Одним из самых заметных (в том числе визуально) событий российского этапа стадионных гонок на супер-катамаранах стал ребрендинг турецкой команды Team Turx, которую теперь поддерживает Министерство культуры и туризма этой страны. Огромный парус катамарана украсил девиз «Турция — дом парусного спорта» (Turkey — home of sailing), а на пляже у Петропавловской крепости, где находилась зрительская зона с видом на Эрмитаж, разместился стенд самого министерства с буклетами на русском языке, зазывавшими в Стамбул, центры античных древностей и города-курорты. Способы нехитрые, зато очень наглядные.
Понять предприимчивых турок несложно. Продвигать свой туристический бренд с помощью большого спорта — тренд, который активно поддерживают заинтересованные в этой статье дохода страны. Чей опыт вполне мог бы заинтересовать Россию. Такие точечные инвестиции обходятся дешевле, чем Олимпиада или чемпионат мира по футболу, но зачастую оказываются даже более эффективными.
В Extreme Sailing Series Турция идет по пути, который уже успешно освоил султанат Оман, имеющий целых две команды здесь и еще несколько — в других парусных сериях.
Эта страна начала работать над развитием новых отраслей собственной экономики и созданием привлекательного для мира имиджа чуть позже ОАЭ, и сейчас активно использует успешный опыт соседей. В том числе — спортивно-маркетинговый.
Катар приобретает себе международное признание и репутацию с помощью футбола, являясь титульным спонсором «Барселоны», одного из самых популярных клубов мира. Абу-Даби и Дубай сконцентрировались на теннисе и принимают у себя крупные турниры с участием мировых суперзвезд. Один из них пару лет назад запомнился рекламным роликом, где лучшие игроки мира по заранее подготовленному для них тексту расписывали достоинства страны-хозяйки. Светлана Кузнецова, например, сообщала, что именно там лучший шоппинг.
Оман сделал ставку на парусный спорт. Как говорится на сайте местной программы Oman Sail, в нем здесь видят «мощный инструмент продвигать национальную гордость, попасть на международные рынки, создать свои ролевые модели и взрастить позитивные ценности, ассоциированные со спортивным сообществом».
Аудитория здесь не такая широкая, как у футбола, но в данном случае включается другой механизм. В отличие от футбола, за который во всем мире в основном болеют, такими видами спорта, как парус, гольф, триатлон или, к примеру, горные лыжи, люди преимущественно занимаются сами. Часто — в отпусках. А это потенциальная статья дохода для экономики страны. Нужно просто создать хорошую современную инфраструктуру и правильно себя преподнести. В случае с гольфом или парусом к тому же нет и возрастных ограничений: заниматься этими видами спорта можно даже в самом почтенном возрасте.
За правильное позиционирование и контакт с целевой аудиторией и отвечают профессиональные оманские парусные команды. Состоят они, как правило, из сильных опытных иностранцев и выступают в крупных международных сериях с этапами на ключевых рынках, интересующих местное министерство туризма, и широким освещением в СМИ по всему миру.
Причем рекламировать можно не только страну в целом, но и конкретные ее центры. Наиболее успешная оманская команда в Extreme Sailing Series, выигравшая этап в Санкт-Петербурге, носит название The Wave, Muscat, то есть «Волна». Это не просто романтическое, очень подходящее парусному судну имя, как можно было подумать. The Wave — это современный жилой квартал в столице султаната Маскате с виллами, апартаментами и отелями, гольф-полем от легендарного Грега Нормана и другими атрибутами качественного lifestyle. Туда-то и зазывает потенциальных покупателей и гостей огромный парус суперкатамарана c девизом Oman's lifestyle destinanion на корпусе.
Второй коллектив называется Oman Air. Здесь посыл еще более очевиден: летайте самолетами понятно кого.
Турция тоже обратилась к парусу неслучайно. Понятен и ее интерес к российскому этапу Extreme Sailing Series — в нашей стране живет немало настоящих или будущих клиентов «дома парусного спорта». В средней полосе России сезон для яхтинга длится в лучшем случае пять месяцев с хвостиком — с мая по середину ноября, так что свои лодки многие россияне держат именно в Турции. Лететь туда ближе, чем в Испанию, а стоянка обходится дешевле, чем на Лазурном Берегу. Туда же выезжают, чтобы пройти курсы и получить международные права на управление лодкой, для которых необходима практика на море. Получить такую в России пока негде. Наконец, на фоне кризиса наметился еще одна любопытная тенденция: многие россияне продают бизнес или недвижимость на родине и переезжают в Турцию, чтобы жить на своих лодках — модное поветрие, в последнее время набирающее все большую популярность.
Вряд ли кто-то сомневается, что в России есть места, достойные подобной рекламы. Тот же Санкт-Петербург в Extreme Sailing Series многие совершенно искренне называют самым красивым этапом серии. А ведь там, на минуточку, есть и Сидней с гонками у знаменитого оперного театра, и Сингапур с его урбанистической красотой небоскребов, и Китай, и Стамбул, и Кардифф, и другие места. Но архитектура и набережные города на Неве, которые служат фоном для гонок катамаранов, действуют на всех абсолютно гипнотически. Организаторы серии, которые крайне придирчиво выбирают локации для гонок, исходя из многих факторов, просто называют Петербург идеальным примером iconic venue — знакового места.
— Для меня как человека из Новой Зеландии Петербург — это что-то невероятное, — признается тренер российской Team Gazprom Кэмерон Дан. — Здесь прекрасные условия: река, ветер. И определенно это лучший фон для гонок. Нашей стране не так много лет, поэтому все эти исторические здания, потрясающая архитектура производят фантастическое впечатление.
К тому же город благодаря местному яхт-клубу постепенно превращается в один из самых крупных в России центров парусного спорта. Турки давно бы за такое ухватились. Мы — пока нет.
#spb #петербург #travel #travelblogger #рабочиймомент #extremesailingseries
А ведь не так сложно представить на парусе бизнес-школу «Сколково» или Новую Москву, придумать им не менее заманчивые, чем у оманского The Wave, слоганы. Озеро Байкал или города Золотого кольца. С точки зрения активного отдыха тот же Сочи способен предоставить уникальный и достаточно редкий «пакет» — яхтинг плюс горные лыжи, заниматься которыми там можно одновременно.
Интересно, что крупные российские компании достаточно активно осваивают эту область спортивного маркетинга, прекрасно понимая все имиджевые преимущества «ассоциации со спортивным сообществом». «Газпром», поддерживающий российскую команду в Extreme Sailing Series, является партнером футбольной Лиги чемпионов УЕФА, «Аэрофлот» успешно поборолся за звание официального перевозчика «Манчестер Юнайтед», а «Лаборатория Касперского» входит в число партнеров команды «Феррари» из «Формулы-1».
Ведомству Виталия Мутко и организациям, отвечающим за развитие туризма в конкретных регионах, определенно есть над чем подумать.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице хроники