«Болейте, и я вас еще порадую»

Руслан Проводников о поединке с Крисом Алгьери и дальнейшей карьере

Российский боксер Руслан Проводников пообещал еще не раз выйти на ринг, чтобы сражаться с сильнейшими соперниками. В интервью «Газете.Ru» экс-чемпион мира рассказал о бое с Крисом Алгьери, запланированном на осень возвращении и главных своих мотивах по продолжению карьеры.

Проводников владел титулом чемпиона мира по версии WBO в весе до 63,5 кг. До прошлого воскресенья, когда рано утром по московскому времени он проиграл по очкам в Нью-Йорке не знавшему ранее поражений американцу Крису Алгьери. Один из судей отдал победу россиянину со счетом 117–109, но два других были на стороне претендента — 114–112.

Карьера боксера из небольшого поселка городского типа Березово опять сделала зигзаг: чуть больше года назад Проводников обрел сумасшедшую популярность после боя с американцем Тимоти Брэдли, который он… проиграл. Однако тот поединок Руслан провел так, что главный боксерский телеканал Северной Америки HBO больше не выпускал его из своих цепких лап, а сам спортсмен тут же получил новый титульный бой, а затем и сам чемпионский пояс.

Теперь этого пояса у Проводникова нет. Притом что бой с Алгьери, продлившийся все 12 раундов и завершившийся разделенным решением, мог завершиться уже в самом начале: в первом раунде Руслан дважды отправлял соперника на настил ринга. Именно с этого и начался разговор с боксером, только-только вернувшимся на родину.

— Руслан, главный вопрос по бою: не было ли в первом раунде предательской мысли: «Неужели все? Так быстро?»
— Возможно, была. И может быть, она повлияла (на действия в ринге). С другой стороны, вроде бы хорошо себя чувствовал, торопиться не хотелось, все шло по плану. Но так бывает, ничего страшного.

— Если в первом раунде было по плану, то что произошло дальше?
— Он прежде всего привык, подстроился под меня. Пошел гнуть свою линию. Ну и я тоже не смог адаптироваться к нему, выполнить те указания, которые Фредди (Роач, тренер Проводникова. — «Газета.Ru») давал. Но весь этот его стиль бегания… В общем, день был не мой, не пошло что-то…

— Алгьери пришел из кикбоксинга, разовые удары, видимо, хорошо держит. Может быть, стоило атаковать комбинациями?
— Понятно, что стоило! Дело в том, что не всегда получается то, что ты хочешь. И угол мне говорил, что нужны комбинации. Но никак не мог зацепиться за него. Он держал меня на джебе, а если получалось сближаться, то он клинчевал, подныривал. Так вот и ушло все…

— Что Роач сказал после боя?
— Что все хорошо, не расстраивайся.

— То есть дальше продолжаете сотрудничество с ним?
— Конечно, будем работать!

— Возможен ли реванш с Алгьери?
— По большому счету, реванш с ним мне не интересен. Он просто ничего не даст. Сейчас надо идти дальше, к большим боям. А смысл возвращаться к нему? Этот соперник ничего не дает: ни денег, ни славы.

— Ну, титул вернуть?
— Да зачем он, кому нужен? Все, что я хотел, я с этого титула получил. Перешел на другой уровень. Я ничего не потерял — только этот пояс, и все. Но я остаюсь обойме, на телеканале HBO, и впереди меня ждут большие бои. Это лишь маленькая кочка, повод отдохнуть, сделать выводы и идти дальше, возвращаться осенью к большим боям.

— Если перед защитой титула у вас были различные варианты относительно соперников, то как будут обстоять дела сейчас?
— Пока еще рано что-то говорить, но в принципе ничего не поменялось. Хороших соперников также остается достаточно. Сейчас пока будем отдыхать, и через какое-то время будет что-то вырисовываться, предложения появляться, команда будет работать над этим. Так что все в порядке, абсолютно.

Андрей Рябинский подбирает сейчас сильную команду боксеров. Что думаете по поводу работы с ним? Или это не вписывается в рамки сотрудничества с HBO?
— В принципе, все возможно. Кто знает, что завтра будет. Понятно, что мне хочется вернуться на HBO, вернуть доверие болельщиков. Хотя фанаты мои остались, они не разочарованы, все благодарят, пишут. Понятно, что очень недовольны (решением судей по бою).

Этот бой для меня прошел, по большому счету, с успехом: HBO увидел, что я продаю билеты — было продано 5 тыс. Боксер из сибирского поселка приехал в Нью-Йорк и на одной из лучших арен продал 5 тыс. билетов! Сейчас еще посмотрим, какие телевизионные рейтинги будут.

Это было полностью мое шоу, так что тут все в порядке: я продаю билеты, показывают рейтинги, зрители во мне не разочаровались и следующий бой соберет большую аудиторию. Все зависит от того, с кем я буду драться. Конечно, если это будет [американец Брэндон] Риос, то это вообще будет здорово.

— До боя цитировали вашу фразу, что вы не исключаете того, что скоро завершите карьеру…
— Я не загадываю о том, что будет завтра. Мне после этого очень много задавали вопросов: Руслан, а что дальше, почему ты так решил. Я говорю: я живу одним днем. Пройдет бой, и мы посмотрим, что будет дальше. Вдруг я проиграю, и вы и еще какие-то люди отвернутся от меня? Это жизнь. Поэтому сегодня я здоров, завтра бой — и будем смотреть, что дальше.

— А какая-то спортивная цель у вас есть? Титул, деньги, слава? Или просто сражаться с сильнейшими из соперников?
— Все, что я хотел, я сделал. Теперь для меня самая главная мотивация — выходить против тех соперников, с которыми я хочу сразиться. То есть у меня сейчас нет целей, как было раньше: получить бой за звание чемпиона мира, завоевать титул...

Сейчас, даже проиграв, я не особо расстроился, нормально к этому отнесся. Я всего лишь потерял титул, ничего страшного. Все остальное у меня есть. Драться с сильнейшими боксерами — это то, что меня мотивирует. Деньги, пояса — это так, второстепенно. Я уверен, что вы увидите еще не один бой, поболеете — и я вас еще порадую.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса и ММА.