Тарпищев вместе с олимпийской чемпионкой Еленой Дементьевой были гостями юмористической передачи «Вечерний Ургант», в ходе которой президент Федерации тенниса России назвал теннисисток Серену и Винус Уильямс «братьями Уильямс». Эти слова, растиражированные мировыми СМИ, получили негативные оценки со стороны спортивной общественности.
Журналисты потребовали комментариев и от Марии Шараповой, которая готовится к выступлению на итоговом турнире года Женской теннисной ассоциации (WTA) в Сингапуре. «Я считаю эти слова крайне неуважительными и недопустимыми для человека, занимающего такой серьезный пост», — заявила спортсменка.
В то же время известный российский теннисист Андрей Чесноков рассказал «Газете.Ru», что точно знает, что режиссер, который делал передачу, попросил Тарпищева сказать эту фразу.
— Вам понятно, почему шутка Шамиля Тарпищева получила такой резонанс?
— Высосать из пальца можно очень много, если потребуется. Кто-то воспринял это как неудачную шутку. Хотя, может быть, Тарпищев вообще имел в виду что-то другое. Не могу однозначно говорить за него.
Но я, например, могу понять это так: все прекрасно знают, что Серена может играть в силовой мужской теннис. Шамиль Анвярович не первый отметил, что она способна подавать со скоростью под 200 км/ч. Более того, Серена – одна из немногих теннисисток, которая может делать это постоянно. Скорости, на которых она играет, очень отличаются от среднестатистических в женском туре.
Но теперь уже сложно что-то говорить. У каждого уже сложилось определенное мнение по поводу этой ситуации, изменить которое крайне сложно. Те, кто хотят видеть в этом какое-то женоненавистничество, будут и дальше его видеть. Другие поймут это как шутку. Третьи воспримут еще как-то.
Не знаю, правда ли это, но говорят, будто Серена сочла слова Тарпищева проявлением расизма. Вот это мне совсем непонятно. Где он там? Но еще раз скажу, что при желании практически каждую ситуацию можно интерпретировать как угодно. Например, кто-то вполне может посчитать, что русские ненавидят Америку.
Мне кажется, эта история не получила бы такое широкой огласки, если бы кто-то этого не захотел.
Сейчас уже нет смысла махать кулаками после драки и говорить, что не надо было произносить эти слова. Я убежден, что всем давно пора просто принять случившееся и пережить. Мне кажется глупым раздувать из этого такой скандал. В мире есть много куда более важных проблем, чем эта.
— Если судить по тому ажиотажу, который тема вызывает в интернете, можно подумать, что и нет.
— Тут вы правы. Теннис появился в самых громких заголовках всех изданий. Да и само шоу «Вечерний Ургант» получило отличную рекламу.
— Вы сами по-прежнему не выходите на корт. Причина все еще в травме?
— Да. Если вкратце, я понимаю, что еще не готов играть в полную силу. Выйти и сыграть один матч, наверно, можно. Но чтобы подниматься в рейтинге и удерживать свои позиции, нужно выигрывать несколько подряд. А к этому я пока не готов. Приходится отсиживаться.
— Какие-то восстановительные мероприятия у вас планируются?
— Пока сложно сказать что-то относительно графика. Ведь для этого нужно понимать, когда именно я смогу играть. Планировать можно, но смысл?
Так ведь уже было. После Уимблдона мне сказали, что я буду играть через шесть недель. Когда они прошли, мне еще раз сказали то же самое. И в итоге я не играю до сих пор.
Но в целом мне не нужно ехать на какие-то острова, чтобы отдохнуть. Я комфортно себя чувствую дома. Мне хочется быть здесь, проводить время с семьей, общаться с теми, с кем раньше это получалось делать редко. Поэтому сейчас я стараюсь как следует восстановиться к следующему сезону.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице тенниса.