В Нью-Йорке в эти дни проходит супермарафон: его участники бегут 52 дня подряд по 18 часов в сутки, чтобы преодолеть в результате почти 5000 километров или 3100 миль. Не случайно второе название марафона — Self-Transcendence, что переводится как «самопреодоление». Россия также представлена на этом грандиозном мероприятии, в том числе одной девушкой — Ольгой Абрамовских.
— Каждый день пробег стартует в шесть утра, а завершается в 12 ночи. Все это время трасса открыта, и, если ты хочешь, можешь закончить раньше. Но время учитывается с 6 утра до полуночи. После этого все разъезжаются по домам. Фактически у меня будильник заведен на пять утра, а спать ложусь где-то ближе к часу ночи: пока приедешь домой, пока душ примешь. Считайте сами, на сон остается в среднем четыре часа. Сегодня уже 42-й или 43-й день марафона, точно не помню ( смеется ).
— Ольга, как это вообще физически возможно?
— Мне самой сложно понять. Более 40 дней жить в таком режиме, постоянно двигаться вперед. Меня саму поражает, откуда силы берутся. Обычно я вообще сплю по семь часов. Если меньше, то начинаю уставать. Здесь получается такая нагрузка — по 18 часов в сутки на ногах, в среднем по 100 километров в день пробегаешь... Как такое возможно?! Причем силы есть! Практически не бывает такого сонного состояния, усталости.
— Откуда черпаете энергию?
— Силы приходят не от еды и не ото сна. В среднем ты тратишь где-то по десять тысяч калорий в день, восполнить их довольно сложно. Нужно просто найти другой источник энергии... где-то внутри себя. Ты ставишь цель, концентрируешься на ней, и это дает силы.
— Как давно вы занимаетесь бегом? Может, вы профессиональная спортсменка?
— Бег для меня это хобби. По образованию я экономист, и работа моя далека от спорта. Каждый день приходится, как и многим, сидеть в офисе. Но спорт мне всегда нравился. С детства я всегда чем-то занималась: волейболом, в длину прыгала. Так что это неотъемлемая часть моей жизни, которая помогает во всем, дает заряд энергии. А бегать я начала десять лет назад, пару раз в неделю по 10–15 минут. А потом был мой первый марафон в Челябинской области, откуда я родом. Когда я финишировала, четко почувствовала, что бег — это то, что мне нравится. Поняла, что буду заниматься этим всегда.
Потихонечку я увеличивала дистанцию, а теперь вот бегу пять тысяч километров в Нью-Йорке. Когда я узнала, что есть такой марафон ( запинается, чтобы попить воды...), это просто поразило меня. Не укладывалось в голове, как такое возможно. Я поняла, что обязательно должна его пробежать. Все десять лет шла к этой цели.
Помимо бега участвовала в триатлонных марафонах, где нужно бегать, плавать. Там тоже все на выносливость. Так постепенно я тренировалась.
--Как вообще можно подготовиться к тому, чтобы бежать почти два месяца подряд?
— Самое главное, быть готовым к этому морально и ментально. Самое сложное — осознать, что предстоит такая длительная дистанция. Подобные сверхнагрузки заставляют полностью переосмыслить многие вещи в жизни. Ты бежишь с определенным настроем, начинаешь иным взглядом смотреть на мир, на отношения с людьми, на саму себя.
— Как относятся к вашему хобби семья, друзья?
— Мама сначала не одобряла мое увлечение. Когда я собиралась, например, на десятидневный пробег, она говорила мне: «Что это такое, Оля?! Зачем это нужно?» Многие реагировали схожим образом. Люди не понимают, какой смысл в беге. Тем более, какой смысл бежать по кругу, как сейчас, когда ты видишь каждый день одно и то же. Говорят еще: «Да ты что, свое здоровье губишь!» Но если продолжать о маме, то она видела, что ничего страшного со мной не происходит.
Однажды к маме подошла знакомая, которая совершенно случайно узнала обо мне, и сказала, мол, у вас такая замечательная дочь. После этого мама начала ездить со мной на соревнования. Есть такие люди, хелперы, которые помогают бегунам, она уже два раза была моим хелпером. Должна приехать и в Нью-Йорк. 5 августа будет ждать меня на финише.
Коллеги по работе тоже прониклись. Они видят, что я обычный человек, без каких-нибудь гигантских мышц, делаю такие необычные вещи, так много бегаю. И вот мой начальник в прошлом году, допустим, пробежал свой первый в жизни марафон. Он просто вдохновился и сказал: «О, хочу пробежать». А я ему с удовольствием помогала в подготовке, а потом ехала с ним рядом на велосипеде, пока он бежал.
Вообще я получаю очень много писем от людей, даже с фотографиями, стихами.
— В Нью-Йорке вы бежите по 18 часов в сутки. Это не скучно вообще? Чем занимаете себя на дистанции?
— Бежать не скучно. Каждый круг — разный по самочувствию, иногда ты буквально летишь, иногда что-то болит. То, что пейзаж не меняется, — ерунда, потому что твое состояние и так постоянно меняется. А так я, конечно, слушаю музыку. Приходит много людей, которые поддерживают, им становится интересно, они хлопают, болеют, бывает, приносят что-то.
— Осталось совсем немного до финиша. Какая у вас следующая цель?
— Можно, конечно, пробежать вокруг света (смеется). Но у меня всегда так: я бегу на соревновании, а у меня в голове уже рождается следующая идея.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице летних видов спорта.