Арест Диака шокировал мировую легкую атлетику. Он возглавил IAAF в 1999 году, а нынешним летом уступил свой пост британцу Себастьяну Коэ.
Заслуженный отдых получился недолгим. Сенегалец был задержан в Париже по подозрению в коррупции, связанной с допингом. Вскоре выяснилось, что Диак и его адвокат, как утверждают мировые информационные агентства, могли получить взятку от ВФЛА за сокрытие допинговых дел российских спортсменов.
Сумма взятки якобы составляла минимум 200 тыс. евро.
Речь может идти о деле легкоатлетки Лидии Шобуховой, которая была дисквалифицирована Всемирным антидопинговым агентством (WADA) на два года на основании ненормальных показателей гематологического профиля биологического паспорта.
Однако впоследствии WADA сократило срок дисквалификации на семь месяцев, и легкоатлетка смогла вернуться в спорт уже в августе текущего года.
В IАAF заявили, что готовы сотрудничать со следствием, а глава Международной федерации Коэ даже предложил допросить себя в качестве свидетеля.
«IAAF подтверждает, что, исходя из расследований независимой комиссии WADA и собственной независимой комиссии по этике IAAF, французские власти начали расследование. Как и в начале процесса, IAAF в полной мере сотрудничает со всеми расследованиями.
В рамках расследования полиция вчера посетила штаб-квартиру IAAF, провела интервью и получила доступ к документам», — цитирует BBC заявление IAAF.
Генеральный секретарь (ВФЛА) Михаил Бутов решительно опроверг все обвинения в адрес организации, заявив, что федерация никогда не вступала в противозаконные финансовые отношения с Диаком.
«ВФЛА, как организация, в подобные взаимоотношения не вступала никогда. Более того, что именно указывается в сообщениях французских СМИ и что инкриминируется ВФЛА — мы не знаем, — признался Бутов в интервью ТАСС. —
Международная федерация не связывалась с ВФЛА по поводу расследования в отношении Диака, но если это произойдет, то мы готовы сотрудничать и способствовать тому, чтобы могла быть установлена истина. Мы очень открыты. Во время недавнего визита президента IAAF Себастьяна Коэ мы еще раз прояснили нашу позицию в отношении борьбы с допингом, рассказали о конкретных шагах, которые мы предприняли и будем предпринимать».
Министр спорта Виталий Мутко отметил, что расследование по делу Диака пойдет на пользу мировой легкой атлетике.
«Не знаю, что там происходило. Но в целом, думаю, это пойдет на пользу мировой легкой атлетике. Не знаю, что там про взятки. Наверное, эти выводы сделаны на основе обвинения Шобуховой. Вы знаете, что по ВФЛА работала специальная комиссия. Будет доклад. Мы делали и будем делать все, чтобы наш спорт был чистым», — передает слова Мутко «Р-Спорт».
Напомним, что трехкратная победительница Чикагского марафона Шобухова была дисквалифицирована на два года на основании абнормальных показателей гематологического профиля биологического паспорта. Все результаты спортсменки были аннулированы начиная с 9 октября 2009 года.
Бегунья должна была пропустить Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, но решение WADA о сокращении дисквалификации позволило Шобуховой вернуться в легкую атлетику за год до главного спортивного события четырехлетия.
Впрочем, это далеко не единственный допинговый скандал в российской легкой атлетике, с которым может быть связан Диак.
В начале 2015 года был дисквалифицирован целый ряд отечественных ходоков, среди которых Сергей Кирдяпкин, Валерий Борчин, Ольга Каниськина. Главный тренер российской сборной Виктор Чегин объявил о завершении карьеры.
Указанные спортсмены по различным причинам решили не участвовать в московском чемпионате мира — 2013, а Диак перед турниром якобы убедил ВФЛА не заявлять ходоков на чемпионат, чтобы избежать допингового скандала.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта.