Бежавший на первом этапе эстафеты Евгений Гараничев затруднился объяснить причины своего провала на стрельбе лежа. После того как он зашел на штрафной круг, сборная России стала проигрывать около 50 секунд. Шансов отыграть это отставание соперники так и не дали. На финише оно было практически таким же.
— Малый хрустальный глобус за эстафеты — конечно, маленькое утешение, — отметил спортсмен. — Но хотелось выиграть медаль. Да и силы у команды были. Не знаю, что происходит со мной на этом ЧМ. Это был худший этап для меня в сезоне в плане стрельбы. Проблема в голове? Нет, не сказал бы. Иначе не стрелял бы чисто на тренировках и пристрелках. Работаю, по ощущениям, как на этапах Кубка мира. Никаких накручиваний на тему чемпионата мира не было. Не понимаю, в чем проблема.
— Старший тренер мужской сборной России Александр Касперович отмечает, что вы стали стрелять слишком быстро, не в своем темпе. Из-за чего?
— Возможно, причина в том, что мы готовились к чемпионату мира в Холменколлене, и там другой подход к рубежу: не с подъема, как в Контиолахти, а со спуска. Возможно, из-за этого я и не смог рассчитать правильное время стрельбы.
Финишер сборной России Антон Шипулин отметил, что сохранял надежду на медаль вплоть до заключительной части последнего круга. Но соперники не дали шанса приблизиться к себе.
— Вы на этом чемпионате снова оказались в сложной ситуации, когда команда проигрывала много, а шансы казались скорее призрачными. С какими мыслями уходили на свой этап?
— Уже не впервые такое. Старался провести свой этап с максимальной отдачей. Надеялся, что соперники будут ошибаться больше и дадут нам шанс побороться за тройку. Боролся до последнего, надеялся, что все-таки сможем зацепиться.
Но соперники сегодня сработали очень сильно. Скольжение было очень хорошее, да и на рубежах они ошибались мало. Мы ошибались больше. Получилось, что стали четвертыми. Повторили результат девчонок.
— Была надежда, что уцепитесь за Фуркада и сможете вдвоем достать Свендсена, который ногами на этом чемпионате выглядел слабее вас двоих?
— Нужно было бороться до конца в любом случае. Это биатлон, тут бывает всякое. Есть опасные спуски и т.д. Надеялся до последнего подъема — той самой «Стены». Но потом понял, что шансов нет и лучше оставить хоть немного на завтра. Сегодня потратил очень много сил, и они были на исходе. К сожалению, сегодня соперники давали слишком мало шансов.
— В этой ситуации Малый хрустальный глобус в эстафетном зачете может служить каким-то утешением?
— Ну… Думаю, что приятней, конечно, было бы иметь медаль чемпионата мира.
— Вы не успели после гонки обсудить с Евгением Гараничевым его этап?
— Нет.
— Исходя из вашего опыта, что могло случиться на этой стрельбе лежа?
— Все психология. Думаю, ничего другого кроме нее там нет. На главных стартах Евгений немного мандражирует и из-за этого промахивается.
— Евгений Гараничев отметил, что команда тренировалась перед чемпионатом мира в Холменколлене, где совсем другой подход к рубежу: не с подъема, а со спуска. И проблема со стрельбой может быть в этом. А каковы ваши ощущения по этому поводу?
— Не соглашусь. Тренеры моделировали рельеф с учетом чемпионата мира, и к рубежу на многих тренировках мы подходили не со спуска, а через эстакаду. Мне показалось, что все нормально. По моим ощущениям, я готов хорошо. Может быть, где-то не везет. Но те промахи на стрельбе, которые были, — это чисто мои ошибки. Такие были и на Кубках мира. Не стал бы их списывать на что-то.
— Особенно после победы Екатерины Юрловой, что называется, невооруженным глазом было видно, как всей мужской команде хочется добиться аналогичного успеха. Но такое чрезмерное желание бывает очень опасным. Как считаете, удалось его направить в правильное русло и укротить? Или все-таки нет?
— Думаю, здесь все хотят выиграть или быть на пьедестале. Но да, нужно суметь совладать с этим большим желанием, абстрагироваться. У каждого свои мысли в голове, но я стараюсь думать прежде всего о работе. По ощущения, на эстафетах я себя чувствую комфортно.
Дмитрий Малышко, ставший единственным из россиян, кто отработал на рубежах без промахов, сумел по ходу гонки несколько сократить отставание по местам. После финиша спортсмен подчеркнул, что они с Шипулиным перед стартом приняли решение рисковать, поскольку выбора уже не оставалось.
— С какими мыслями уходили на свой этап? – вопрос Малышко.
— Конечно, собирался рисковать. После штрафного круга на первом этапе у нас было большое отставание.
Мы с Антоном Шипулиным обсудили и решили, что нужно идти практически ва-банк. Стрелять очень быстро, даже если будут ошибки. Лишь бы без потери темпа. Я так и работал. С первого круга пошел с максимальной скоростью. Знал, что на последнем круге мне придется тяжело. Но делать было нечего.
Очень доволен, что не допустил ни одного промаха. Это очень помогло. Но на последнем круге те соперники, кого я догнал, выглядели намного свежее. И было практически невозможно продержаться за ними.
— Не жалеете, что с самого начала стали работать на большой скорости?
— Нет, все сделал правильно. До третьего места было 30–35 секунд. Все было реально, в принципе.
— Для вас этот сезон получился очень непростым. Рады, что он наконец заканчивается?
— Честно говоря, рад. Но на самом деле сегодня состояние и самочувствие были довольно неплохими. Буду готовиться к заключительному этапу Кубка мира в Ханты-Мансийске и не собираюсь сдаваться.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице биатлона.