Старший тренер «Ростова» Александр Маслов отдувался в отсутствие дисквалифицированного Игоря Гамулы и после поражения от «Торпедо» отметил, что команду подвела реализация, а также заявил, что, если бы не голкипер Стипе Плетикоса, гости могли бы пропустить больше.
— Была очень сложная игра за шесть очков, поэтому каждая команда хотела победить. Первый тайм мы больше владели инициативой, имели моменты, но реализация подвела. Одна ошибка со стандарта, и нам забили гол.
В начале второго тайма неразбериха в защите привела к увеличению счета, и нам пришлось оголять тылы, идти вперед большими силами. «Торпедо» на контратаках имело моменты, но Стипе Плетикоса выручил. В концовке матча мы пошли вперед и сбились на навал. Бухаров не попал в ворота, Торбинский угодил в штангу. Нам не хватило времени отыграть второй мяч. Поэтому такой итог.
Главный тренер «Торпедо» Валерий Петраков после победы над «Ростовом» отметил, что его команда допустила много ошибок в первом тайме, но после разговора в раздевалке сумела перестроиться, а также порадовался, что никто не выпадал из игры.
— У нас были проблемы перед этой встречей, поэтому первый тайм мы провели отрезками: то владели инициативой, то теряли ее. Было много ошибок.
В перерыве у нас состоялся разговор в раздевалке, и мы объяснили, как играть с «Ростовом». Ребята перестроились и второй тайм провели на хорошем уровне.
Это психология, когда ведешь 2:0, можешь забить еще, но в этот момент наступает боязнь за результат. Получилось так, что мы отдали инициативу и пропустили один мяч. Валидольная концовка получилась. Все понимают, что победа была нужна как воздух.
Рад, что никто из наших футболистов не выпал, все сыграли на хорошем уровне. Посторонних на поле не было.
— Что с Игорем Шевченко? У него травма?
— Он почувствовал боль в мышце. МРТ покажет, что с ним. В понедельник пройдет обследование.
Спортивный директор «Ростова» Александр Шикунов рассказал, что клубы не могут выстраивать трансферную политику, пока вопрос с лимитом на легионеров не будет решен, заявил, что никто не борется с плохой обстановкой на стадионах, а также отметил, что в матче с «Торпедо» его команде не хватило Игоря Гамулы на тренерской скамейке.
— Почему наставник команды Игорь Гамула не общается с прессой?
— Ему нельзя этого делать по регламенту.
— На игре сказалась его дисквалификация?
— Конечно. Человек не с командой и не может зайти в раздевалку, сказать что-то. Он чувствует неудобства, потому что подвел команду. Очень переживает. Мы ведь привыкли его видать эмоциональным на бровке, а сейчас его нет. Это влияет на ребят.
— Как прокомментируете игру?
— После гола команда сломалась. В конце кинулись вперед, но было уже поздно. Мяч не лез в ворота, и штанга была. Если бы Торбинский при счете 0:2 попал в створ, игра опять перевернулась бы. Но нам сегодня не повезло. Григорьев мог забить в начале матча, и тогда он сложился бы по-другому. Даже когда проигрываешь, нельзя так ломаться и бросать игру. Будем разбираться.
— Болельщики «Торпедо» вновь вели себя не лучшим образом. Обращали внимание на это?
— Такое на многих стадионах творится, не только здесь. Мы с этим боремся, но результатов пока нет. Как водить детей на стадион, где кругом ругань, мат и улюлюканье? Это просто позор нашему чемпионату.
— Как влияет курс рубля на трансферную политику вашей команды и кому больше достается — бюджетным организациям или таким клубам, как «Спартак» и «Зенит»?
— В первую очередь это касается больших команд, у которых все завязано на евро. У нас, к счастью, все в рублях. Только вот футболисты теряют в деньгах. Но тут ничего не поделаешь, начинается новая жизнь для всех.
А что касается трансферной политики: сейчас ни один российский клуб не знает, как себя вести на трансферном рынке. У нас еще нет регламента следующего чемпионата. Мы не в курсе, сколько легионеров будет. Слухов ходит много. Никто ничего не знает. Мы просим принять решение как можно быстрее, чтобы знать, что дальше делать — продлевать контракты с футболистами или отпускать их. Все клубы застопорились.
