Трагическая история, едва не унесшая жизнь самого талантливого пилота современности, случилась в канун Нового года. 29 декабря культовый пилот «Формулы-1», отдыхавший с 14-летним сыном на курорте во Франции, был госпитализирован с травмой головы. Ее немец получил после того, как во время спуска неудачно упал и ударился головой о камень.
Шлем смягчил контакт, что, скорее всего, спасло Михаэля. Тем не менее в течение последующих суток, которые Шумахер провел под присмотром врачей гренобльского госпиталя, его состояние серьезно ухудшилось. Черепно-мозговая травма вызвала кровоизлияние в мозг и вынудила врачей ввести спортсмена в состояние искусственной комы, чтобы ослабить рост внутричерепного давления.
Шумахеру понадобилась одна операция, а затем и другая. Но максимум, чего удалось добиться врачам, это стабилизировать кондиции пациента. К 3 января, дню рождения пилота, прямая угроза жизни ослабла, однако светила медицины отказывались делать любые прогнозы относительно дальнейшего развития событий.
К концу месяца стало понятно почему. Вплоть до конца января изменений в состоянии Михаэля не наблюдалось. Хуже того, поднятая из архивов история болезней пилота породила тревогу, ведь, как выяснилось, в 2009 году после мотоциклетной аварии мозг гонщика уже был поврежден. «Травмированное полушарие и кровообращение с тех пор постепенно восстанавливались. Однако в острой фазе и при кровоизлиянии возможны изменения», — отметил доктор Йоханнес Пайль.
К счастью, самые трагические опасения не оправдались: Михаэль Шумахер победил предпосылки к рецидиву. Но вот более глобальный прорыв его организм совершить не сумел.
Целая цепочка позитивных сообщений, инсайды о пробуждении из комы и реакции на простейшие раздражители, а также прочая оптимистическая подборка новостей не имели ничего общего с реальным состоянием Михаэля. Снижение дозы седативных препаратов происходило лишь в коротком временном промежутке, после чего возвращалось на исходные позиции. Тогда как положительная динамика в том или ином процессе спустя некоторое время затухала.
Пока Шумахер находился в коме, за него молилась целая планета. Многочисленная армия поклонников то и дело устраивала акции поддержки перед госпиталем в Гренобле. Михаэля посещали целые толпы паломников, а также коллеги по гоночному цеху, включая бывших напарников и руководителей высшего звена «Ф-1», друзья и родственники. Знаменитости целыми командами запускали через интернет флешмобы, выражая поддержку сражавшемуся за жизнь пилоту и надеясь в скором времени увидеть его в добром здравии. Даже высшее духовенство и влиятельные персоны в высших эшелонах власти разных стран не остались безучастны к трагедии и адресовали Михаэлю теплые слова.
Увы, время шло, а ситуация не менялась. При этом каждый новый день, каждая лишняя минута в коме уменьшали шансы Шумахера на полное восстановление функций и возвращение к прежней жизни.
Даже закаленный сверхчеловеческими нагрузками организм, по утверждениям медиков, в состоянии анабиоза имел тенденцию к ослаблению и потере ряда ключевых функций. Потому-то с каждой мало-мальски реальной надеждой на пробуждение связывались колоссальные ожидания, а их дальнейший крах воспринимался как трагедия.
Последние месяцы новости о состоянии Шумахера вовсе стали редки и скупы, что заставило общественность предполагать худшее. Несколько раз в сети распространялись слухи о кончине немца. Однако, к вящей радости любителей спорта, Михаэль оказался живее всех живых. 16 июня, спустя полгода после трагического инцидента, пресс-атташе спортсмена Сабина Кем официально подтвердила: Михаэль выведен из искусственной комы и покинул госпиталь в Гренобле.
Отныне его ждет длительный процесс реабилитации. Где он будет проходить, публике не говорят, чтобы избежать внимания прессы. Тем не менее всякое изменение ситуации близкие спортсмена обещают сопровождать новостными релизами.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.