Вячеслав Глазков (Украина) – Стив Каннингем (США)
Первый из двух главных боев вечера бокса в Монреале очень разочаровал болельщиков. И это при том, что на кону в поединке бронзового призера Пекина-2008 и не знающего поражений на профессиональном ринге Глазкова с 38-летним американским супертяжеловесом был статус обязательного претендента на бой с чемпионом мира по версии IBF.
Первую хоть сколько-то активную атаку со стороны украинца болельщики увидели только в 9-м раунде.
До этого комментарии боя звучали примерно так: «Я точно не тренировку смотрю?», «Что, победитель ЭТОГО встретится с Кличко? Кошмар!».
Эксперт телеканала HBO Гарольд Ледерман в эфире даже употребил жесткую характеристику поединка, заметив, что он, мол, «дурно пахнет».
Боксеры даже в чемпионских раундах обменивались атаками, которые не приносили им особого ущерба. Глазков увереннее действовал в 12-м отрезке боя, но его исход мог склониться как в одну, так и в другую сторону.
И все-таки все арбитры увидели на ринге победу украинского супертяжеловеса, выставив очки в его пользу – 116-112 (двое) и 115-113. Независимый арбитр телеканала HBO увидел победу Каннингема – 115-113.
Как бы то ни было, невыразительная победа Глазкова сделала его претендентом на бой с титулованным соотечественником – Владимиром Кличко.
Сергей Ковалев (Россия) – Жан Паскаль (Канада)
Все то, чего зрители недополучили в предыдущем противостоянии, с лихвой воздалось им на ринге в главном бою вечера в Монреале. Ковалев и Паскаль устроили, что называется, войну на ринге.
Перед боем Паскаль внешне казался расслабленным и даже исполнил на камеру рэп со своим знаменитым тренером Роем Джонсом. Ковалев же настраивался на бой довольно серьезно, был погружен в свои мысли перед флагом России, водруженным на стену раздевалки.
Интересно, что гимн России прозвучал еще до выхода чемпиона на арену, а на ринг Ковалев по традиции поднялся под песню «Вечно молодой, вечно пьяный». Зал овацией приветствовал Паскаля и гулом россиянина – сразу стало понятно, на чьей стороне будут его симпатии.
Стартовый гонг уже прозвучал, а комментаторы боя продолжали обсуждать родной город Ковалева Челябинск, вспоминая про падение там метеорита. Кстати, это может стать отличным боевым псевдонимом для Ковалева, который выходит на ринг под именем Крушитель. Сергей Метеорит Ковалев – звучит не менее впечатляюще.
Война началась с разведки боем: россиянин, который был чуть выше соперника и имел преимущество в длине рук, встречал Паскаля джебами. Значительная часть встречных ударов шла по корпусу канадца, словно предупреждая его резкие прорывы на ближнюю дистанцию.
«Будь умным, Жан», — раздалось от Роя Джонса в первом перерыве.
Во втором раунде тактика бойцов на этот поединок оформилась окончательно: Ковалев сделал ставку на «двойки» с акцентом на правый прямой, а Паскаль – на резкие боковые с обеих рук после быстрого сокращения дистанции.
«Хороший раунд», — похвалил в перерыве россиянина его тренер Джон Дэвид Джексон, несмотря на то что в концовке трехминутки активнее был хозяин ринга.
В третьем раунде Паскаль перехватил пару атак россиянина, «приземлив» увесистые боковые удары, но Ковалев дал свой суперответ, серьезно потрясся соперника.
Тем не менее чемпион не стал форсировать события, а ближе к концу раунда подготовил новую атаку и правым боковым послал Паскаля между канатов – нокдаун!
В самом начале четвертого отрезка боя Ковалев бросился добивать соперника и в первые полминуты заметно «вымахался». Это позволило Паскалю восстановить силы и в концовке провести пару точных и опасных правых боковых.
В пятом и шестом раундах россиянин наступал на соперника, проводя «двойки», а канадец пытался перехватывать эти атаки и отвечать. Результативнее у него это получалось в шестой трехминутке, которая стала для Паскаля лучшим отрезком поединка.
После нее независимый арбитр опубликовал свое видение боя – четыре выигранных россиянином раунда против двух у канадца.
К началу седьмой трехминутки война на ринге была уже в полном разгаре. Ковалев наступал, но зал так реагировал на любые удачные действия Паскаля, что создавалось впечатление, что они наносят больше ущерба противнику. Справедливости ради, стоит сказать, что несколько раз Жан провел точные и сильные удары, после которых россиянин вынужден был делать паузу в своих атаках.
И все-таки с 7-го раунда в бою наметился серьезный перелом: Ковалев сначала провел атаку и надавил на соперника — тот упал под канаты. Нокдауна зафиксировано не было. А в конце трехминутки последовала мощнейшая атака чемпиона с неожиданными для претендента левыми боковыми, серьезно потрясшими Паскаля. Однако времени на развитие успеха у Ковалева не осталось.
Все кончилось довольно неожиданно в восьмом раунде.
Ковалев начал его с тяжеленного правого бокового, Паскаль попятился. Следом пошла атака россиянина с двух рук, но основной ущерб Паскалю принесли два правых – боковой и прямой.
И вот тут последовали несколько левых сбоку-снизу и… падение Ковалева. Он начал финальный штурм, оттеснив соперника в угол, но пол там оказался мокрым: Паскаль уже шатался, но в одной из атак у россиянина поехала нога, и он оказался на полу, где должен был быть совсем другой человек.
После возобновления поединка Ковалеву для победы оказалось достаточно двух ударов. Паскаль снова отступил в угол, поднял руки, но первым правым боковым россиянин нанес сокрушительный удар в челюсть, а вторым – в висок. Рефери в ринге, занявший такую позицию, что хорошо видел лицо канадца после этих ударов, бросился между боксерами, остановив бой.
<5>Война окончена: в зале плачет супруга Паскаля, сам боксер ошеломлен, россиянину достается поцелуй от промоутера Кэти Дувы, а на его лице даже не очень заметны следы пропущенных ударов.
— Мне не понравилось, как я начал бой, но потом, после четырех раундов, я взял его под свой контроль, — сказал Ковалев сразу на ринге. — И вы видели, что произошло: я поймал Паскаля правым, и он уже был мой.
— Были ли у вас хотя бы в любителях поединки, подобные этому или даже сложнее?
— Конечно! Он поймал меня парой хороших ударов, но я продолжал мыслить в ринге.
— Готовы ли вы дать Паскалю право на реванш?
— Я готов к любым боям.
Канадец остался доволен тем, как он провел поединок, сказав, что он «не понял, почему рефери его остановил». Паскаль назвав себя, подобно американскому супертяжеловесу Шэннону Бриггсу, «народным чемпионом», отметив, что на ринге он «продемонстрировал лучшее, на что способен».
Согласно официальной статистике, Ковалев приземлил в цель 122 из 471 удара, а Паскаль – 68 из 200.
Российскому чемпиону по-прежнему не достает для звания абсолютного одного титула – по версии WBC. Он принадлежит другому канадцу гаитянского происхождения — Адонису Стивенсону. Однако россиянин свой следующий поединок проведет не с ним, а с обязательным претендентом по версии IBF французом Наджибом Мохаммеди.
«Моим следующим боем будет обязательная защита, потому что я хочу сохранить титул IBF, а затем заполучить четвертый – WBC», — сказал Ковалев.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса и ММА.