— Вы теперь станете фиксировать курс, по которому будет выплачиваться зарплата?
— Это случилось месяц назад, до этого много лет все было стабильно. Сейчас при подписании контрактов все клубы будут пересматривать условия, а когда договор подписан, ничего нельзя сделать. Если у футболиста прописан контракт, что он будет получать зарплату в евро, значит, будет получать в евро по курсу на сегодняшний день.
— Ждать ли прибавления русскоязычных игроков в командах?
— Дай бог, но где их взять? Мы все занимаемся этим вопросом, он нас беспокоит, но Капелло даже в сборную не может набрать игроков. Если у нас будет 20–30 российских футболистов высокого уровня, их разберут первые пять богатых клубов. А что делать остальным командам? Вот в чем проблема.
У нас уходит поколение игроков, что показал матч в Австрии. Игнашевич, Березуцкие, а позади них мы никого не видим. Это общая проблема, и решать ее надо не ЦСКА и «Спартаку», а всему российскому футболу. Нужно больше заниматься школами, регионами, а руководство РФС ни разу не приехало в Ростовскую область.
У нас только закрываются клубы. Никто ничем не занимается. Нет никаких программ развития футбола. У нас Воробьев рассказывает о развитии футбола до 2020 года, но это комедия: у них ни сборников, ни Капелло ни сегодня, ни вчера нечем рассчитать.
Голкипер и капитан «Ростова» Стипе Плетикоса после поражения от «Торпедо» сам подошел к журналистам и сделал громкое заявление о том, что футболистам не платят зарплату пять месяцев, а по премиальным с ними не рассчитались еще за прошлый сезон. Хорват сказал, что на следующей неделе команда не будет тренироваться, а также отметил, что ошибки на поле связаны с этой ситуацией.
— Я хочу сделать заявление, чтобы объяснить нашим болельщикам ситуацию. Есть вещи, которые нам мешают показывать качественный футбол. Это касается финансового вопроса.
Нам пять месяцев не платят зарплату. Премиальные мы получали только в прошлом сезоне, и то не за все игры, а в этом не получали вообще. Мы не хотим вылетать из Премьер-лиги — все-таки добились трофея впервые в истории клуба. Мы не хотим стать вторым «Сатурном».
У нас нет другого выхода, мы не будем тренироваться на следующей неделе, чтобы повлиять на ситуацию. Через две недели будет отпуск, и все разъедутся. Я говорю от имени команды. Мы не хотим вылетать, но, если ситуация не изменится, будет очень непросто.
— Вы обращались в РФС?
— Нет, потому что сначала хотели донести все это до общественности. Мы терпим. Нам было сказано, что с 15 ноября начнутся какие-то выплаты. Одна-две зарплаты, чтобы мы почувствовали, что команда хочет играть в Премьер-лиге. Мы терпели эту неделю, ждали, но ничего не произошло. Ошибки на поле происходят, в том числе и из-за этой ситуации.
Полузащитник «Торпедо» Динияр Билялетдинов поделился впечатлениями от игры, отметил, что играть на стадионе Стрельцова ему нравится больше, чем в Раменском, а также объяснил, что изменилось в команде с приходом Валерия Петракова.
— За счет чего удалось одержать победу?
— За счет реализации своих моментов: мы повели в счете и уже плясали от результата. Второй тайм провели сильнее, чем первый, могли увеличить счет, но, к сожалению, обеспечили себе нервную концовку.
— Показалось, что футболисты вашей команды в некоторых эпизодах заигрывались.
— Был пятнадцатиминутный отрезок, когда у нас возникали моменты. Может, не хватило концентрации. Думали, не в этот раз, так в другой забьем.
— Где вам больше понравилось играть: в Раменском или здесь?
— Даже нечего обсуждать, конечно, в Москве. Здесь и народу больше, и поле гораздо лучшего качества.
— Вы не в курсе, надолго ли «Торпедо» прописалось на Стрельцова?
— Я знаю, что мы здесь проведем и последнюю домашнюю встречу, а что будет потом, не знаю.
— Что изменилось в команде с приходом Валерия Петракова?
— Нам в первую очередь нужно было встряхнуться психологически. С течением времени все наработки принесут какие-то плоды. Перестановки уже начались, и мы выиграли. Надеюсь, в дальнейшем будет только лучше.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу.