Главный тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш после победы над «Зенитом» рассказал, почему не выпустил на поле Рондона, ответил на вопрос от Евгения Гинера, а также заявил, что они в каждом турнире пытаются обеспечить себе комфортный очковый отрыв.
— Вопрос от президента ЦСКА Евгения Гинера: сколько человек сегодня играло против армейцев?
— Я не должен отвечать ему, поскольку его уровень выше. Если и назначать пенальти в этой игре, то на Кержакове. Я понимаю его разочарование: если не дают пенальти в ворота соперника, побеждать сложнее. Мы контролировали игру, но во втором тайме у армейцев был отрезок, когда они могли сравнять счет.
Однако 70 минут игру контролировали мы, поэтому счет справедлив.
— Кержаков исполнял угловые, раньше такого не было. Долго работали над этим?
— У Кержакова был шанс с «Арсеналом» подать угловой. В результате мы забили мяч. Теперь решили поработать над этим.
— Сегодня играли команды, которые последние четыре года разыгрывают золото. Можете сказать, что этот футбол — лучшее, что есть в Премьер-лиге?
— Давать такие оценки неуважительно по отношению к другим командам. В последние годы «Зенит» и ЦСКА доминируют в чемпионате России, но нельзя недооценивать «Динамо», «Спартак», «Локомотив» и так далее. Сложно сказать. К тому же у меня не так много российского опыта, чтобы делать такие выводы.
— Почему не сыграл Рондон?
— У нас было еще 13 человек, которые не попали в состав. Кержаков провел матч хорошо, а Рондон работает и понимает, что рано или поздно вернется в основу.
— Неожиданным выглядел выбор в пользу Рязанцева. Как он справился со своим шансом?
— Очень хорошо. Он играл на позиции «десятки» в первом тайме, затем передвинулся налево, чтобы противодействовать Фернандесу. Но не только он справился со своей задачей, все игроки выглядели хорошо. После вылета из Кубка России мы старались воспользоваться своим шансом, чтобы реабилитироваться. Ребята имели отличный психологический настрой и добились победы.
Главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий в свою очередь отметил, что его команда потерпела поражение из-за слабой реализации моментов, посетовал на множество пауз в игре, а также заявил, что Думбия пока не готов проводить на поле все 90 минут.
— Обидное поражение, потому что все решил единственный стандарт. Во втором тайме мы имели преимущество и множество моментов, но не хватило уровня реализации и времени. Пауз на падение и прочее было много: минут 15 игрового времени мы потеряли из-за этого, а могли бы создать еще моменты. Мы показали качественный футбол, но, к сожалению, уступили, хотя я не помню, чтобы матч с «Зенитом» раньше проходил именно в такой игровой манере.
— Президент ЦСКА Евгений Гинер вышел к журналистам и попросил задать наставнику «Зенита» Виллаш-Боашу вопрос: сколько человек играло против его команды. Как вы ответите на это?
— Не могу ответить конкретно и не буду обсуждать решения судьи. Было много пауз, остановок и всего прочего. Ключевых решений, которые напрямую повлияли на результат, я не могу назвать, но судья способствовал затягиванию времени.
— Почему выпустили Тошича только на 90-й минуте матча?
— Никто не выпадал из атакующих действий, и группа нападения играла целостно. Усилил бы он игру или нет, неизвестно. А так как никто не выпадал, поэтому и замены мы не делали.
— Почему решили выпустить Миланова справа, хотя он там мало играл?
— Он в сборной играет на позиции правого защитника.
— Думбия снова не мог 90 минут провести на поле?
— Думбия не до конца может работать из-за повреждения голеностопа. Ни одной тренировки в общей группе на этой неделе он не провел.
— Чем обусловлено, что во всех топовых матчах ЦСКА начинает вторым номером и плохо входит в игру?
— Не помню, что мы начинали вторым номером. Мы не отдавали инициативу, была вязкая борьба. Мы могли так же реализовать стандарт, как и соперник, но не получилось. Игроки группы атаки не привязаны жестко к своим позициям. Мы выбираем на матч тех, кто на данный момент сильнее, а позиция не так важна.
— Кто все-таки в наибольшей степени виноват в голе: Миланов или Игнашевич?
