Два судьи по итогам 12-раундового противостояния поставили 116-112 в пользу американского боксера, третий же арбитр увидел более уверенную победу Мейвезера — 118-110.
Пакьяо же, находясь на ринге, заявил: «Думаю, что я выиграл этот бой».
Такое заявление, притом что Флойд ни разу не был потрясен каким-то ударом соперника, могло стать главным мотивом пресс-конференции филиппинца, но события на встрече боксера с представителями СМИ повернулись совсем в другую сторону. Еще перед ее началом в боксерской среде поползли слухи о том, что Пакман боксировал с травмой.
Он сам подтвердил это сразу же: «Я травмировал свое правое плечо во время спаррингов при подготовке к бою, — рассказал он, отметив, что из-за повреждения вынужден был пропустить несколько дней тренировок.
— Мы сделали томографию, которая подтвердила надрыв мышцы. Перед боем, по ощущениям, все зажило, но все равно я сознавал, что что-то не так».
Он и тренер Фредди Роач рассказали, что травма была получена за 2,5 недели до боя и они обращались в атлетическую комиссию штата Невада (NSAC), которая санкционировала поединок, с тем, чтобы получить разрешение на курс антивоспалительных инъекций.
Интересно, что именно Роач перед боем говорил о своих опасениях, что Мейвезер в последний момент «соскочит» с такого ожидаемого поединка.
Еще больше недоверия словам Пакьяо и тренера появилось у журналистов после того, как глава NSAC заявил, что никаких обращений в комиссию со стороны лагеря филиппинца не было, а о повреждении боксера он узнал в день боя.
Как рассказал промоутер Боб Арум, в этом поединке представлявший сторону Пакьяо, филиппинскому боксеру восстановиться от травмы помогал тот же врач, который лечил аналогичное повреждение плеча Кобе Брайанта.
«Я думал, что он сможет пройти бой и с таким повреждением, — прокомментировал действия боксера Роач. — Он был хорош, но боль давала о себе знать во время ударов».
«Правда в том, что из-за плеча не все, что мы задумали на этот поединок, мне удалось воплотить в жизнь», — заявил Мэнни.
Наконец вопросы журналистов добрались и до обсуждения самого боя, но этому было уделено гораздо меньше времени. Пакьяо попросили развить свою мысль о победе, рассказать, исходя из чего он так решил.
— Мне удалось несколько раз потрясти его.
— Несколько — это сколько?
— Ну, раза три-четыре…
— И вы полагаете, что этого достаточно, чтобы считать себя победителем в этом поединке?
— Но он вообще не смог мне ничего сделать…
За своего боксера вступился Арум: «Ребята, вы сами видели бой. Когда будете его пересматривать, заметьте, как нечасто Мэнни бил правой».
Беседа рисковала снова перейти на тему травмы, но тут на арене (пресс-конференция из-за большого интереса журналистов проходила на MGM Grand, где только что состоялся бой) появился победитель.
Флойд успел поблагодарить своего соперника за хороший бой, а его представителей — за то, что поединок вообще состоялся, и вся команда Пакьяо покинула зал. Беседа с журналистами Мейвезера получилась гораздо более длинной, чем общение со СМИ Пакьяо.
«Главной целью этого вечера было получить чек с девятизначной суммой. Что мы и сделали», — заявил боксер по прозвищу Деньги и продемонстрировал свой главный трофей.
На вопросы о том, чувствовал ли он, что его противник дерется с травмой, Флойд ответил своеобразно. «У меня тоже были травмы, когда я выходил на этот поединок. Обе мои руки и плечи повреждены, — рассказал он. — Но я все равно нахожу способы победить».
Он отметил, что Мэнни «оказывал на него давление в бою, но не попадал». «Если честно, я думал, что моя победа будет еще более легкой, — признался Мейвезер. — Но он просто адский боец».
Вслед за этим он огорошил присутствующих двумя признаниями: следующий бой, запланированный на сентябрь, станет последним в его карьере; пройдет этот поединок без титулов — все пояса он сдаст в понедельник.
«Я никогда не выходил на ринг для того, чтобы бить чьи-то рекорды», — сказал Флойд, одержавший свою 48-ю победу в 48 боях, отвечая на вопрос, не хочет ли он замахнуться на достижение Рокки Марчиано (49 побед без поражений).
«Я родился победителем, им я и собираюсь умереть, — заявил он. — Я — гордость американской нации».
Но признался, что с годами его страсть к боксу стала меньше. «Сейчас это уже не то, это просто моя работа, — сказал самый высокооплачиваемый спортсмен планеты. — Но я не думаю, что после окончания карьеры я уйду из бокса».
На вопросы о том, кто будет его соперником в последнем бою, американец ответил: «Дайте мне насладиться своей победой! Могу я это сделать? Пожалуйста».
К слову, Роач отметил, что Пакьяо не против провести матч-реванш. Вполне вероятно, что идея этого боя, когда на кону не будет никаких титулов, снова будет раскручиваться всеми заинтересованными сторонами.
«Думаю, в понедельник я сдам все свои пояса, — завил Мейвезер, уклоняясь от ответа на вопрос о матче-реванше. — Все, что мне хочется сейчас, отправиться домой и отдыхать».
О ситуации с титулами рассказал президент WBO Пако Валькарсель. Титул его организации в весе до 66,7 кг принадлежал Пакьяо, а пояса WBC и WBA — Мейвезеру.
«Мы договорились с Флойдом, что, если он выиграет, титул станет вакантным, — поведал глава WBO. — Такое же соглашение с WBC и WBA было у Мэнни».
У Мейвезера же останется специально изготовленный WBC к этому поединку пояс с тремя тысячами изумрудов.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса и ММА.