ПСЖ – «Лилль» – 2:1
Финал Кубка лиги был предпоследним шагом «Пари-Сен-Жермен» на пути к треблу на внутренней арене. Увенчать им свои выступления за ПСЖ стало бы прекрасным завершением карьеры в Париже склоняющегося не продлевать контракт с клубом Златана Ибрагимовича.
Подопечным Лорана Блана, давным-давно оформившим победу в лиге 1, еще предстоит сразиться в финальном поединке Кубка Франции с «Марселем». Этого права чемпион Франции последних лет добился четыре дня назад. Единственный мяч на выезде «Лорьяну», к слову, провел Ибрагимович.
В финале Кубка лиги накал был гораздо выше. Дело, безусловно, в том, что на кону стоял трофей, который увозил к себе домой победитель матча. Однако было и еще кое-что: «Лилль» виделся тем претендентом, который вполне может подставить подножку безоговорочному национальному флагману.
«Бульдоги» являются самой «горячей» командой чемпионата, одержав победы в последних шести встречах, благодаря чему несколько выправили впечатление от провального поначалу сезона. К тому же уступил же ПСЖ во втором круге своим главным «преследователям» в чемпионате «Лиону» и «Монако».
Да и с «Лиллем» за 180 минут игр чемпионата парижане забили только один мяч, не пропустив, правда, в свои вовсе.
В финале 23 апреля ПСЖ начал встречу с преимуществом. Спокойной подтвердивший свое звание действующий чемпион играл с осознанием, кто фаворит, но без высокомерия.
Тем более футболисты «Лилля» сражались отчаянно, вгрызаясь в каждый мяч и стараясь не оставить техничным и быстрым соперникам ни сантиметра пространства.
Плотно опекали и главного бомбардира и капитана парижан Ибрагимовича, и в итоге за первые 40 минут игравший в очень эмоциональной манере Винсент Эньяма за свои ворота большой тревоги не испытал, пару раз отделавшись легким трепетом.
Однако на 41-й минуте после подачи углового мяч отскочил за линию штрафной, где его подобрал и хлесткой «лягушкой» отправил обратно к воротам Хавьер Пасторе. Если бы не рикошет от защитника, возможно, Эньяма бы и спас «Лилль», а так мяч влетел под самую штангу.
Вратарь тут же с квадратными глазами побежал к лайнсмену, потому что подпрыгнувший перед мячом Ламин Курзава находился в очевидном офсайде, который голкипер, в отличие от арбитров, не счел пассивным.
С одной стороны, Эньяма прав по факту, однако если следовать духу игры, то надо отметить, что мяча вратарь никак не доставал, а Курзава подпрыгнул как раз, чтобы снаряда не коснуться, и ему это удалось.
Впрочем, подопечные Фредерика Антонетти долго горевать не стали и на вторую половину вышли предельно заведенными. Такой настрой уже на 49-й минуте обернулся фолом вблизи штрафной и идеальным ударом Джибриля Сидибе со стандарта под самую штангу в угол стенки.
Темп игры на эмоциях возрос, и острота стала возникать у обоих ворот, хотя по большей части создавали моменты разозленные таким поворотом парижане.
Все изменилось на 70-й минуте, когда ПСЖ подвел Адриен Рабьо, уже имея желтую карточку, слишком резко и жестко остановивший в центре поля соперника.
Когда арбитр Рудди Буке предъявил красную карточку, перед глазами встал матч первого круга нынешнего чемпионата Франции, состоявшийся в первом туре.
Тогда Рабьо заработал удаление также при равном счете, только он был нулевым, а уже в меньшинстве ПСЖ вырвал победу.
То же самое случилось и в финале Кубка лиги. Выдержав штурм, который «Лилль» устроил сразу после удаления, команда Блана огрызнулась и сама, и на 74-й минуте Анхель ди Мария подкараулил катастрофическую ошибку того же Сидибе, зачеркнувшего свой гол со штрафного неудачной скидкой головой назад.
До ворот еще было далеко, но Эньяма зачем-то помчался навстречу мячу и… не успел. Ди Мария опередил голкипера и «шведкой» направил мяч мимо него в сетку с 25 метров.
В оставшееся время «Лилль» пытался спастись, и Сидибе мог снова превратиться из антигероя в героя, но после еще одного его штрафного мяч разминулся с целью, а еще один шанс не использовал Мунир Оббади, не попавший в угол сантиметры.
«Пари-Сен-Жермен» взял второй трофей в сезоне и теперь продолжает нацеливаться на третий, а «Лилль» вновь показал хороший футбол, но остался не удел из-за собственной ошибки, когда казалось, что все будет хорошо.