«Ни за что бы не провел бой Микки Рурка»

Промоутер Владимир Хрюнов рассказал о происходящем в мире бокса

Бои чемпионов мира Дмитрия Чудинова в Лондоне, а его брата Федора — в Берлине на День Победы; бокс как корпоратив для олигарха; чемпионы и претенденты в супертяжелом весе; противостояние любительской и профессиональных структур — промоутер Владимир Хрюнов в интервью «Газете.Ru» рассказал о своем видении последних событий в мире бокса.

В первых числах февраля Хрюнов и Дмитрий Чудинов побывали не пресс-конференции в Лондоне, где 28 февраля россиянин будет защищать титул временного чемпиона мира по версии WBA в весе до 72,6 кг. Соперник Дмитрия — сын британского экс-чемпиона мира Крис Юбенк-младший.

Саранск ждет боксера-социолога


— Как вы съездили с Дмитрием в Лондон, какие остались впечатления?
— Все было тихо-спокойно, пока не появился старший Юбенк. Атмосфера сразу стала праздничной. Такое и в России бывает, когда на мероприятии появляется, например, Костя Цзю. Его все знают, обожают, ожидают от него чего-то такого эдакого. И он не подводит.

У нас состоялась серьезная полемика, завершая которую он у меня спросил: а что же в России делали Рой Джонс и Эвандер Холифилд? Я ему показал отрывки из клипа, как Джонс в России пел, а Холифилд танцевал. Он посмотрел и говорит: а мне что ты предложишь?

Сам он сказал, что читает лекции по социологии, и я вспомнил свой визит в Саранск. Теперь думаю обратиться к руководству Мордовского государственного университета с предложением о том, чтобы Крис Юбенк прочел там одну или две лекции. Мы это с ним планируем и в апреле-мае, думаю, осуществим.

— Как социологу по образованию, мне интересно, какой же станет тема этих лекций?
— Я ему рассказал, что в Саранске во время встречи со студентами Джеффа Монсона неожиданно одним из первых вопросов стал о состоянии левых движений в мире. Имелась в виду не только политика, но и спортивные движения.

Мы знаем только ортодоксальные правые движения — «Правый сектор» (организация запрещена в России), фанаты. И это все превратилось в часовую полемику о роли левого движения в обществе. Крис Юбенк имеет свои воззрения на эту тему и готов их изложить.

— Судя по видео с пресс-конференции, вся церемония проходила на открытом воздухе. Что это за место в Лондоне?
— Это ресторан с открытой площадкой, который более 100 лет является любимым местом проведения досуга семьи Уоррен. На мой вопрос, в чем особенность этого места, Фрэнк ответил: вот сейчас будет 13.45, и полная тишина сменится хором детских голосов. Там к забору примыкала частная школа. Так и случилось: шум, звуки детской игры — в необычной обстановке наше мероприятие прошло.

«Я уеду бить в Лондон»


— Из того, как себя вели на пресс-конференции Юбенки и их промоутер, создалось ли впечатление, что они считают себя безусловными фаворитами этого поединка? По крайней мере, букмекеры высказываются в пользу британца.
— В первую очередь это, конечно, магия имени отца. Второе — Юбенк-младший сидел и рассуждал: кто же это может вторгнуться в Англию, зачем же ты, Дмитрий Чудинов, поедешь в Лондон?

Дима, совершенно не смущаясь, ответил ему нараспев: «Я уеду бить в Лондон». Чудиновская версия песни Лепса.

Юбенк не нашелся ничего ответить, как: «А какого ты меня будешь бить, плохого или хорошего?» Не скажу, что он производит впечатление уверенного в себе человека.

Но и я, и Дмитрий понимаем, какая ответственность лежит на нас, потому что предыдущие бои Чудинова прошли в Сталинграде (промоутер именно так назвал Волгоград. — «Газета.Ru»), Севастополе.
Большая часть вопросов пресс-конференции была на политические темы, были представители политических СМИ. Это налагает особую ответственность: придется сражаться за то, что ты делал раньше.

И это выбор братьев Чудиновых — следующие свои бои провести «на чужом поле». Там, где ты не защищен никем и ничем, кроме своего искусства, того, что ты приобрел во время подготовки к бою.

