В среду в Москве прошла отчетно-выборная конференция Федерации хоккея России. По результатам голосования президент ФХР Владислав Третьяк был переизбран на третий срок. Кроме того, был утвержден новый состав совета Федерации хоккея России, в который вошли 35 человек. По завершении конференции Третьяк ответил на вопросы журналистов.
— Откровенно говоря, я волновался, потому что до этого избирался дважды и конкуренции у меня не было. На этот раз я получил сильного оппонента, который уже возглавлял федеральное агентство.
Хотел бы сказать Фетисову большое спасибо, поскольку мы готовились к этой конференции с двойным усердием. В программе Фетисова есть хорошие моменты, и в заключение своего выступления я отметил, что буду учитывать эти моменты.
Я считаю, что у меня хорошая программа — и не только на один год. Самое главное, мы должны работать вместе: и КХЛ, и ВХЛ, и МХЛ. У нас имеется много проблем: зарплата тренеров в детских спортивных школах, необходимость строить новые арены. В моей программе есть пункт, согласно которому я буду добиваться от руководства страны вхождения в целевую программу, потому что не только одна федерация и Министерство спорта должны финансировать хоккей. Если мы в эту программу войдем, значит получим больше денег для финансирования регионов.
Мы уже написали письмо в Министерство спорта на имя Виталия Мутко, и в четверг я отдам его туда. Я поблагодарил всех делегатов за доверие, поскольку за мою кандидатуру было отдано много голосов.
— Сколько делегатов проголосовало за вас?
— 125 за и 11 против. Это хороший результат. Я думал, что будет немного не так. Но люди оценили мою работу, мой отчетный доклад за четыре года и поставили мне оценку «удовлетворительно». Моя новая программа была принята, поскольку она оказалась ближе к хоккею, к регионам. Я объездил практически всю страну, и делегаты в своих выступлениях отмечали, что я знаю их проблемы.
— Состав совета Федерации изменится?
— Мы избрали новый совет Федерации в составе 35 человек. Туда вошли очень уважаемые в хоккее личности: Величкин, Яковлев, Жамнов, Федоров, Якушев, Гимаев, а также все наши регионы. Я понимаю, что будет очень много критики. Мы все вместе станем работать для того, чтобы продвигать всеми нами любимый вид спорта.
— Как восприняли критику со стороны Вячеслава Фетисова, которая звучала в ваш адрес?
— Я хорошо ее воспринимаю, если она достойна. По многим положениям программы, рассчитанной до 2016 года, по которым меня критиковали, я ответил, что у нас в два раза увеличилось число детей, занимающихся хоккеем, выросло количество стадионов, детских тренеров. Рост идет везде. И не надо огульно говорить, что у нас все плохо. Мы создали юниорскую лигу, российскую хоккейную лигу, активно работаем над студенческой лигой — провели уже два чемпионата. А сколько соревнований прошло? Да я один в фонде Третьяка под патронажем Федерации хоккея России за четыре года провел 38 соревнований международного уровня.
Мы говорили и о том, чтобы в регионах проводить еще больше турниров. К сожалению, Москва и Северо-Запад ни одного всероссийского финала не провели. А Поволжье, к примеру, проводит.
— Вячеслав Фетисов изъявил желание работать с вами?
— Он ничего такого не говорил. Просто пожал мне руку. Я поблагодарил его за то, что он вышел со своей программой, поскольку ему было нелегко, и отметил, что нашел у него хорошие моменты, на которые буду опираться. Но многое у Фетисова и повторялось, потому что проблемы существуют одни и те же. Мы с ним два профессионала, но, к сожалению, в защиту его программы на трибуне не выступил ни один человек.
— Даже Каменский?
— Никто.
— Вы собираетесь предложить Фетисову какой-нибудь пост, например вице-президента федерации хоккея или члена исполкома?
— У нас есть конференция, которая решает, а не я. Но уже определилось 35 человек, и он в этот состав не вошел.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице сборной России по хоккею.