В лазарете «Питтсбурга» финский хоккеист находится на протяжении нескольких дней, но до сих пор диагноз спортсмена не был известен широкой общественности. Теперь стало понятно, что игрок заболел свинкой, о чем сообщил официальный сайт «пингвинов».
«Анализы защитника Олли Маатты дали положительный результат на эпидемический паротит. Хоккеист будет изолирован от остальной команды и на некоторое время помещен под карантин», — заявил генеральный директор «Питтсбурга» Джим Рутерфорд.
Вместе с Мааттой в закрытый больничный бокс могли угодить вратари Томас Грайсс и Марк Андре Флери, а также защитник Роберто Бортуццо, однако в их случае неприятный диагноз не подтвердился.
Маатта стал далеко не первым заболевшим даже в своей команде. Ранее свинка была диагностирована у главной звезды «пингвинов» Сидни Кросби. Вирусное заболевание вынудило хоккеиста некоторое время провести на больничном и пропустить несколько игр.
Диагноз игроку можно было поставить на глаз, так сильно у него опухли околоушные слюнные железы, что является одним из главных симптомов свинки. Врачи «Питтсбурга» недоумевали: Сидни делали прививки против эпидемического паротита несколько раз за последние годы, и он, по всем прогнозам, не должен был заразиться.
«Все указывает на то, что Кросби был хорошо защищен от болезни. Вся команда была тщательно проверена. Мы привили всех игроков и сотрудников, которые имеют низкий уровень антител против свинки. Это было сделано примерно через две недели после того, как в НХЛ произошла массовая вспышка заболевания. Сейчас мы стараемся идти впереди вируса», — рассказывал врач «пингвинов» Дхармеш Вьяс.
Однако действия медиков не помогли: Кросби стал лишь первой жертвой заболевания, за которой последовали другие игроки «Питтсбурга».
Сама вспышка свинки, как справедливо заметил врач команды, началась вовсе не в Питтсбурге. «Первой ласточкой» стал защитник «Миннесоты» Кит Баллард, которому опасный диагноз был поставлен в середине октября. От Балларда вирус быстро подцепили одноклубники Кристиан Фолин, Райан Сутер, Марко Сканделла и Йонас Бродин.
Вскоре выяснилось, что первыми заболевшими были игроки «Сент-Луиса», но руководство клуба предпочло не подтверждать диагнозы Йори Лехтеря и Йоакима Линдстрема, хотя их опухшие щеки говорили сами за себя.
Следом жертвами вируса стали хоккеисты «Анахайма», в том числе Кори Перри и Франсуа Бушемин. Не пожалела болезнь и «Нью-Йорк Рейнджерс» в лице Таннера Гласса и Деррика Брассара. Следом заразная свинка переметнулась на «Нью-Джерси» и «Чикаго».
Вспышка заболевания вполне может принять форму эпидемии, так как эпидемический паротит крайне заразен, передается воздушно-капельным путем и не щадит никого. Заболевший человек опасен для окружающих на протяжении почти двух недель.
Свинка характеризуется высокой температурой и воспалением околоушных слюнных желез, которые значительно опухают и вызывают сильные боли.
Лечение предусматривает главным образом постельный режим и полоскание горла раствором соды. Необходимо соблюдение специальной диеты. В худшем случае свинка может перетечь в орхит (воспаление яичек, которое может вести к бесплодию), панкреатит или менингит.
Остается надеяться, что до таких опасных заболеваний дело у звезд НХЛ не дойдет, поскольку один лишь перечень симптомов, например, орхита вызывает страх за здоровье спортсменов.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице Национальной хоккейной лиги.