Наставник сборной России Фабио Капелло после ничьей с Молдавией посетовал на то, что его подопечные позволили сопернику быстро отыграться, прокомментировал замены, а также поведал о том, о чем говорил с Дзюбой после завершения матча.
— Мы знали, что соперник непростой и обороняется большими силами. Смогли открыть счет только после пенальти. Но сразу же позволили сопернику отыграться. Молдавия оборонялась вдесятером на протяжении всего матча и хорошо убегала в контратаку. Мы потеряли два очка.
— Чем были обусловлены замены?
— Хотел освежить игру. Щенников вышел на место левого нападающего и открывался. В середину поля мы выпустили Оздоева, потому что там не хватало футболиста, который может доставить мяч вперед. Свежие игроки должны были прибавить ритм игре.
— Вы были недовольны, что пенальти пошел бить Дзюба. Он поступил вопреки вашей установке? И будут ли последствия для него?
— Перед матчем мы обговариваем, кто бьет пенальти. Первым претендентом был Кержаков, затем в списке значился Игнашевич. Но Сергей почувствовал, что не готов пробить, и Артем взял эту роль на себя. Надо отдать ему должное.
— В СМИ говорилось о 13-м числе и ультиматуме, при котором вы можете уйти из сборной. Вы остаетесь?
— Я не читаю газет.
— Освежили ли замены игру?
— Я сделал верные замены, потому что мы смогли забить. И Черышев, и Ионов в начале второго тайма начали уставать, поэтому я постарался освежить игру за счет других ребят. Выпустил свежих ребят и просил, чтобы на флангах игроки делали чаще передачи, чтобы была глубина атаки.
— Сборная Молдавии рассчитывала на недооценку соперника. Произошла ли эта недооценка или Молдова оказала достойное сопротивление?
— Возможно, вам так показалось, но мы серьезно готовились к матчу. Знали, что будет сложный соперник, и никакой недооценки не было. Соперник всю игру хорошо держал линию обороны.
— Кокорина не оказалось даже в запасе. У него серьезная травма?
— В игре против Швеции он столкнулся с вратарем соперника. Ему сделали обследование головы и посоветовали отдохнуть.
— Российский чемпионат остановили раньше, это пошло на пользу нашей команде?
— Решение было принято до начала чемпионата, с тем чтобы не рисковать здоровьем игроков. Это решалось не в последний момент.
— В какой момент вы поняли, что будет ничья?
— Я до последнего думал, что мы выиграем. Особенно после забитого мяча мне казалось, что соперник пойдет вперед и раскроется. Но мы подарили молдаванам гол, к сожалению.
— Дзюба, уходя с поля, что-то сказал вам. О чем шла речь?
— Мы говорили о пенальти. Он объяснил, что Игнашевич не чувствовал уверенности пробить. И я поблагодарил Артема.
— Игроки часто промахивались из выгодных позиций. Не считаете, что отсутствие поставленного удара является проблемой российского футбола?
— Нет, не думаю, что такая проблема существует. В национальной сборной высок ритм, и на скорости приходится делать сложные действия. На тренировках ребята бьют по воротам хорошо.
Главный тренер сборной Молдавии Александр Куртиян после ничьей с Россией отметил, что хорошо изучил соперника перед игрой, момента с пенальти не видел, а также заявил, что для него было важно выстроить новую стратегию.
— Игра была трудной для нас. Я не скрывал, что она будет сложной. Главное было сформировать команду и выстроить новую стратегию. Моментами мы смотрелись организованно, особенно в обороне. Я уверен, что качество появится.
— В сборной Молдавии нет топовых игроков, но вы играли на равных. Почему?
— Очень сильно было желание добиться положительного результата. Самоотдача и настрой повлияли на то, что мы получили положительный результат, а также были подстраховка и желание выполнить план на игру.
— В перерыве вы поменяли нападающего и стали играть в четыре полузащитника. Хотели сохранить счет?
— Мне просто не хватало ресурса в атаке. В одного форварда сложно играть, когда в основном обороняешься. У нас и с двумя нападающими не было моментов впереди, и пришлось менять схему. Это не было вызвано счетом.
— Удивил ли состав сборной России?
— Я догадывался, что он будет таким. У соперника было фактически четыре форварда.
— После перерыва вы оставили впереди Дедова. Так и планировали до игры в случае ничьей после первого тайма?
— Нет, мы думали о положительном результате. Я выпустил двух полузащитников, поскольку слева возникали проблемы.
— Согласны с пенальти?
— Я не комментирую судейство. Не буду обманывать, когда было нарушение, я давал наставление и не видел момента.
— Вы не поменяли состав по сравнению с матчем в Австрии. Пикущак там себя проявил не очень хорошо, но вы снова его выпустили.
— Это ваше мнение. Кому-то не понравилось, как он играл, а меня устроило его отношение к делу и старание. Нападающие были загружены функциями в обороне. Расход сил был при этом больше. Я хорошо знаком со многими ребятами, но все определяется по игре. Только так можно полностью составить картину.
— Знали, куда будет бить соперник в случае назначения пенальти?
— Конечно, мы ведь все аспекты рассматриваем при изучении соперника.
— Второй матч подряд в ворота вашей команды назначаются практически одинаковые штрафные. Вы говорите игрокам, что не надо хвататься за футболку?
— Игра — это единоборства, но судьи по-разному реагируют на фолы. Невозможно играть, связав руки за спиной. Это будет другой вид спорта. В последнее время тенденция такова, что пенальти назначаются легко.
Нападающий сборной России Артем Дзюба после матча рассказал о том, почему именно он пробил пенальти, объяснил, почему игра с Молдавией получилась скучной, а также заявил, что с возвращением Романа Широкова у команды появится больше мысли.
— Когда вы собирались бить пенальти, что вам кричал Капелло?
— Не бить. (Улыбается.) К точке должен быть подойти другой человек, но он сказал, чтобы я исполнил удар. Тренер подумал, что это была моя инициатива, и сначала запретил бить, но я решил все-таки ударить. Главное, что я забил, а не промахнулся.
К сожалению, мы не выиграли. Лучше бы я не забил, но мы победили. На таком уровне ошибки не прощаются. У нас было три-четыре момента, а у соперника — один, который он реализовал. Но все в наших руках. Это, конечно, была небольшая оплеуха для нас.
Мы почти всю игру доминировали, а соперник закрылся: у них человек семь стояло в штрафной. Думаю, нам важно будет в Австрии исправляться. Еще ничего не потеряно. Спасибо болельщикам, которые пришли нас поддержать. Хотя иногда и освистывали. Нужно быть терпимее к нам: мы еще повоюем.
— С «Ареной Химки» действительно разительный контраст?
— В Химках все компактнее, а здесь более масштабно. А так, мне везде понравилась поддержка зрителей. Будем стараться ей соответствовать.
— Почему со шведами наша команда показала шикарный футбол, а с Молдавией — скучный?
— Потому что шведы нам позволяли играть. До 75-й минуты мы играли в открытый футбол, а в конце были даже посвежее. Сегодня у молдаван было пять защитников и два опорника, которые стояли возле штрафной. Такую оборону нужно вскрывать только через фланги или дальними ударами, но они у нас сегодня не пошли, поэтому мы старались играть через фланги.
В первом тайме нам не удавалось хорошо зацепиться и выигрывать единоборства, а во втором стало получаться. Мы стали создавать моменты один за другим. Соперник просто убивался. У них очень опасны стандарты после аутов и угловых. И один из них сработал. Но я надеюсь, что скоро у нас поправится Рома Широков и добавит мысль в центре поля. Мы станем более разнообразны и опасны.
— Насколько не хватало Комбарова?
— Мне его всегда не хватает, его кроссов. Но травмы в футболе — обычное дело. Гранат сегодня тоже хорошо справлялся. Я желаю нашим травмированным ребятам здоровья. Пусть побыстрее поправляются.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Евро — 2016.