Презентация нового общероссийского спортивного телеканала «Матч ТВ», который обещает стать очень масштабным проектом на российском телевидении, прошла с большим размахом, в торжественной обстановке в гостинице «Рэдиссон Ройал Москва», где собралось огромное число спортивных журналистов и приглашенных гостей.
Само мероприятие прошло в большом зале, где на сцену по очереди выходили сначала руководители «Матч ТВ», а затем ведущие программ, приоткрывшие секреты контента нового телеканала, которые зрители смогут увидеть уже 1 ноября.
Выступление руководителей сопровождалось презентационными слайдами, эмоциональными и яркими рекламными видеороликами с участием звезд российского спорта и актеров, а также личными историями ведущих, например, о том, как они попали в свою профессию и какие новые идеи они планируют воплотить на канале.
Первым на сцену вышел руководитель холдинга «Газпром Медиа» Дмитрий Чернышенко, который по пунктам рассказал о целях и задачах телеканала. Так, например, на «Матч ТВ» будет показано 1747 часов спортивных трансляций в неделю. Это более чем в 5 раз больше спортивного контента американского канала ESPN.
Впервые в истории канал будет выходить на трех орбитах, в трех часовых поясах. У него будет пять региональных версий, то есть фактически всего будет восемь разных каналов. Это делается для того, чтобы, например, казанские зрители смотрели матч «Ак Барса», а петербургские в тот же момент — СКА. Также будут выходить региональные новости.
В случае с региональными версиями канала речь идет о Москве, Питере, Екатеринбурге, Казане и Красноярске. Кроме того, корпункты «Матч ТВ» будут открыты в Монреале, Нью-Йорке, Париже и Мюнхене.
Также глава «Газпром Медиа» рассказал о том, что холдинг создает целое семейство тематических телеканалов — «Матч Биатлон», «Матч Бокс» и так далее. Также будет создан интернет-сайт «Матч портал». Кроме того, уже вышло специальное мобильное приложение «Матч Клуб». Там можно будет посмотреть хайлайты главных событий, а также поучаствовать в викторинах и конкурсах.
В промежутке между выступлениями руководителей на экране были показаны захватывающие видеоролики, мотивирующие людей присоединяться к новому телеканалу и заниматься спортом. В одном из них в главной роли снялся актер Федор Бондарчук.
После Дмитрия Чернышенко перед журналистами выступила генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки. Она акцентировала внимание на том, что новый канал будет по-новому смотреть на спорт: эмоционально, динамично, иронично и современно.
Контент телеканала будет состоять из разных передач и жанров, начиная от спортивных трансляций, заканчивая развлекательными спортивными шоу или сериалами. Также генеральный продюсер ответила на один из самых часто задаваемых ей вопросов о том, как она возглавила процесс создания спортивного канала.
«Выдвигаются разные, даже фантастические версии насчет того, как я попала на «Матч ТВ». На самом деле я оказалась по одной причине: мне позвонил Дмитрий Чернышенко. Большое спасибо, Дмитрий Николаевич, что вы в меня поверили. Ведь все вокруг вам говорили, что это неправильно. Понимаю, что вам было страшно. Желаю всем сделать что-то не потому что, а вопреки. И у вас получится», — заявила Канделаки.
«Еще мне говорили, что не получится у меня, потому что мир спорта — мужской мир. Но это не так. Латынина, Хоркина, Навка, Липницкая, Сотникова и другие. Список можно продолжать долго», — заключила Канделаки, которая чуть позже залогом своего успеха назвала большую энергичность.
После вдохновляющих слов генеральный продюсер начала по очереди вызывать на сцену журналистов и телеведущих канала «Матч ТВ», которые рассказывали о своих новых проектах. Перед зрителями выступили футбольный комментатор Георгий Черданцев, фигуристка Татьяна Навка, Мария Командная, Дмитрий Губерниев, Юрий Дудь и Софья Тартакова.
Очень трогательную личную историю, связанную с профессиональным спортом, рассказала Татьяна Навка, чья передача будет называться «Мама в игре». Знаменитая фигуристка будет говорить о другой стороне жизни спортсменов, о роли семьи в их карьере.
Мария Командная презентовала утреннее шоу «Ты можешь больше», где люди открывают в себе новые таланты и возможности или просто приобщают зрителей к здоровому образу жизни. Главный редактор Sports.ru Юрий Дудь станет соведущим передачи «Культ тура».
Также Тина Канделаки рассказала, что Василию Уткину досталась роль ведущего передачи «Рио ждет». Василий расскажет обо всех олимпийских видах спорта, которые будут представлены в Рио-де-Жанейро.
В конце презентации прозвучал официальный гимн телеканала, который исполнили известные российские рэперы Баста и Смоки Мо: «Пусть в меня не верит никто, но я готов поспорить с судьбой».
После окончания официальной части мероприятия Дмитрий Чернышенко и Тина Канделаки ответили на вопросы журналистов. Первым слово взял глава «Газпром Медиа».
— В чем отличие вашего канала от «России-2», «НТВ Плюс»?
— Самое главное наше отличие в том, что мы стараемся сделать доступным контент во всех средах. Мы будем настраиваться на интерес зрителей, тщательно проводить аналитику, но в то же время воспитывать интерес к новым видам спорта, поэтому мы будем делать сбалансированный микст с учетом интереса аудитории.
В то же время у нас огромное преимущество как крупнейшего медиахолдинга, мы будем использовать что-то типа сообщающихся сосудов, когда федеральный канал будет показывать все самое интересное. А если кто-то захочет смотреть конкретный вид спорта, то у него будет такая возможность на тематическом канале.
— На данный момент существует телеканал «Спорт», «Спорт-1», «Спорт Плюс». Как они будут разделяться?
