«Увидела журналистов и подумала: сейчас зажгу!»

Аделина Сотникова провела открытую тренировку в Москве

Екатерина Кулиничева
Олимпийская чемпионка Сочи в женском одиночном катании Аделина Сотникова показала фрагменты новых программ и рассказала, как готовится вернуться к соревнованиям в новом сезоне.

С первым испытанием после возвращения — впервые за долгое время выйти на лед перед добрым десятком телекамер — Аделина Сотникова справилась блестяще. Увидев многочисленную толпу, она выехала, как настоящая прима, улыбнулась и понеслась по льду раскатываться с фантастической мощью и скоростью. Такая реакция — как у лампочки на выключатель — отличительная черта больших артистов, которые точно знают, зачем они вышли на публику и что им нужно дать.

— Я очень соскучилась! — призналась фигуристка. — Перед открытой тренировкой думала об этом, конечно. Все-таки у меня давно не было подобных мероприятий. Но когда увидела камеры, журналистов, подумала: «Вот она слава! Ну, сейчас зажгу!»

— Когда Аделина получила травму в прошлом году, я сказала ей: у тебя есть редкий шанс просто побыть самой собой, сесть и понять, что тебе нужно, — вспоминает прошлую осень тренер спортсменки Елена Буянова. — И когда она провела так три-четыре недели, то пришла и сказала: я поняла, что это за жизнь на диване. Она поняла, что не может безо льда. Что это ее мир, и она его любит.

Короткая программа у Сотниковой в нынешнем сезоне новая — Latina. Первая медленная часть — знаменитая песня «Historia de un amor» с женским вокалом в необычной аранжировке практически без музыкальных инструментов — только с ритмом. Затем два зажигательных карнавальных куска на дорожки. Автор идеи для этой постановки Петр Чернышев вдохновился опытом участия олимпийской чемпионки в танцевальном телешоу «Танцы со звездами», где она исполняла что-то подобное.

— Петр принес разную музыку, связанную с румбой, самбой и прочей зажигательной латиной, — рассказала фигуристка корреспонденту «Газеты.Ru». — Когда я думала над темами, то сначала очень хотела взять танго и даже нашла очень классную музыку. Но были сомнения: и тема довольно заезженная, и на Malade будет похоже. Тогда Петя сказал: «Танго, если что, мы тебе поставим на два дня. Давай попробуем румбу и самбу». И как-то все сразу пошло, понравилось. Музыка очень заводная, сексуальная, страстная. И я сказала: оставляем!

— Насколько сложным оказался процесс переноса танцевальных движений с паркета на лед?
— Танцевальных движений в программах действительно очень много. Это все благодаря Петру. Он присутствовал на наших тренировках с Глебом (Савченко, партнер Аделины в проекте «Танцы со звездами». — «Газета.Ru»), и вообще знает много стилей. Иногда кажется: Господи, вроде бы это я танцевала, а запомнил больше Петр!

Мне нравится эта особенность программы. Мы не хотели, чтобы было так: подергал плечами — вот и вся румба. Сейчас хочется наработать все так, чтобы постановка смотрелась. Ведь на паркете танцевать гораздо легче. А тут конек куда-то едет, а нужно еще успеть корпусом что-то сделать. (Улыбается.)

Свою короткую программу, правда с не полным набором прыжков, Сотникова уже показывала во время недавнего выступления на шоу в Японии. На открытой тренировке в ЦСКА журналисты также увидели три отдельных фрагмента программы и несколько прыжков: тройной лутц, тройной флип и двойной аксель.

Произвольную программу Сотниковой оставили с прошлого года — Malade Лары Фабиан, под которую с большим успехом несколько лет назад катались канадские танцоры Кэйтлин Уивер и Эндрю Поже. Обе композиции — из тех, которые, что называется, «тащат» за собой. Что должно помочь Аделине вернуться в соревновательную жизнь после перерыва длиной почти в год, связанного с травмой ноги. Напомним, что в прошлом сезоне Сотникова успела съездить только на один этап Кубка России. А вскоре после этого вынужденно ушла на длительный больничный.

И со звуком :)

Видео опубликовано Екатерина Кулиничева (@ekulinicheva)


— Насколько я понимаю, сомнений, оставлять ли произвольную Malade, у вас не было?
— Нет. Я сразу решила, что менять произвольную не буду. Ее ведь никто не видел. Только в показательных выступлениях, но это не совсем то.

— Получилось, что музыка для обеих программ очень активная.

— Да. В короткой стоит задача завести зал. А в произвольной хочу, чтобы зал вдохнул в начале — и выдохнул только в конце.

Первый полноценный старт в нынешнем сезоне у фигуристки намечен на вторую половину сентября — на этапе Кубка России в Самаре. Затем — японский шоу-турнир Japan Open. Есть в планах и турнир серии «Челленджер», который пройдет в Саранске 15–18 октября. Появление на полноценных международных соревнованиях команда фигуристки пока анонсировать не спешит. Но есть вероятность, что Аделина, если все будет хорошо, появится на российском этапе «Гран-при» в качестве обладательницы национальной wild card от организаторов.

— У Аделины в этом сезоне индивидуальный план, — подчеркнула тренер фигуристки Елена Буянова. — Весной мы решили начать сезон на этапах Кубка России и выступать пока на внутренней арене. И затем после каждого турнира обсуждать с Федерацией фигурного катания, куда стоит ехать дальше. Так и планируем делать. Будем смотреть по степени готовности Аделины.

– Насколько волнительным является для вас процесс возвращения? — вопрос Аделине.
— Меня скорее волнует то, что у меня год не было полноценных соревнований. А ведь за это время я могла столько всего наработать в плане психологии! На самом деле все связано именно с этим. На тренировках мы все шикарно катаемся, делаем каскады «три-три», четверные, пятерные. А когда доходит до стартов, вдруг перестаешь понимать, что с тобой происходит. Сейчас этот навык нужно восстанавливать. Но ничего страшного, время у меня еще есть.

— Что за этот год без соревнований было самым приятным?

— Танцы, наверно. Когда я впервые начала не думать о ноге. Когда я, так сказать, отдыхала и не каталась, все мысли были связаны только с ней.

— Как нога сейчас?
— Ой, не спрашивайте меня об этом больше. Никогда! (Улыбается.) Все хорошо.

Женское одиночное катание, как показал минувший сезон, вполне возможно, находится на пороге прорыва по части технической сложности. Достаточно вспомнить тройные аксели Туктамышевой и суперкаскады других молодых россиянок. В прошлом сезоне делать их пробовала и Аделина. Однако о нынешних планах Сотниковой насчет ультрасложных прыжков Елена Буянова пока также говорит с осторожностью:

— Я не сомневаюсь, что Аделина может много, — отметила тренер. — Но сейчас у нас другая задача --восстановить все, что делали раньше, войти в соревновательный ритм. А дальше будем смотреть.

— Сейчас я прежде всего хочу вернуть ту форму, которая была год назад, — поясняет сама Сотникова. — Она была конкурентоспособной, несмотря на отсутствие тройных акселей. Но те элементы, которые тогда были, позволяли бороться за попадание в первую тройку. Хочу вернуть то состояние и кататься хорошо.

— Как вы воспринимаете мысль о том, что поначалу может не все получаться?
— Я готова к этому. И имею право на ошибку. Посмотрите, например, на Татьяну Волосожар и Максима Транькова, как возвращаются они. В парном катании ведь сейчас тоже четверные выбросы, четверные подкрутки, сильно выросшая конкуренция. Но если мы будем бояться, то зачем вообще выходить на лед?

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания.