацию отказались, а глава организации Лукин назвал ее «кляузой».
«Я не буду разговаривать на эту тему. Хотелось бы пообщаться лично с автором этой кляузы, но автора у нее нет»,
— заявил функционер «Газете.Ru».
С формальной точки зрения ничего зазорного в премии за проведение тех или иных соревнований нет. Однако сама ситуация, время выписывания премии (до окончательного решения по индивидуальным заявкам паралимпийцев) и ее размер вызывают определенные морально-нравственные вопросы.
В частности, насколько обоснованно награждать руководство спортивной организации, чьих членов отстранили от главного соревнования четырехлетия. Было бы странно, например, если бы боссы российской легкой атлетики получили премию прямо перед Олимпиадой в Рио, на которую их подопечные не поехали.
Еще более неоднозначной эта ситуация выглядит, если учесть, что всего месяц назад, 11 августа, Паралимпийский комитет отмечал, что «остро нуждается в дополнительном финансировании», чтобы оплатить помощь юристов.
«Мы будем благодарны за любую финансовую помощь для сборной команды России со стороны гражданского общества и деловых кругов нашей страны», — подчеркивалось в сообщении.
Заметим, что уже вечером 2 сентября (по московскому времени) Международный паралимпийский комитет (МПК) отказал 34 российским паралимпийцам, которые пытались добиться разрешения рассмотреть их иски в Спортивном арбитражном суде (CAS) в ускоренном режиме, чтобы получить возможность выступить на Паралимпиаде.
Таким образом, отечественные спортсмены лишились последней надежды поехать на турнир, так как в обычном режиме CAS будет рассматривать иски гораздо дольше.
МПК объяснил свое решение «занятостью руководящего состава в устранении недостатков, допущенных оргкомитетом «Рио-2016», на заключительном этапе подготовки к Паралимпийским играм», а также недостатком времени, чтобы подготовиться к ускоренной судебной процедуре.
Адвокат российских спортсменов Артем Пацев заявил, что МПК побоялся судиться с отечественными паралимпийцами.
«Мы предполагали, что нам откажут в просьбе рассмотреть иск 34 российских паралимпийцев в индивидуальном допуске на Игры в Рио. Надеялись, конечно, на честь, совесть и добрую волю руководителей IPC — но тщетно. А юридически правила рассмотрения дел в CAS таковы, что без согласования всех сторон спора провести слушания по ускоренной процедуре невозможно, — рассказал юрист. —
Не сочтите за бахвальство, но я считаю, что IPC просто испугался с нами судиться в CAS. Они пошли навстречу Паралимпийскому комитету России — и согласились на ускоренную процедуру слушаний. А нам иезуитски отказали в простейшей вещи — в ускоренном рассмотрении спора — по совершенно надуманным причинам.
Да, к величайшему сожалению, ребята и девушки не выступят в Рио. Но доказать невиновность спортсменов для нашей команды — уже дело чести. Сейчас думаем, какие действия необходимо предпринять и с иском в CAS, который теперь должен пойти по стандартной процедуре, и с ситуацией в целом».
Напомним, что для потерявших возможность поехать в Рио российских паралимпийцев в Подмосковье будет проведен специальный турнир, который, как и Паралимпиада, начнется 7 сентября.
При этом мероприятию не удастся придать статус международного.
«Турнир пройдет 7 сентября на центральных спортивных площадках Подмосковья: на базах «Озеро Круглое», «Новогорск», в других центрах подготовки, — рассказывал Лукин. — В эти дни будет проходить Паралимпиада, так что вряд ли на этом турнире выступят иностранные паралимпийцы, но в последующем мы обязательно проведем с ними встречи».
Напомним, что идею подобных альтернативных соревнований подсказал на встрече с призерами Олимпийских игр в Рио президент страны Владимир Путин. При этом он отмечал: призовые на таком турнире должны быть идентичны тем суммам, которые россияне могли заработать за успешное выступление в Рио.
За победу на Паралимпиаде российские спортсмены могли рассчитывать на сумму в 4 млн руб., серебро оценивалось в 2,5 млн, бронза — в 1,7 млн.
В качестве места проведения альтернативного турнира предлагались Крым или Сочи, но в итоге выбор был сделан в пользу Подмосковья.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице Рио-2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».