— Adidas производил официальные мячи всех последних чемпионатов мира. Готово ли что-то для российского мундиаля?
— Мы уже работаем над этим. Но вы должны иметь в виду, что официально мы представим мяч только в декабре 2017 года. До тех пор мы не можем раскрывать никаких деталей. Но не сомневайтесь, что мы создадим особенный мяч. Его дизайн будет вдохновлен российской культурой.
— Даже имя для мяча сообщить пока не можете?
— Да, об этом говорить еще рано.
— Какие мероприятия вы планируете организовать на время чемпионата мира в России?
— Ваш турнир без этого не обойдется, мы всегда устраиваем что-то грандиозное с тех пор, как Германия принимала чемпионат мира в 2006 году. Как и в случае с официальным мячом, говорить о планах пока рано. Все начнется через два года. Мы обязательно организуем соревнования для российских детей, чтобы они могли играть одновременно со звездами футбола.
— Вы верите, что чемпионат мира в России ждет успех?
— Я абсолютно в этом уверен. Олимпиада в Сочи уже показала, как россияне умеют организовывать большие мероприятия. И к тому же у вас есть огромная страсть к футболу. Вместе эти два фактора в 2018 году помогут создать нечто невероятное.
— По вашему мнению, Россия является футбольной страной? Такой же, как Германия?
— Да, конечно. Мне до сих пор вспоминается финал чемпионата Европы по футболу 1988 года в Мюнхене, на котором я сам присутствовал. Тогда СССР играл с Нидерландами. Я знаю многих великих российских игроков, таких как Лев Яшин. Потенциал у вас сохранился, и если решить некоторые проблемы, то российский футбол вернется к прежним «золотым» временам.
— Вы участвовали при подписании соглашения между РФС и Немецким футбольным союзом о помощи российскому футболу. Что конкретно вы будете делать?
— Помимо того, что мы полностью экипируем российские сборные, мы будем работать в двух направлениях. Во-первых, пригласим немецких тренеров, которые работают с юными футболистами, чтобы обучить детей систематическим тренировкам. Во-вторых, мы пришлем инструкторов для российских специалистов, которые расскажут о тонкостях работы с подрастающими футболистами.
— Почему вы продолжаете сотрудничать с ФИФА после многочисленных коррупционных скандалов в организации?
— У нас долгосрочные взаимоотношения с ФИФА, мы вместе уже 50 лет. ФИФА руководит футболом во всем мире, а мы очень любим этот вид спорта. Несмотря на все происходящее, чемпионат мира по футболу остается одним из важнейших событий в мире. К тому же мы надеемся, что ФИФА возьмет курс на реформы. По сути, они уже начались. В 2016 году у ФИФА будет новый президент, который их продолжит. К тому же Зепп Блаттер дал понять, что в ближайшие шесть-семь месяцев, пока он занимает пост президента организации, он продолжит претворять изменения в жизнь.
— Те скандалы имели влияние на вашу компанию?
— Конечно, весь случившийся негатив плох для футбола, для ФИФА и для спонсоров. Блаттер говорил по этому поводу, что это и стало причиной его ухода – он хочет снизить давление на ФИФА и заставить людей вновь говорить лишь о футболе.
— Российский футбол тоже пестрит скандалами. Нестабильная финансовая ситуация, отсутствие выбранного президента у РФС. Это не мешает вам сотрудничать с Россией?
— Я не особо в курсе финансовых неурядиц РФС. Но точно знаю, что футбол в России имеет огромный потенциал. Взгляните на недавний выход в финал европейского первенства вашей юношеской сборной. Если заниматься дальнейшей подготовкой молодежи, то это благотворно скажется и на результатах основной национальной команды.
— У России не лучший имидж на Западе. Вы не боитесь, что он перейдет и к вашей компании, если пускать в России корни?
— Бренд Adidas присутствует в вашей стране с 1979 года, то есть мы вместе с российским потребителем достаточно давно. Мы работаем для людей и спортивных клубов, делаем их более здоровыми и счастливыми. И поэтому я лично горжусь, что мы сотрудничаем с российскими спортивными структурами.
— В марте сообщалось, что в целях оптимизации Аdidas закроет 200 российских магазинов, но откроет 100 новых. Изменились ли сейчас планы по закрытию/открытию новых точек?
— В общем и целом наши планы по российскому рынку не изменились. Россия — очень важная страна для нашей компании, где представлены широкие маркетинговые возможности. Аdidas — номер один среди спортивных брендов, Reebok уверенно занимает третью позицию на российском рынке. Мы однозначно нацелены на долгосрочную работу с рынком в России, особенно учитывая возможности платформы ЧМ-2018 по футболу для укрепления статуса бренда Adidas. В краткосрочной перспективе мы ведем свой бизнес в России очень осторожно, поэтому решили закрыть некоторые позиции, которые не оправдали наших ожиданий. В то же время мы намерены вкладывать средства в открытие новых магазинов или модернизацию существующих в Москве и Санкт-Петербурге.
— В России существует огромное влияние политических сил на спортивные соревнования. Есть ли у вас с кем-либо связи, с кем вы поддерживаете отношения?
— Нашим важнейшим партнером является Виталий Мутко, он своеобразный «хранитель ключей» от России для нас. И естественно, я знаком с руководством РФС.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата мира по футболу — 2018.