— Понятно, что мы не можем владеть преимуществом весь матч с «Зенитом». На протяжении всей игры ни одна команда в мире такого не сумеет. Весь второй тайм мы играли качественно. Но персонально не буду разбирать игру.
— Болельщики опять жгли файеры, несмотря на санкции. Что думаете об этом?
— Я не особо за этим наблюдал. Был полный стадион и активная поддержка.
— Как считаете, та игра, которую показали команды, — лучшее из того, что сегодня есть в чемпионате России?
— Мыслить такими категориями сложно. Вторым таймом я доволен. Всем, кроме реализации. Мы были близки к своему максимуму.
Голкипер «Зенита» Юрий Лодыгин рассказал о своем повреждении, которое получил в одном из игровых эпизодов, и прокомментировал судейство.
— Президент ЦСКА Евгений Гинер считает, что судейство было предвзятым. Вы с этим согласны?
— Мы с ребятами считаем, что было хорошее судейство: 50 на 50. В каждом матче есть ошибки и спорные моменты.
— У вас в штрафной произошла стычка с Витселем. Что случилось?
— Ничего особенно, был игровой момент.
— Были эпизоды с участием Кержакова и Думбии, когда судья мог назначить пенальти.
— Я еще не видел повтор. В моменте с Думбией я в этом не уверен. Передо мной стоял Ломбертс, поэтому было плохо видно, хотя я находился практически в трех метрах.
— Наставник «Зенита» Виллаш-Боаш сказал, что ЦСКА трудно побеждать таких соперников, как «Зенит», если не ставят пенальти. Согласны?
— У вас все вопросы сводятся к судейству. Я так не думаю.
— Многие считают, что игра была за шесть очков, и если армейцы не победят, то им будет почти нереально догнать питерцев. Как считаете?
— Не совсем согласен. В прошлом году армейцы отставали от нас на 11 очков, а во втором круге догнали нас и даже перегнали.
— После поражения от «Арсенала» насколько мотивированными выходили на этот матч?
— Надо было как-то отреагировать на провальный результат. Мы не можем просто забыть поражение от «Арсенала» и будем учиться на своих ошибках.
— Ваш партнер Олег Шатов сказал, что во втором тайме «Зенит» ради результата отошел от своей игры.
— Думаю, это получилось автоматически. Мы забили мяч, и во втором тайме ЦСКА побежал отыгрываться. А нам важно было сохранить результат, и что-то лишнее мы делать не хотели.
Пытались контратаковать, а если не получалось — отходили назад. Тренер в перерыве сказал нам, чтобы мы играли более компактно, ближе друг к другу.
— Что у вас с боком?
— После углового, когда я выбил мяч, кто-то в меня врезался. Сейчас немного побаливает, но я думаю, что это просто ушиб.
Полузащитник «Зенита» Александр Рязанцев после победы над ЦСКА прокомментировал результат игры, не согласился с президентом армейцев Евгением Гинером по поводу предвзятого судейства, а также рассказал о диске Андрея Аршавина.
— Результат оказался в нашу пользу, несмотря на то что «Зенит» — это атакующая команда, а мы сегодня практически все время провели в обороне. У всех отличное настроение, потому что мы оторвались от прямого конкурента.
— Почему во втором тайме ЦСКА так начал давить «Зенит»? Что у вас не получалось?
— Контролировать мяч, играть в более быстрый футбол и использовать зоны, которые появлялись у ЦСКА, когда они большими силами пошли в атаку.
— Президент ЦСКА Евгений Гинер намекнул на то, что «Зенит» сегодня играл в большинстве. Вам так не показалось?
— Нет. Были моменты, когда казалось, что судьи против нас. Были и обратные ситуации. Тем более, когда вы болеете за другую команду, смотрите на все субъективно.
— Играли два участника Лиги чемпионов, два лидера чемпионата России. Уровень их игры соответствовал этому статусу?
— Думаю, да. Было много борьбы и сумбура.
— Через два дня вам играть с «Байером». Победа над ЦСКА придаст сил или, наоборот, слишком много эмоций оставили на поле?
— У нас нет выхода, кроме как восстанавливаться и готовиться и показать с немцами очень хорошую игру.
— Александр Кержаков в своем инстаграме выложил фото с диском Андрея Аршавина. Он не включал в раздевалке эту песню?
— В раздевалке — нет, но мы в автобусе слушали. Думаю, сейчас снова ее включим.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу.