Поклонники автоспорта скучают в ожидании продолжения чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2016 года. «Королевские гонки» ушли на свой традиционный для августа летний месячный перерыв, но это не значит, что совсем ничего не происходит за кулисами первенства автомобилей с открытыми колесами.
В самом конце весны 2016 года было объявлено о продлении соглашения между «Формулой-1» и официальным поставщиком шин чемпионата компанией «Пирелли».
Подписание контракта могло состояться еще раньше, но ситуация несколько затянулась — виной тому были долгие и напряженные переговоры, в ходе которых наконец были утверждены новые технические особенности резины, которая появится на болидах «Формулы-1» в следующем сезоне.
Разработки «Пирелли» для «королевы автоспорта» позволяют компании активно совершенствовать и традиционные дорожные шины для обычных автомобилей. Недаром «Формула-1» считается двигателем прогресса как всего автоспорта, так и технологий, применяемых в конструкциях и начинке машин, которыми мы с вами привыкли пользоваться на обычных дорогах.
«Мы очень рады нашему успешному сотрудничеству с «Формулой-1», — признался «Газете.Ru» руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хембри. — Мы бы не стали продлевать контракт на целых три года, если бы мы не были довольны результатами совместной работы, ведь это требует от нас полной самоотдачи во всех областях — от технической до маркетинговой.
Мы добились значительного укрепления наших позиций в премиум-сегменте рынка, в категории люксовых автомобилей и суперкаров. Для нас это главная целевая группа. Такие машины приближаются к мощности в 1000 лошадиных сил, и для некоторых из них мы поставляем шины на условиях эксклюзивного контракта».
«Автоспорт не только развивает технологии, но и позволяет добиться прогресса в различных областях бизнеса», — добавил Хембри.
Главным новшеством следующего сезона «Формулы-1» станет увеличенная ширина шин, продиктованная общими изменениями технического регламента чемпионата на сезон 2017 года. Если передние покрышки станут шире на 60 мм, то задние увеличатся на целых 80 мм, что будет прекрасно заметно невооруженному глазу.
Увеличение пятна контакта резины с асфальтом позволит добиться как увеличения сцепления, так и, соответственно, скоростей болидов, особенно при прохождении поворотов.С учетом всех изменений в регламенте время на круге в 2017 году должно сократиться на 3–4 секунды.
Шинная революция вызывает вопросы у некоторых зрителей и специалистов: постоянные изменения регламента создают неразбериху, а командам и производителям приходится тратить сумасшедшие деньги на постоянную разработку все новых и новых решений, которые бы соответствовали новым правилам.
В то же время Пол Хембри уверен, что вносимые изменения в регламент себя оправдывают. Введение в 2016 году нового скоростного состава UltraSoft и возможность использования не двух, а трех разных по жесткости наборов покрышек добавили «Формуле-1» разнообразия в стратегиях команд в гонке и в итоге повысили уровень интереса к проводимым Гран-при.
«Проблема современного мира в том, что все концентрируются на негативе. На один негативный отзыв мы можем получить еще тридцать положительных, но никто про это не напишет, — сетует Хембри. — Но такова жизнь, мы должны с этим смириться.
Главное — помнить, что даже когда говорят и пишут об отрицательных аспектах, обязательно есть что-то и позитивное. Ко мне не раз подходили с комплиментами о том, что мы сделали гонки более интересными.
Когда «Формула-1» проводила тендер на поставку шин, то в нем приняли участие всего две компании. А в мире существует около 200 разных производителей шин. Не каждый из них готов соответствовать тому высочайшему уровню, на котором нам приходится работать».
Сами гонщики редко критикуют шины. Чаще всего вопросы к поставщикам резины возникают в случае неожиданных разрушений покрышек, но даже в такие моменты причиной проблем обычно становятся неверный расчет самих команд в отношении изнашиваемости шин или внешние факторы.
«Всегда важно помнить, что кто бы ни пришел к финишу первым, кто бы ни пришел последним — у всех одни и те же шины, — резюмирует Хембри. — Отличаются сами болиды команд. Если кто-то не победил — дело в машине и пилоте, а резина здесь ни при чем».
