Информацию о том, что Юлия Липницкая намерена сменить тренера, многие восприняли с удивлением.
Во-первых, никто так и не смог предложить более или менее убедительных вариантов, к кому могла бы уйти фигуристка. Получившая распространение информация о школе ЦСКА по большому счету не выглядела убедительнее других вариантов.
Работающие там Елена Буянова и Инна Гончаренко заняты с Аделиной Сотниковой, Максимом Ковтуном и Еленой Радионовой соответственно. А великая Татьяна Тарасова уже реанимирует карьеру Артура Гачинского, и этот процесс пока далек от завершения.
То же самое можно сказать и о других отечественных специалистах. Анна Царева работает с Анной Погорилой, к тому же на том же катке, что и группа Тутберидзе. В Петербурге у Алексея Мишина есть Елизавета Туктамышева, а у Евгения Рукавицына — Алена Леонова, Константин Меньшов и другие ученики.
Безусловно, все эти специалисты могли бы дать Юле что-то новое. Но готова ли почва, чтобы это новое принять и вырастить нечто крепкое? Пока это вопрос открытый.
Вариант уехать за границу к иностранному специалисту тоже представлялся полным минусов.
Работающие за рубежом тренеры в большинстве своем позиционируют себя как наемные профессионалы, которые помогают спортсменам достичь целей. Но каких именно, человек должен решить сам. Для спортсмена на распутье, какой сейчас представляется Липницкая, с большим трудом обретающая себя после Олимпийского сезона, не самый логичный вариант.
К тому же открытым остался вопрос, зачем переходить. У представителей группы Тутберидзе нет каких-то очевидно и на постоянной основе проседающих сторон. Рассуждать же о возможных подводных течениях можно бесконечно. Но смысл? Одно дело, если есть реальная потеря взаимопонимания и доверия в команде. Другое, когда речь идет о банальном полуинстинктивном желании поменять что-нибудь, лишь бы было не как раньше. Начинать новую жизнь с чистого листа всегда проще. Но по скупым комментариям самих сторон и имеющейся информации понять сейчас, какой случай может иметь место в ситуации Липницкой, невозможно.
К счастью, по инициативе Министерства спорта участников процесса усадили за стол переговоров и, как следует из сообщений федерации, убедили не рубить с плеча. Теперь история, по всей видимости, тихо перейдет в архив как минимум до весны.
Понятно, что Липницкой действительно нужны перемены. Красное платье из «Списка Шиндлера» и образ маленькой трогательной девочки за последние несколько месяцев стали ей откровенно малы. На декабрьском чемпионате России это было очевидно. Не исключено, что это в последнее время добавляло самой спортсменке дискомфорта и не помогало вытаскивать программы, а наоборот.
При Юлиных таланте, обаянии и умении обворожить публику ограничений в плане выбора амплуа практически не видно.
Другое дело, что, какой ей быть дальше, чего она хочет от спорта и от жизни, решать должна сама фигуристка. Тренер, постановщик, костюмер, мама или федерация могут только грамотно предложить варианты. Иначе это вряд ли сработает. Просто потому, что давно известно: любое навязывание — далеко не самый эффективный метод работы с подростками.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания.