«Без Путина нас бы полностью отстранили»

Реакция российских легкоатлетов и тренеров на отстранение от соревнований

Владимир Зайвый
ТАСС
Российских легкоатлетов отстранили от международных соревнований, и они рискуют пропустить Олимпийские игры в Рио. Реакция спортсменов и тренеров на это решение оказалась различной. Некоторые увидели в нем политическую подоплеку, кто-то обвинил в происходящем злоупотребление демократией, а другие надеются на лучшее и не паникуют.

Министр спорта Виталий Мутко уверен, что за два-три месяца проблему с исключением России из легкоатлетической семьи можно будет решить. Он также не исключил возможности подачи апелляции на решение IAAF, что помогло бы вовсе добиться отмены дисквалификации.

«Подумаем (подавать ли апелляцию в CAS), изучим. Не исключаю и такой вариант, — признался Мутко «Р-Спорту». — Поговорим с руководителями IAAF, что они нам разъяснят. Апелляция ли или «дорожная карта». Надо понять, чего они хотят, в чем они видят угрозу. В ближайшие несколько дней план будет.

Смешно будет, если приостановят еще и действие РУСАДА, а лаборатория уже закрыта. И кто это все делать будет? Люди на парашютах прилетят в Россию и наведут порядок? Спокойно подумаем, федерации поручение дал, свои планы. Наймем хороших адвокатов, посмотрим. Комиссию они создали, разработаем совместную «дорожную карту», попытаемся сделать это оперативно. Считаю, что за два-три месяца можно всю работу сделать».

Исполняющий обязанности президента Всероссийской федерации легкой атлетики Вадим Зеличенок назвал наказание для России слишком суровым. При этом он отметил, что шансы исправить ситуацию выше 50%.

«Считаю, что совет IAAF принял слишком суровое решение, — сказал глава российской легкой атлетики. — Но оно принято, и теперь мы будем делать все, чтобы исправить ситуацию с отстранением. Самое главное, чтобы наши спортсмены как можно скорее начали выступать на международных соревнованиях, в любом случае попали на Олимпиаду 2016 года в Рио-де-Жанейро.

Будем делать все для этого. Полной уверенности, конечно, нет, что мы все исправим, но шансы точно выше 50%. Я не вижу ничего такого криминального у нас в ВФЛА, чего бы мы не смогли исправить. Так что будем бороться, будем исправляться».

Многократная рекордсменка мира и олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева кратко выразила мнение большинства спортсменов, которые теперь не смогут представлять Россию на соревнованиях.

«Я в шоке от принятого решения советом ИААФ!!!» — сказала одна из самых титулованных спортсменок планеты в инстаграме.

<1>

Действующий чемпион мира в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков спокойно отреагировал на отстранение легкоатлетической федерации.

«Мой настрой по сравнению с 9 ноября, когда появился отчет независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства, не изменился, — цитирует Шубенкова «Весь спорт». — Я по-прежнему не вижу смысла паниковать. Не могу сказать за остальных спортсменов, но я не переживаю, пока отношусь ко всему происходящему спокойно.

Зимний сезон я в любом случае собирался пропускать, а это отстранение, насколько мне известно, временное. Так что будем спокойно следить за развитием событий».

Личный тренер другой действующей чемпионки мира, высотницы Марии Кучиной, Геннадий Габрилян недоумевает, почему отстранение от соревнований получили спортсмены, которые невиновны в употреблении допинга.

«У меня нет слов, чтобы прокомментировать случившееся, — заявил Габрилян. — 22 голоса за дисквалификацию ВФЛА, только один — против. И я не знаю, как будут развиваться события дальше. Мы с Марией планомерно, с детских лет шли к своей мечте — оказаться на Олимпийских играх. И теперь получается, что она оказалась разбитой.

Наша главная цель — достойное выступление в Рио-де-Жанейро — не будет достигнута. При полной невиновности Марии! Я не понимаю, почему должны страдать все спортсмены? Где принципы честной спортивной игры, если претенденток на олимпийские медали не допускают на Игры без каких-либо нарушений с их стороны? У нас пока одни вопросы, на которые нет ответов».

Воспитавший олимпийскую чемпионку Анну Чичерову Геннадий Загорулько уверен, что все с российскими спортсменами будет хорошо и их все-таки допустят до Олимпийских игр. От полного отстранения спасло вмешательство Владимир Путина.

«Верю, что мы выступим на Олимпиаде, думаю, никто нас окончательно не отстранит. Может быть, нам это будет и на пользу, потому что нужно навести порядок, — сказал специалист. — Конечно, по моим ощущениям, если бы не вмешательство нашего президента, нас бы уже сейчас окончательно отстранили. Все-таки некоторые спортивные федерации недееспособны, и нужно наводить порядок. Очевидно, что и здесь были проблемы с дисциплиной.

Демократия — это хорошо, но дисциплина должна быть, был где-то утерян контроль. Но я уверен, что мы выступим на Играх, а эта ситуация будет уроком, который мы воспримем себе на пользу».

Тренер Александр Цыплаков, чьи воспитанники рискуют пропустить Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, не сомневается, что весь скандал имеет политическую подоплеку.

«Это шок, ощущение полной безнадежности, — рассказал наставник Екатерины Коневой. —

Не сомневаюсь, что это политические игры. Можно было наказать саму ВФЛА, но при чем тут спортсмены? Всех отстранили от участия в международных соревнованиях. Почему нельзя было установить временное ограничение? А в случае устранения замечаний допустить российских легкоатлетов до Олимпийских игр.

В чем смысл такого жесткого решения? Показать России ее место в спортивном мире? Сейчас нам впору думать, как не стать безработными. Хотя нам пообещало поддержку Министерство спорта, министр говорил, что нас в беде одних не оставят. Я очень расстроен. У меня три воспитанника могли не только выступить на Олимпийских играх, выступить впервые в жизни, но и претендовать на медали. А как сейчас стартовать на внутренних соревнованиях, как настроить спортсменов на эти турниры при отсутствии каких-либо целей? И как вообще убедить их продолжать спортивную карьеру? Нет слов, чтобы описать, что творится внутри».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта.