— Ваше выступление в Саранске, где вы не допустили ни одной серьезной ошибки, сильно отличалось от предыдущего турнира в Братиславе, например. Как будто переключателем щелкнули, и вы снова стали такой, как на своем первом Гран-при прошлого сезона, который выиграли в одну калитку: железной девушкой, уверенной в себе.
— Это такое дело: если щелкнуло один раз, может щелкнуть и в обратную сторону. Поэтому нельзя полагаться только на какие-то ощущения и думать: ну все, вот сейчас пойдет! Я предпочитаю настраиваться спокойно и работать, работать и работать.
— В прошлом сезоне вы часто говорили, что не понимаете причины возникавших ошибок. Вроде выходите — все нормально, но на льду мало что получается. Сейчас разобрались, что тогда с вами происходило?
— Не могу сказать, что окончательно понимаю, что это было. Но мы с тренером много над этим работаем, обсуждаем. Как вариант – переходный возраст. Неуверенность в себе. Прошлый сезон – вообще непонятная ситуация.
— Сразу вспоминаются слова Юлии Липницкой о том, что переходный возраст – это не только физические изменения, но и когда голову штормит.
— Точно! В голове тоже много чего меняется. Я учусь справляться с собой, в том числе и на тренировках. Чтобы не выплескивать лишнего.
— Весной вы закончили школу. Выпускной класс совпал с вашим вторым взрослым сезоном, когда к вам, как к спортсменке, пришла известность. Как одноклассники воспринимали ваш изменившийся статус?
— За что я очень благодарна своим одноклассникам – они никогда не воспринимали меня как какую-то суперзвезду. Для них я была обычной школьницей. И мой классный руководитель относился ко мне как к обычному человеку. Мне так комфортнее. Ставить себя выше других – это неправильно. Мне вообще очень нравился мой класс и моя школа.
— Неужели учителя и поблажек в связи с занятостью в спорте не делали?
— Делали, конечно. Мне помогали, я готовилась к экзаменам дополнительно. Нервов, конечно, потратила много сначала на ЕГЭ, потом на поступление в университет. Но все закончилось хорошо. Когда поступила, прыгала, скажу честно, от радости по всей комнате.
— Где продолжаете образование?
— В РГУФК.
— Что сдавали по ЕГЭ?
— Русский, алгебру и биологию. Последний предмет был нужен для вуза.
— Были случаи, что вас узнавали на улице или в магазине?
— Обычно такого не бывает. Я спокойно езжу в метро, автобусах, троллейбусах. Но на катке иногда мамы просят сфотографироваться с детьми.
— Пересесть в автомобиль не мечтаете?
— Хочу. Вот стукнет 18, и буду думать на эту тему. Так будет удобнее, конечно. До катка на машине ехать 10 минут.
— При вашей внешности не поступали еще предложения что-нибудь рекламировать?
— Вообще я люблю всякие фотосессии (улыбается). Но предложений пока нет. Будут — рассмотрю.
— В фотосессиях нравится процесс переодевания и смены нарядов?
— Да! Особенно сейчас, когда фигура превратилась из детской в женскую и взрослая одежда уже подходит. Хотя все равно приходится брать размер XS, конечно. Очень люблю ходить на шопинг с мамой, она очень помогает.
— Довелось уже порадовать себя платьем или туфлями мечты?
— Только айфоном. Предыдущий доломала, и пришлось заказать новый. Но это вынужденная покупка.
— Честно скажу, ожидала не такого ответа. А как же спонтанный шопинг ради удовольствия?
— Я стараюсь держаться в рамках разумного. Мне все-таки всего 17. И потом, а куда мне это дорогое платье надевать?
— Как куда? На прием после какого-нибудь чемпионата!
— Это один вечер. А потом оно будет всю жизнь висеть в шкафу. Зачем это нужно?
— Каблуки или плоская подошва?
— Обычно я надеваю удобную обувь. У меня есть высокие сапоги с подошвой как у кроссовок. Каблуки люблю, но ходить в них тяжело, да и не очень полезно. Особенно нам, которые все время в коньках. Но это, конечно, красиво. Поэтому по особым случаям надеваю туфли. У меня есть одни очень удобные и еще одна пара – наоборот, сплошное мучение.
— Но наверняка очень красивые.
— Да! Красивые, заразы (смеется).
— В нынешнем сезоне в сборной России наконец все в строю. Вернулись Юля Липницкая и Аделина Сотникова. И теперь на чемпионате России за медали должны бороться минимум шесть человек.
— Это здорово! Сильно подстегивает.
— Даже несмотря на то, что мест на чемпионатах Европы и мира всего три...
— Об-и-и-идно, что их не шесть! Но что поделать. Будем бороться.
— Очень многие говорят о вас: Погорилая – это характер. Сами это чувствуете?
— Ну, наверно, да. Без характера в нашем спорте никак не пробиться. Сейчас мы с тренером работаем над тем, чтобы на тренировках и стартах направлять его в нужное русло.
— Вы бываете упрямой?
— В детстве была. В подростковом возрасте тоже. Но сейчас уже все не так серьезно, и мы в сложные моменты находим общий язык с тренером.
— Ваши программы этого сезона ставил Николай Морозов. Темы предложил он?
— Да, но выбирали потом все вместе.
— В этом году у вас снова балетные истории. Была «Жар-птица», теперь – «Шахерезада».
— Видимо, меня просто на это тянет. Хотя мы специально не ставили задачу выбрать что-то балетное. Скорее просто услышали музыку, попробовали покататься под нее на льду и поняли – это оно.
— Одна из самых известных постановок Морозова – знаменитое «Лебединое озеро» в стиле хип-хоп японца Дайсуке Такахаси. Теоретически вы были бы готовы на подобные смелые эксперименты?
— В принципе, да. Но я понимаю, что ради такой постановки придется очень много работать дополнительно. Классику я, как и многие фигуристы, понимаю, мы занимались такой хореографией. Но хип-хоп – другое дело.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания.