В церемонии закладки капсулы в Петровском парке приняли участие старший вице-президент банка ВТБ и руководитель проекта «ВТБ Арена парк» Андрей Перегудов, президент правления банка ВТБ Андрей Костин, заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, председатель общества «Динамо» Владимир Проничев, председатель наблюдательного совета «Динамо» Сергей Степашин, вдова Льва Яшина Валентина Тимофеевна, а также преемник Яшина Владимир Пильгуй, который зачитал послание потомкам.
«Мы, поколение динамовцев XX столетия, современники легендарного стадиона «Динамо», искренне верим, что вы, наше будущее поколение, сохраните и приумножите ценности, которыми жили отцы, деды и прадеды: честная спортивная борьба, уважение к соперникам, преданность спортивному обществу, — гласило послание. — Мы ни секунды не сомневаемся в том, что вы, динамовцы будущего, впишете немало славных страниц в нашу общую историю.
Любите свой спортивный дом, как любили его мы. Совершенствуйте его, и тогда он послужит вам опорой во всех ваших достижениях, станет вам ареной ваших рекордов и побед».
В интервью «Газете.Ru» старший вице-президент банка ВТБ и руководитель проекта «ВТБ Арена парк» Андрей Перегудов рассказал о ходе строительства стадиона, вопросах с парковкой, о желании принимать матчи сборной России, а также о технологическом наполнении арены.
— На каком этапе сейчас находится строительство?
— Вы сами можете видеть, что подземный уровень практически уже построен. Мы активно ведем строительство плиты первого этажа и сейчас ждем из экспертизы получения оставшейся части проекта. Мы года два уже работаем по сетям. Все сети, которые должны подходить к жилой, коммерческой части проектов и к стадиону, либо еще в работе, либо уже закончены. Коммерческая часть идет чуть впереди. Уже практически завершено строительство гостиницы и трех основных зданий, в том числе штаб-квартиры общества «Динамо».
— В какие сроки планируете получить результаты экспертизы?
— Я думаю, в течение месяца-полутора мы ее получим.
— Какие-то сложности есть на данном этапе?
— Рабочие моменты. Сложностью является в принципе создание такого комплексного инфраструктурного проекта в центре Москвы. Это связано со сменностью работы, потому что кругом находятся жилые кварталы, и мы пытаемся по минимуму мешать людям спокойно жить. Но, тем не менее, такая большая стройка не может обходиться без каких-либо технологических вопросов.
Безусловно, будет важно в следующем году правильно сформировать и заказать пакет по металлу для крыши, который всегда для любого стадиона является самой важной конструктивной частью.
— Сроки строительства пока выдерживаются?
— Да. Мы вошли в рабочий график и идем строго по нему.
— Внутреннее оформление арены будет выполнено в бело-голубых цветах?
— У нас практически совпадают цвета логотипа ВТБ и «Динамо», и в связи с этим мы сохраняем сине-белые контуры и подсветку трибун. Но в то же время, если у нас будут проходить концерты, мы можем сделать логотип этой группы, которая будет выступать, и в момент государственных праздников сможем подсветить купол российским триколором.
— У вас есть в планах принимать на новом стадионе матчи сборной России?
— Куда же мы денемся? Сборная, конечно, будет играть на лучшем стадионе.
— Получается, вы будете конкурировать как минимум со спартаковской «Открытие Ареной».
— В Москве не так много хороших стадионов, и каждый найдет своего клиента. Наша арена находится в центре Москвы, и я думаю, она будет очень популярна.
К тому же, я надеюсь, мы примем одну из национальных команд во время чемпионата мира в качестве тренировочной базы.
— Как планируете зарабатывать на арене кроме футбольных матчей: концерты, банкеты…
— Без банкетов, я думаю, не обойдется. Мне хотелось бы, чтобы у нас был хороший банкет через три года, когда мы будем открывать стадион. А что касается концертов и других мероприятий, у нас их будет около 170 в год, то есть 25 футбольных матчей, а остальное — это хоккей, баскетбол и концерты.
— Вы не планируете сдавать стадион в аренду другим командам?
— Это все будет зависеть от потребности. Конечно, мы будем ориентироваться на динамовские клубы и их расписание и предпринимать все усилия, чтобы это логично вписывалось в расписание остальных мероприятий.
— Будет ли предусмотрен для болельщиков доступ к Wi-Fi в чаше стадиона?
— Технологическое наполнение нашего стадиона — это будущее спорта. Wi-Fi — это самое малое, что можно сделать. Мы собираемся пойти дальше: чтобы человек, который занимает определенную категорию мест, мог еще получать контент высокого качества, который будет передаваться ему на мобильное устройство. Он сможет не тайком снимать игру, а сразу поделиться с друзьями эффектом присутствия.
У нас будет очень технологичный стадион, и мы собираемся пользоваться теми наработками, которые уже есть в этом плане.
— Вы запланировали в проекте комнаты для курения болельщиков? К примеру, на «Открытие Арене» этот вопрос стоит остро и пока не решен.
— Хорошо, что вы подняли этот вопрос. Я сам не курю, и пока не обратил достаточного внимания на эту проблему. Узнаю у наших проектировщиков, как они ее решают. Что-нибудь придумаем.
— Как будет обстоять дело с парковками?
— У нас очень много парковок — 4300 мест под комплексом в целом. Считаю, мы будем обеспечены парковками на столько, на сколько это будет нужно. Под самим стадионом — 700 мест для машин, под Академией спорта около 800. Мы наверняка сможем удовлетворить потребности тех болельщиков, которые приезжают на личном транспорте. Хотя с тремя выходами из метро, с автобусной остановкой, Третьим транспортным кольцом, думаю, многие люди будут добираться общественным транспортом. Кроме того, мы расширяем Петровско-Разумовский проезд, и он станет на две полосы шире. Будет также проезд, который позволит разгрузить выезд на Третье транспортное кольцо. По территории самого Петровского парка будет проходить еще проезд-аллея, которую мы назовем именем одного из известных динамовцев. Пока не скажу, кого именно, потому что еще не согласовали с городом позицию на этот счет. Кроме того, у нас есть мысли присвоить трибунам имена знаменитых футболистов «Динамо».
Над названием самой арены пока тоже думаем. Конечно, имя великого Льва Яшина будет где-то фигурировать, и мы консультируемся по этому поводу с его вдовой Валентиной Тимофеевной.
— Сколько бизнес-лож запланировано на арене?
— 60 на самой арене и еще 42 на стадионе. Мы изучаем зарубежный опыт и опыт тех стадионов, которые сейчас строятся. Для нас это новый бизнес в городе и стране, но даже в таких крупных мегаполисах, как Нью-Йорк, где одновременно вместе с «Бруклин Ареной» строилась еще и «Мэдисон Арена», был огромный спрос на ложи, потому что эти стадионы наполнены очень интересным контентом и событиями. И мы работаем не только над тем, чтобы бизнес-лож было достаточно, но и чтобы наш контент был интересным. И, конечно, хотелось бы, чтобы наши команды играли хорошо.
— Стадион будет вмещать около 27 тысяч болельщиков на футбольной арене?
— Да и мы считаем, это оптимально, потому что средняя посещаемость динамовских матчей до 2008 года была на уровне 8–10 тысяч. На топовые игры приходили по 15–20 тысяч зрителей.
Мы очень не любим пустые трибуны. Арена для баскетбола будет вмещать 11 тысяч мест и около восьми с половиной хоккейная арена.
— Техническая возможность увеличить вместимость стадиона будет предусмотрена?
— Нет, не будет.
Остается добавить, что первый футбольный матч на новом стадионе пройдет 22 октября 2017 года, в день рождения легендарного динамовца Льва Яшина.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата России по футболу.