В этом сезоне Гран-при Сингапура потерял свою эксклюзивность. Это больше не единственный этап в календаре «Формулы-1», который проходит полностью ночью — теперь есть еще Гран-при Бахрейна. Но этот факт нисколько не умаляет его красоты, а предваряющие события только добавляют к нему интерес.
Нынешний этап на «Марине Бэй» будет первым, в котором введены ограничения на радиопереговоры команд с пилотами. Инженеры больше не могут сообщать целый ряд сведений гонщикам.
Например, о выборе оптимальной траектории прохождения трассы, технике управления машиной и некоторых показателях партнера по команде. Под запрет должны были попасть многие другие темы для разговоров, но до следующего сезона в цензуре будут сделаны послабления, чтобы команды успели приспособиться к новым правилам.
Чем меньше информации будут получать пилоты, тем, по идее, должны быть более непредсказуемыми их действия и результаты. Проверка этой гипотезы удачным образом пришлась на Сингапур, который считался слабым звеном «Мерседеса». Льюис Хэмилтон первенствовал здесь только в одной серии свободных заездов, а Нико Росберг выше третьего места не поднимался. Дважды лучшим на местной трассе оказывался Фернандо Алонсо, который знает и как брать поул-позицию на «Марине Бэй», и как на ней побеждать.
Едва стартовала квалификация, как пришлось поволноваться за лидера Кубка конструкторов. Росберг «нырнул» в карман, а Хэмилтон показал чересчур низкое время даже для первой волны. Пилотам не понадобилось много времени и усилий, чтобы вернуться в верхушку протокола, но возглавить его в Q1 им его так и не удалось. Кими Райкконен и Алонсо показали лучшие секунды.
В подвешенном состоянии долгое время оставался Себастьян Феттель — победитель трех последних Гран-при Сингапура. В пятницу он испытывал проблемы с двигателем, из-за которых не смог толком опробовать трассу, и в субботу ночью одним из последних ринулся обгонять секундомер. Ему сразу пришлось тратить драгоценный «суперсофт», чтобы избежать борьбы за попадание во вторую часть квалификации. В итоге он прошел дальше, но лишь с девятым временем. Впрочем, его напарник Даниэль Риккардо оказался еще строчкой ниже.
Даниил Квят демонстрировал в пятницу секунды в районе первой десятки, но в квалификации едва не произошел сбой. Пилот «Торо Россо» долгое время находился на грани раннего вылета, и только последняя попытка позволила россиянину улучшить время и оказаться на 14-й позиции. Вместо него трассу покинуть пришлось Адриану Сутилю, Пастору Мальдонадо и «Катерхэму» с «Марусей» в полных составах.
Квят исправился в начале Q2 — первую волну он прошел с восьмым временем. Позади в зоне вылета неожиданно остались оба пилота «Уильямса» и «Форс-Индии». Россиянин больше не смог улучшить время, но ему повезло, что и его конкуренты, по сути, бросили борьбу — только Фелипе Массе и Валттери Боттасу удалось подняться в десятку за счет использования самых быстрых шин.
Вместе с индийской конюшней квалификацию закончили Ромен Грожан, Эстебан Гутьеррес, напарник Квята Жан-Эрик Вернь и чемпион мира пятилетней давности Дженсон Баттон. Наверху все вернулось к привычному состоянию — «Феррари» уступила промежуточный первый ряд «Уильямсу».
Финальная часть квалификации, как и первая, началась неудачно для немецкой команды. Росберг и Хэмилтон не вошли в первую пятерку, которую оккупировали Масса, Риккардо, Алонсо, Райкконен и Боттас. Квят и Кевин Магнуссен уступили больше секунды лидерам и сразу дали понять, что претендуют только на пятый ряд стартовой решетки.
От второй попытки рано пришлось отказаться Райкконену — его мотор потерял мощность.
«Мерседесы» же нашли в себе дополнительные резервы и вырвались на первый ряд. Хэмилтон оказался всего на 0,007 секунды быстрее напарника и завоевал шестой за сезон поул.
«Ред Булл» начнется гонку сразу за «серебряными стрелами», а далее вперемешку будут стартовать «Уильямс» и «Феррари». Квяту помешало плотное движение соперников на трассе, и он остался без улучшения на десятом месте.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.