— До Нового года пока ничего не будет меняться ни в названиях тематических каналов, чуть-чуть начнет меняться их содержание. К Новому году мы готовим новый пакет каналов, исходя из исследований, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории. Я не исключаю, что таких каналов станет больше, но они станут интереснее и с более качественным контентом.
— Есть ли у вас аудиторные показатели?
— «Россия-2» держала высокую планку, и наша задача как минимум в первый год ее не уронить.
— Какая судьба будет у портала Sportbox?
— Он будет существовать и развиваться, мы будем его поддерживать. Я думаю, что половина цифрового спорта будет за нами.
— Какую сумму «Газпром Медиа» вложил в этот проект?
— Я не могу открыть сумму сделок по всем приобретениям, которые у нас были. Но есть открытая информация, например, на покупку ТВ-прав в следующем году мы потратили 6,5 млрд руб.
— Как будет развиваться проект ГТО?
— У проекта ГТО гигантский потенциал, это инициатива президента, его развивает Минспорта, мы осуществляем техническую поддержку сайта ГТО, а также наша задача — сделать ГТО таким же модным явлением, как это было в Советском Союзе. Мы хотим, чтобы не было старого оттенка, будет круто, современно, у нас есть идеи, опыт взаимодействия с волонтерством. Мы знаем, как сделать так, чтобы больше людей попробовали себя в ГТО.
— Запланировано ли у вас создание печатной периодики?
— Что касается прессы и периодики, то у нас есть холдинг печатных СМИ «Семь дней», и не секрет, что мы рассматриваем различные варианты сотрудничества или приобретения существующих СМИ, но об этом пока говорить рано. Но мне очень понравилось выражение Дмитрия Губерниева, который сказал, что хорошо, когда есть чем пошуршать. Периодика обязательно должна быть для наших болельщиков.
Я думаю, вы еще обратите внимание и на радио. Мы обладаем техническими возможностями выделить свою радиостанцию, поскольку у нас есть и радийный холдинг номер один в России. Но пока отдельной радиостанции у нас нет. Пока мы будем выходить в эфир отдельными окнами на «Авторадио», он сейчас часто представлен спортивными гостями. Мы будем дозированно давать контент и смотреть, как на него отзывается аудитория. Может быть, позже будет принято решение о создании отдельного радиоканала.
— Из источников известно, что бюджет «Матч ТВ» на следующий год составляет около 27 млрд руб. Так ли это?
— Цифра неправильная, и она гораздо меньше.
— Сайт «Матч ТВ» еще не заработал, каким он планируется?
— У нас в разработке очень серьезный портал, который объединит огромные аудиторные интернет-площадки. У нас имеется половина спортивного рынка страны. Сайт будет работать с 1 ноября, и главная его задача в том, чтобы вы могли увидеть в одном месте любой видеоконтент, который будет в семействе каналов. Зрители не будут тратить время на поиски. Также этот портал будет информационным и аналитическим, но нужно время.
— Как планируется распределять, например, хоккейные матчи между «Матч ТВ» и «КХЛ ТВ»?
— «КХЛ ТВ» сейчас выиграл конкурс, мы будем его производить, он не растворится в пакете тематических каналов. При этом у нас есть задача договориться с профессиональными лигами так, чтобы зрителям было удобно смотреть желаемый продукт. Если говорить о хоккее, то мы сейчас создаем привычку смотреть хоккей по понедельникам вечером. Этот день у нас выделен под хоккей, то есть весь день идет раскрутка какого-то дерби, которое будет на федеральном канале. А когда мы сделаем региональные каналы, то сможем одновременно показывать несколько матчей, интересных своим регионам. То же самое мы делаем с баскетболом, договариваемся с РФПЛ. Прежде всего, чтобы было удобно зрителю.
— Будет ли у вас эксклюзивное приобретение прав на трансляцию каких-либо видов спорта?
— У нас нет такой цели. Тактика нашего канала такая, что мы не держимся за эксклюзив, мы готовы им делиться, нам нужно достигнуть как можно большего распространения информации. Мы стремимся сделать тематические каналы доступными во всех средах, чтобы не было сложно найти трансляцию.
— Планируется ли на «Матч ТВ» трансляция матчей чемпионата Европы по футболу?
— Мы сейчас это обсуждаем, вопросы трансляции чемпионатов мира и Европы по футболу, Олимпийских игр будут решаться коллегиально с большой тройкой телеканалов. Права на чемпионат Европы приобретены маркетинговым агентством, имеющим право продавать их в России. Оно ведет переговоры со всеми телеканалами.
Также Чернышенко подтвердил, что «Формулу-1» будут показывать и в 2016 году, контракт заключен. Уже с Гран-при Мексики будет полноценный прямой эфир без «таймшифта» — то есть и после рекламы гонка будет показываться впрямую, а не с момента прерывания трансляции.
Затем на вопросы журналистов ответила генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки.
— «Матч ТВ» все будет показывать с новой интонацией. Мы не придумываем спорт, он придуман для нас. У «Матч ТВ» будет искренняя, самоироничная, доверительная информация. С каждой неделей, месяцем, годом развития нашего телеканала будут появляться новые жанры, передачи.
— Какие события в первую очередь будут транслироваться на телеканале?
— Все самое интересное мы будем показывать на «Матч ТВ», все остальное будем транслировать на тематических каналах. Те виды спорта, которые менее популярны, чем хоккей, футбол и баскетбол, мы будем раскручивать. Через новости и спортсменов будем повышать их популярность, в этом смысле нам предстоит большая работа. Уникальность «Матч ТВ» в том, что 90% самых главных международных событий вы сможете увидеть на нашем канале.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице хроники.