В мае 2015 года пройдут очередные выборы президента ФИФА. Главным и, по сути, единственным кандидатом является действующий глава организации Йозеф Блаттер, возглавляющий ФИФА с 1998 года.
Швейцарец сменил на посту прежнего президента ФИФА бразильца Жоао Авеланжа в 1998 году перед чемпионатом мира во Франции. Никакой неожиданности в этом не было — Блаттер прежде занимал должность генерального секретаря федерации, то есть был «правой рукой» Авеланжа.
Однако курс, выбранный Зеппом Блаттером, от пути, по которому организация шла при прежнем президенте, отличался заметно. Европеец Блаттер сразу же сделал то, на что не мог решиться южноамериканец Авеланж, — перераспределил квоты континентов в финальной части чемпионатов мира, нанеся удар по позициям Европы.
Кроме того, именно при Блаттере был введен принцип активной ротации континентов в качестве хозяев мировых форумов. При швейцарце состоялся первый чемпионат мира в Азии. Хотя Япония и Корея получили право проведения еще при Авеланже.
Зато уже плодом непосредственной деятельности швейцарца стали чемпионаты мира в ЮАР и Бразилии, а также грядущие мундиали в России и Катаре.
С этими решениями связан и главный негативный момент времени президентства швейцарского функционера — коррупционные скандалы. Обиженные проигрышем гонки за право быть хозяевами мундиаля, британцы постоянно являют все новые доказательства махинаций при выборе Катара хозяином ЧМ-2022.
Многие люди из мира футбола и вовсе не стесняются открыто заявлять, что при Блаттере ФИФА погрязла в коррупции.
Однако до серьезных решений, каким стала бы смена хозяина мирового первенства, дело не дошло и наверняка не дойдет. С точки зрения закона чист и сам Блаттер, и, когда кто-то говорит о коррупции в ФИФА, самого швейцарца напрямую в виду не имеют.
Единственным реальным кандидатом, который мог бы потеснить в мае Блаттера с насиженного места, является президент УЕФА француз Мишель Платини. Однако выразивший изначально желание баллотироваться на выборах глава Союза европейских футбольных ассоциаций затем изменил свое решение. Платини останется президентом УЕФА и будет сосредоточен на деятельности этой организации.
Таким образом, в мире футбола сейчас просто нет человека, который мог бы помешать Блаттеру пойти на пятый срок подряд, к концу которого функционер будет во главе федерации на протяжении двадцати лет.
Впрочем, даже после этого он будет только третьим по продолжительности президентства в ФИФА после своего предшественника Авеланжа (24 года) и француза Жюля Риме (33 года), который возглавлял федерацию в середине ХХ века.
В последних публичных выступлениях Блаттер заявил, что доволен тем, как работает электронная система определения гола, и анонсировал возможность нововведений, направленных на сокращения судейских ошибок.
В частности, в будущем тренеры, возможно, смогут по аналогии с теннисом и волейболом использовать один-два челленджа за матч, прибегая к видеопросмотру спорных эпизодов.
Высказался Блаттер и по поводу возможного бойкота ЧМ-2018 в России, к которому призывают некоторые европейские политики и даже футбольные функционеры.
«Да, я слышал о том, что звучат голоса о бойкоте ЧМ-2018 в России, но бойкот в спорте никогда не приносил никому никакой пользы. Давайте подождем развития геополитической ситуации. Мы по-прежнему работаем с Россией, три недели назад я был в России, регулярно получаю отчеты о том, что там происходит», — заявил функционер.
Ранее Блаттер неоднократно заявлял, что, несмотря на ситуацию на Украине, поддерживает и не видит оснований менять страну — хозяйку чемпионата мира 2018 года.
Ответным жестом стали недавние слова министра спорта РФ Виталия Мутко о том, что Россия поддержит на выборах в ФИФА кандидатуру Блаттера. Причем министр отдельно подчеркнул, что швейцарец многое сделал для мирового и отдельно российского футбола.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата мира по футболу 2018 года.