Хоккей – травмоопасный вид спорта, но непосредственно на площадках, от столкновений и ударов игроки умирают редко. Куда чаще молодые и, на первый взгляд, здоровые люди, гоняющие шайбу по льду, погибают от физиологических (а иногда и психологических) проблем на тренировочных сборах и в собственных квартирах.
15 февраля стало известно, что из жизни ушел очень неплохой в недавнем прошлом защитник Стив Монтадор, отыгравший 571 матч в НХЛ за «Калгари», «Флориду», «Анахайм», «Бостон», «Баффало» и «Чикаго» и набравший за это время 131 очко.
В России канадец стал достаточно известен благодаря недолгому, но довольно яркому выступлению за играющий в КХЛ загребский «Медвешчак», однако в прошлом сезоне он расстался с командой из-за проблем со здоровьем.
Пока неясно, что стало причиной гибели 35-летнего хоккеиста, найденного в своем доме в провинции Онтарио, однако в последние годы неясные обстоятельства хоккейных трагедий стали привычными. «Газета.Ru» вспоминает подобные случаи в прошлом.
Алексей Черепанов
Талантливейший омский воспитанник был надеждой российского хоккея и потенциально игроком уровня Овечкина и Малкина. Медали молодежных и юниорских первенств, титул лучшего новичка Суперлиги, включение в расширенный состав сборной на Кубок «Карьялы», 17-й номер драфта в НХЛ и лидерский статус в «Авангарде» подтверждали, что на наших глазах загорается новая звезда.
Однако 13 октября 2008 года гром грянул среди ясного неба. За несколько минут до финальной сирены в матче с чеховским «Витязем» 19-летний Черепанов, сидевший на скамейке запасных, повалился на пол, и врачи уже не сумели привести его в чувство.
Выяснилось, что у форварда остановилось сердце. И хотя омский клуб утверждал, что Алексей никогда не жаловался на здоровье, судебная экспертиза выявила у него не совместимую со спортом сердечную патологию – миокардит. Также выяснилось, что для лечения своей болезни Черепанов применял кардиомин, относящийся к категории допинга.
«Дело Черепанова» заставило КХЛ дисквалифицировать ряд представителей «Авангарда», в том числе генменеджера клуба Анатолия Бардина, однако спустя десять месяцев дисквалификацию сняли.
Роман Ляшенко
Наверное, самой таинственной смертью в российском хоккее стоит признать гибель Романа Ляшенко в 2003 году. Вице-чемпион мира и финалист Кубка Стэнли, успевший отыграть почти полторы сотни матчей в НХЛ, отдыхал в Турции вместе с матерью и сестрой, и ничто не предвещало катастрофы. Однако утром 7 июля сотрудники отеля обнаружили его тело висящим на ремне.
Следствие установило, что сначала спортсмен пытался перерезать себе вены, а когда не получилось – повесился. Вот только причины столь страшного выбора еще совсем молодого (24 года) и в целом успешного хоккеиста так и остались неясными.
СМИ сообщали, что в номере нашли записку, где Роман якобы признается, что болен СПИДом, но врачи впоследствии опровергли эту информацию. Родные Ляшенко до сих пор отрицают версию самоубийства.
Игорь Мисько
Немало вопросов вызвала и смерть форварда петербургского СКА Игоря Мисько в 2010-м. 23-летний, но уже достаточно опытный хоккеист, всю жизнь защищавший честь петербургских клубов и отыгравший за армейцев более 200 матчей, умер от остановки сердца за рулем своего автомобиля.
По словам врачей, смерть наступила в результате сердечной недостаточности. Хоккеисту внезапно стало плохо, и его машина с двумя пассажирами врезалась в другой автомобиль, после чего съехала в кювет. Кроме самого Мисько, никто не пострадал.
Смертельные сборы
Смерть на сборах – вообще достаточно распространенное явление в российском чемпионате. Из-за жары, больших физических нагрузок и скрытых проблем со здоровьем хоккеисты часто подвергаются большой опасности.
В 2001-м после тяжелого кросса от рецидива цирроза печени скончался 32-летний капитан «Лады» Вячеслав Безукладников, через год кровоизлияние в мозг убило на тренировке 22-летнего форварда ЦСК ВВС Александра Кревсуна, в 2008-м при схожих обстоятельствах погиб молодой игрок «Рыси» Игорь Антосик, а уже в прошлом межсезонье бег на 35-градусной жаре трагически закончился для защитника «Ермака» Артема Соколова.
В заокеанском хоккее за последние годы наиболее резонансным случаем гибели на сборах стала смерть 16-летнего Джордана Бойда из команды юниорской лиги Квебека «Акади Батерст Титан».
Судьба тафгаев
И все же самую ужасающую серию смертей Национальная хоккейная лига пережила в 2011 году, когда за несколько месяцев один за другим погибли сразу три известных тафгая: Дерек Бугард, Рик Рипьен и Уэйд Билак.
Первый, как официально считается, стал жертвой несчастного случая и собственной невнимательности. Дерек принимал сильное обезболивающее оксикодон вместе с алкоголем, что было категорически запрещено. В двух других случаях достоверно известно о суициде.
Сразу после этого в прессе появилось множество статей с рассуждениями о том, что представляет собой амплуа тафгая и насколько оно уместно в современном хоккее, но на вопрос, была ли эта череда смертей совпадением или тенденцией, однозначного ответа не нашлось.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на страницах КХЛ и НХЛ.