Давно прошли те времена, когда успешные люди в нашей стране ассоциировались с полными дядями в малиновых пиджаках. Все большей популярностью у людей, зарабатывающих миллионы, пользуется такой вид спорта, как триатлон, а точнее Ironman. Он по праву считается самым сложным однодневным соревнованием.
Название говорит само за себя. За один день проплыть почти 4 км, проехать на велосипеде 180 км и пробежать марафонскую дистанцию в 42 км под силу только по-настоящему железным людям.
«Газета.Ru» поговорила с фитнес-менеджером клуба World Class Монако, многократным айронменом, финишером Comrades Marathon и стартов серии ALLXTRI-Swissman, Celtman, Norsman Александром Жуковым о том, что заставляет миллионеров преодолевать нечеловеческие условия.
— Триатлон — это и состязание, и противоборство. На дистанции ты борешься, и радость от преодоления невыполнимого для большинства людей челленджа сохраняется надолго и мотивирует к новым целям и планам.
Первая и основная причина, почему бизнесмены выбирают триатлон, — желание иметь цель, которая будет тебя мотивировать, если очень грубо — чтобы было не скучно.
Если подробнее, обычно это люди, достигшие чего-то в спорте, в фитнесе, в бизнесе, в семье. Люди, желающие изменить себя. Люди, желающие быть на высоте во многом.
Очень многие идут по стопам других, так как именно триатлон сегодня в приоритете у успешных людей в мире. Ну и, конечно, нельзя отбрасывать обычные спортивные амбиции.
— Раньше в элитных кругах большой популярностью пользовался гольф, для которого не требуется быть «железным человеком», может ли триатлон стать успешнее тихой и спокойной игры?
— Да, конечно. Индустрия триатлона развивается сегодня так, что каждый может встать на стартовую линию плечом к плечу с действующим чемпионом мира и олимпийским чемпионом, этого нет ни в одном спорте. Гольф или теннис, горные лыжи или яхты — это прекрасно, но это не будет предметом гордости. Триатлон не просто выстраивает всю твою жизнь, чтобы достичь успеха, тебе придется лучше и структурированнее работать, планировать и регламентировать время на семью, детей. Забыть о выпивке, футболе, телевизоре и пустой трате времени.
Достигнув успеха в триатлоне, ты становишься здоровее всех вокруг и еще можешь гордиться тем, что в зрелом возрасте ты способен на любые спортивные челленджи. После небольшой тренировки нет задачи, которая тебя остановит. Ты можешь пробежать 100 км. Или проплыть 10 км. Может, ты не выиграешь чемпионат мира, но ты можешь всерьез планировать квалификацию на первенство планеты и подиумы в сложнейших соревнованиях.
— Сколько времени должно пройти от решения стать Ironman до первой гонки?
— Чтобы плавно дорасти до почетного звания «железного человека», можно стартовать в более коротких дистанциях: спринт (750 м плавания, 20 км велогонки и 5 км бега), олимпийская дистанция (1,5 км плавания, 40 км велогонки и 10 км бега) или «полужелезная» дистанция (половина от Ironman) — 1,9 км плавания, 90 км велогонки и 21,1 км бега.
Не задаваясь вопросами оценки исходного состояния организма, подготовка к первым полноценным соревнованиям на олимпийскую дистанцию займет год, на айрон — два года. Два года обдуманных структурированных тренировок, полное изменение образа жизни, круга общения, одежды, мест отдыха, планирования поездок, планирования расходов, привычек в питании.
— Понятно, что соревнования требуют серьезной подготовки, а как долго проходит процесс восстановления организма после соревновательного дня?
— Все зависит от баланса подготовки — результат — как выложился. Если готов хорошо и прошел, не напрягаясь, в прогулочном темпе, то пару дней. Если готов хорошо и выложился на 101%, то два месяца. Если готов плохо и неправильно спланировал распределение сил, то сход и/или больница. На многих стартах я вижу десятки «скорых» и много людей, лежащих под капельницей на финише или лежащих на обочине. Это несовпадение степени подготовки и распределения сил на дистанции. Также нельзя забывать о должном подкреплении в процессе испытания.
Во время гонки ты тратишь примерно 10 тыс. ккал, половину восполняешь по ходу из углеводных источников — углеводные смеси, гели, изотонические напитки.
В меньшей степени батончики и обычные продукты типа бананов, апельсинов, арбузов, орехов, печенья. Обычно до них доходит очередь, когда совсем грустно на беге.
— Много ли ваших знакомых заражаются тягой к спорту?
— Темпы роста стремительные. Индустрия растет как в мире, так и в России. В мире проводятся десятки стартов, каждые выходные в разных частях света. В России пару лет назад было 200 айронменов, сегодня 700, в следующем году только в России пройдут три крупных соревнования на полной дистанции 3,8–180–42 и десятки других стартов. На некоторых международных стартах уже проводятся брифинги на русском языке, потому что нас много, на Ironman Barcelona в 2016 году от России заявлено 200 человек, из них 149 — новички в айроне. Это серьезные темпы роста. Я работаю в этой сфере, могу ответственно заявить — в триатлоне нет кризиса.
— Как в одном предложении можно охарактеризовать человека, преодолевшего Ironman?
— Есть простой девиз айронмена — «проплыви 3,8, проедь 180, пробеги 42 и гордись этим всю оставшуюся жизнь».
Стоит отметить, что на самом деле айронмены большей частью общительные, веселые, скромные, семейные люди. Это не зазнавшиеся спортсмены, спорт меняет тебя, даже взрослого. Ты становишься выше приземленных людских радостей типа «дом, квартира, отдых в Эмиратах».
У тебя тренировочный план, ты знаешь по дням, как проведешь ближайшие два года, и твоя цель убрать 5 минут с плавания, 20 минут с велосипеда и 10 минут с бега.
Твоя энергия, с которой ты идешь к этой цели, заряжает всех вокруг, от детей и друзей до родителей и коллег.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «ВКонтакте».