Это тоже такой вызов, я могу сравнить его с решениями Кости Цзю, который дрался в любой стране с кем угодно. И сейчас это трансформировалось в ту любовь и уважение, которое он имеет в России.

На День Победы бой в Берлине


— Можете поподробнее рассказать о дальнейших планах Федора Чудинова?
— Могу, но конкретика будет только после того, как немецкая сторона объявит официально об этом бое. Это должно произойти сегодня-завтра.

Скажу так: Федор Чудинов проведет свой бой 9 мая в Берлине с лучшим боксером Германии.

Хочу рассказать предысторию. В последнее время мы обсуждали с ребятами — членами мотоклуба «Ночные волки» идею мероприятия, посвященного 70-летию Победы, которое могло бы пройти в том числе и в Германии. И когда начали обсуждаться какие-то конкретные вещи, раздался звонок: мы представители такой-то промоутерской компании, предлагаем вам провести бой 9 мая в Берлине. Конечно, от таких предложений не отказываются!

— Действительно…
— Это и выбор братьев Чудиновых. В последнее время боксерские вечера превратились в какие-то корпоративные вечеринки олигархов, которые преследуют какие-то свои цели, вещи, которые меня лично, как представителя боксерской профессии — я свою работу считаю отдельной специальностью, — очень сильно смущают.

Я бы никогда в жизни не решился устраивать бой Микки Рурка. И называть вообще это боем. Для меня это ужас.

— С другой стороны, центральным боем того вечера был поединок Руслана Проводникова, которому в довольно сложной карьерной ситуации именно российским промоутером был организован матч.
— Проводников вполне мог бы подраться с кем-то типа Лукаса Матиссе. По слухам, там был такой бюджет, что можно было сделать ему реальный бой, а не везти Кастильо, который несколько лет не проводил боев. Все понимали, что он не в силах был оказать сопротивление.

Еще есть другой фактор: если посмотреть телевизионный рейтинг последнего боя Федора Чудинова, он в два раза выше, чем у боя Руслана Проводникова.

То есть здесь есть какие-то свои вещи, уже связанные с жанром и с самим боксом. Бокс — это тоже искусство.

Супертяжелые разборки


— Хорошо, если мы перешли к обсуждению деятельности компании «Мир бокса»… Главным ее боксером является Александр Поветкин, с которым вы долгое время работали. Как вы оцениваете все то, что сейчас происходит на вершине рейтингов в супертяжелом весе? Вы общались с Фрэнком Уорреном по поводу планов Тайсона Фьюри, который может перейти Поветкину дорогу к чемпиону мира по версии WBC Деонтею Уайлдеру?

— Мы общались с Уорреном по поводу боя Устинов — Фьюри. И ничего другого, кроме того, что Тайсон отказался драться с Александром — испугался давно, а в этот раз испугался снова, — ничего другого не было.

— Он ведет своего боксера осторожно, это да. Но титульного боя с Уайлдером он хочет?
— Ситуацию в супертяжелом весе очень сильно оживил уход Виталия Кличко: действительно появился свободный титул, возможность завоевать его, что, собственно, и сделал Уайлдер.

Я рад, и это блестящая работа промоутера в том числе, что Александр Поветкин занял первую строчку в рейтинге WBC. Я думаю, что не за горами бой Уайлдер — Поветкин. Надеюсь, что до конца года он все-таки состоится.

Что касается Владимира Кличко, там совсем другие цели и по-прежнему я думаю, что он недоступен для каких-то претендентов, которые в состоянии нанести ему какой-то урон.

Путаница и полупрофи


— И еще одна большая тема, которая сейчас обсуждается, — конфронтация профессиональных боксерских организаций с Международной ассоциацией любительского бокса (AIBA), которая создает свои полупрофессиональные лиги. Как выглядит эта ситуация именно в глазах менеджера?
— Я думаю, что AIBA занимается не своим делом, потому что профессиональный бокс — это отдельный бизнес.