На каждый из этапов чемпионата мира «Формулы-1» командам на выбор предоставляют три состава резины. «Пирелли» анонсирует доступные на каждую гонку шины за несколько недель до этапа, а гонщики выбирают, сколько и каких комплектов они хотят получить.
Помимо Гран-при России «Формулы-1» на «Сочи Автодроме» проводится не так много соревнований, из-за чего асфальт остается достаточно скользким. В частности, «Пирелли» критиковали за то, что в Сочи гонщикам не был доступен самый мягкий из возможных комплектов резины — UltraSoft.
«Все дело в том, что по правилам «Пирелли» должна объявить составы, доступные на этапе, за 14 недель до его старта, — уточнил «Газете.Ru» руководитель по связям с общественностью «Пирелли» Роберто Бокафоджли. — В нашем случае это был конец декабря — начало января, когда мы еще не имели представления о том, как себя будет вести этот состав.
Конечно, к тому времени мы уже испытали отдельные компоненты UltraSoft, но полноценные тесты прошли лишь в феврале, и только после этого мы получили полную информацию о том, как ведут себя эти шины».
Чем же обусловлена необходимость настолько заранее определяться с составами резины на каждый этап? Как оказалось, свою роль здесь играет особая система логистики, используемая в «королевских гонках».
«Все шины для «Формулы-1» производятся в одном месте — на заводе в Турции. На близкие к нему территориально этапы шины доставляются грузовиками, но на другие — по морю, — поделился секретами доставки Бокафоджли. — И в таком случае нам нужно объявить о составах за 14 недель до гонки — это более трех месяцев до Гран-при.
Определенную сложность представляют и те гонки, которые проходят в первый раз на новых трассах, как в случае с Гран-при Европы — 2016 в Баку.
Тем не менее нам заранее известны характеристики асфальта, и мы анализируем количество скоростных и медленных поворотов, длину прямых. Вся эта информация, а также предположения о погодных условиях во время Гран-при позволяют нам принять решение, какие комплекты резины подойдут конкретному этапу».
В самом начале августа «Пирелли» провела несколько тестовых дней, на которых были опробованы шины для сезона 2017 года. Это были лишь первые заезды, позволившие официальному поставщику резины собрать множество информации. Дополнительные сессии для тестирования шин, которые проводятся как на прошлогодних болидах «Формулы-1», так и на машинах серии GP2, пройдут в течение осени 2016 года.
Серьезный настрой производителя шин позволяет надеяться, что предстоящий сезон «королевских гонок» получится не менее захватывающим, чем текущий, в котором еще ничего не решено.
Лидировавший всю первую часть чемпионата Нико Росберг постепенно растерял свое преимущество в личном зачете пилотов и перед началом летних каникул пропустил вперед своего напарника по «Мерседесу» Льюиса Хэмилтона.
В Кубке конструкторов до предела обострилась борьба за вторую строчку — «Феррари» пропустила вперед «Ред Булл» и теперь будет изо всех сил стараться вернуть себе звание главных преследователей «Мерседеса».
Сезон 2016 года продолжится великолепной гонкой на трассе «Спа-Франкоршам» в Бельгии, являющейся настоящей жемчужиной автоспорта. Невероятные скоростные повороты с перепадом высот и длинные затяжные прямые классического этапа, существующего в календаре «Формулы-1» уже много лет, подарят зрителям захватывающее зрелище уже на этой неделе.
«Пирелли» традиционно предоставила гонщикам выбор из трех комплектов резины. На этот раз пилотам досталась золотая середина — ни самого мягкого, ни самого жесткого состава доступно не будет, зато команды в полной мере смогут воспользоваться преимуществами SuperSoft, Soft и Medium.
Свободные практики Гран-при Бельгии «Формулы-1» пройдут в пятницу, 26 августа, а в выходные состоятся основные заезды — квалификация и гонка. Как изменится расклад сил в чемпионате после летнего перерыва, мы узнаем уже очень скоро.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «ВКонтакте».