«У сборной России есть два пути»

Экс-наставник сборной России поделился впечатлениями от контрольной встречи с Турцией

Бывший главный тренер сборной России Борис Игнатьев, комментируя итоги контрольного матча с Турцией, в котором россияне разошлись со своими соперниками миром, признался, что увидел много страсти в действиях подопечных Станислава Черчесова, но посетовал на нехватку молодых талантов, а также поделился мнением о возможных путях развития коллектива в преддверии домашнего чемпионата мира.

— В первом матче под руководством Станислава Черчесова сборная России разошлась безголевым миром с Турцией. Какие у вас впечатления от игры российской команды?
— Впечатления от игры у меня нормальные. У сборной России сейчас новый тренер, интересно было узнать, кого в конечном итоге он вызовет в свою команду. Совсем уж новых фамилий, конечно, мы не увидели, это были в основном те люди, которые себя ранее уже проявляли: Игорь Акинфеев, Василий Березуцкий, Юрий Жирков, Федор Смолов, Олег Шатов. Были и те, кто всего несколько раз выступали в футболке сборной: Юрий Газинский, Иван Новосельцев. Также присутствовал и дебютант Федор Кудряшов.

Любопытно было посмотреть за новой схемой с тремя центральными защитниками. Мне кажется, что Черчесов решил ее попробовать для усиления атакующего потенциала.

Сама игра оказалась смотрибельной, в ней присутствовала динамика, было много борьбы и страсти.

— Были ли моменты в игре сборной, которые вас разочаровали?
— Что не особо порадовало, так это отсутствие новых больших звезд. Наверное, можно отметить лишь Алексея Миранчука, он должен стать будущим команды. Алексей мне понравился даже не столько по данной игре, сколько по выступлениям за «Локомотив», там он действует лучше, хотя в целом его потенциальные возможности огромны.

Другое дело, что психологически уровень клуба и уровень сборной разнятся, поэтому думаю, что многие футболисты еще не обрели некую уверенность в качестве игроков национальной команды, но это дело наживное.

Конечно, все время хочется видеть новые фамилии с новыми умениями — мне, например, в составе турок очень приглянулся левый форвард Эмре Мор. Вот это — будущее! Смогли турки найти подобного человека, он уже, несмотря на юный возраст, играет в большом клубе — дортмундской «Боруссии». Надеюсь, что ближе к 2018 году и у нас появятся новые молодые игроки, именно мастера.

По сути, на данный момент у российской сборной два пути: либо мы сделаем добротную команду, которая будет четко понимать задачи тренера и их четко выполнять, за что и взялся Станислав Саламович, либо этот коллектив можно насытить, образно говоря, хорошими игрушками.

— Что-то кардинально новое от сборной России накануне увидели или еще слишком рано ожидать этого от коллектива Черчесова?
— Я увидел новую тактику и огромное желание делать все то, что хочет наставник, а также не увидел статистов — тех людей, которые вполне могли посчитать, что это не самая важная игра и самые важные будут только впереди. Для наших футболистов матч с Турцией был показательной встречей, они хотели понравиться тренеру и остаться в составе сборной.

— Не показалось ли вам, что россияне в Анталии действовали не совсем здорово на подходах к чужой штрафной, и нельзя ли, исходя из этого, сказать, что сборной не хватило Александра Кокорина, которого решили пока что оставить вне заявки после нашумевшего инцидента в Монте-Карло?
— Не знаю, с каких позиций Черчесов рассматривал Кокорина, но сейчас его нет в сборной, и зачем тогда про это говорить? Точно так же мы можем порассуждать и про Сергея Игнашевича — он на данный момент тоже сильнее многих, однако это не дает нам каких-то оснований лоббировать его вызов.

Придет время, тренерский штаб все переосмыслит, Черчесов скажет: «Все вперед» — мы согласимся.

А вообще главный показатель — внутренний чемпионат. Как ты там играешь, так и будешь представлять наш футбол на международном уровне, это тоже нужно учитывать.

— Многие сетовали на недостаточный уровень соперников сборной России по сентябрьским товарищеским играм — Турции и Ганы. Может, стоило сыграть с кем-то по-настоящему сильным?
— На самом деле так многие действуют. Да, в свое время сборная играла с Бразилией — делалось это для того, чтобы посмотреть, как наши футболисты будут смотреться на фоне больших мастеров и что у нас за товар под руками.

Но бывает, что проверяют и на слабых соперниках свои силы, возможности, а уже дальше идет поступательный выбор оппонентов в плане их качества.

Случается, что специально выбирают не самых сильных противников, чтобы на положительных эмоциях выстраивать команду, а все остальное уже можно наверстать и по ходу движения.

— Были ли при выборе турецкой сборной первым оппонентом россиян какие-то политические мотивы, как считаете? Все же лишь недавно в отношениях между странами произошло резкое потепление, а до этого был открытый конфликт, да и встреча подавалась многими именно с упором на это.
— Да нет. Возможно, что на каком-то уровне так и было, но не думаю, что при выборе соперника тренер говорил о необходимости наличия каких-то политических вещей. Повторюсь, может быть, для кого-то это и было важным, но для футболистов, тренерского штаба — нет. Им сейчас нужно решать свои задачи.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата мира – 2018, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».