Это нельзя сочетать даже с точки зрения подготовки боксера: если ты готовишь его к 10–12 раундам — это совершенно одни требования к выносливости, другая тактика. Совершенно отличная от тех боев, которые проводятся в официальных любительских состязаниях. Разное количество раундов — разные методики.

То есть для меня это выглядит следующим образом: создано четыре-пять коммерческих возможностей для AIBA зарабатывать деньги.

Раньше у них были только отборочные турниры, где главным призом было участие в Олимпиаде. А сейчас таких турниров несколько. Несколько раз нужно платить взносы, организация может несколько раз собирать еще какие-то другие дивиденды. То есть это просто попытка коммерциализировать AIBA.

— С другой стороны, профессиональный бокс получал от любительского уже готовых спортсменов, которых не нужно было воспитывать, «вести» с самого детства. Они попросту разбирались менеджерами-промоутерами — заключались контракты с готовыми боксерами, а школы и тренеры, которые их подготовили, оставались в стороне. Это же тоже не совсем правильно?
— Я думаю, что и сейчас, в том числе и при наличии этих турниров, это выглядит так же. Нет никакой материальной связи между выступлением боксера в этих турнирах и его боксерской школой.

— Возможна ли такая система, когда отчисления от премиальных или проценты от заключенного боксером профессионального контракта шли бы школе, которая его воспитала?
— Думаю, что это разные финансовые потоки. У нас сегодня любительский бокс финансируется сполна. Зарплаты высокие.
Другой вопрос, насколько реальна система отборов. Я уже запутался, кто у нас лучший боксер в конкретном весе. Происходят какие-то чудеса: у кого-то уже есть олимпийские лицензии, оказывается, можно получить в одном и том же весе для страны и вторую.

То есть обесценивается вся система отбора, к которой мы привыкли за последние чуть ли не 100 лет боксерской истории. Когда чемпион России, он один-единственный и он едет дальше на чемпионат Европы и мира. Сейчас какое-то количество таких «подкастовых» боксеров, все это выглядит малопонятно.

— И то, что, если у боксера есть олимпийская лицензия, он не может выступать на крупных турнирах, чтобы у других была возможность тоже побороться за путевку на Игры. Странная ситуация.
— Да. Это уже не «быстрее, выше, сильнее». Это явно идет что-то достаточно неуклюжее.

С другой стороны, вот ответьте мне на вопрос как журналист: а как бы посмотреть вот эти все бои? Почему их нет на телевидении, чтобы быть информированным в этом вопросе? Почему AIBA не может назначить кого-то, кто наладил бы взаимодействие с национальными телевещателями? И странно выглядит, когда за неделю-две меняется даже место проведения соревнований.

То есть это абсолютно некоммерческий продукт, и с профессиональным боксом он не сможет конкурировать еще большое количество лет. Другой вопрос — вся эта система с ее лазейками очень удобна чиновникам.

На бои напутствует стадион болельщиков


— А та боксерская школа в Серпухове, где занимаются братья Чудиновы с их тренером Алексеем Галеевым, она больше направлена на профессиональный бокс или в ней есть и любители?
— Отвечу так: это очень удачно реализованный проект. Когда он начинался, там было несколько десятков занимающихся. Сейчас счет идет на сотни.

19 февраля будут проводы Дмитрия Чудинова в Лондон. Так вот мы не можем найти помещение, которое бы вместило всех желающих, потому что это несколько тысяч.

Такой пример уже был: перед боем Дмитрия с Патриком Нильсеном мы собрали футбольный стадион. Весь Серпухов живет этим, каждый занимающийся хочет стать таким, как Чудинов, в боксерскую секцию не попасть.

И самое главное, что есть в Серпухове, — лучший, я считаю, в России тренер Алексей Галеев, который готовит и большое количество любителей и, практически как отец, вырастил братьев Чудиновых.

— А у вас какие-то еще планы, кроме ближайшего поединка в Лондоне, есть?
— Думаю, что состоится интересный бой Александра Устинова, который мы планируем на май. Ведем переговоры с австралийцем Лукасом Брауном.
Мне бы хотелось, чтобы приехал Рикки Хаттон, чтобы публика вновь увидела его вместе с Костей Цзю. Спросила их обоих: что же вы не встретились в реванше?

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса и ММА.