Неудивительно, что после полуфинальной схватки в противоборствующих лагерях царили диаметрально противоположные настроения. ЦСКА уже третий год подряд остался ни с чем в «Финале четырех» Евролиги. А вот «Маккаби» совершил форменное чудо. Проигрывая по ходу матча с разницей 15 очков, а за минуту до конца матча отставая на 4 балла, израильский клуб вырвал победу, а вместе с ней — первую путевку в главный финал года.
Нежелание российских игроков общаться в микст-зоне было легко объяснить. Ведь это не просто разочарование — настоящий шок, удар, от которого непросто оправиться. Как результат, практически все армейцы проследовали прямиком в раздевалку, оставив отдуваться за всех Кайла Хайнца и Виктора Хряпу.
— После таких поражений тяжело подобрать слова. Объяснить логически произошедшее невозможно, — мрачнее тучи был центровой красно-синих. — Да, мы разбазарили огромное преимущество, за что в итоге и были наказаны. Теперь уже ничего не поделать, как бы ни было обидно.
Капитан ЦСКА, совершивший оказавшуюся роковой потерю, был краток.
— Нам дали новые мячи, и они оказались очень плохими, — сказал Хряпа, явно имея в виду эпизод, в котором он не сумел выловить передачу из-за боковой за несколько мгновений до финальной сирены. — Почему мы проиграли? Плохо провели заключительный период. По сути, оказались слабее только в нем.
Следом веселой толпой повалили вдоль коридора баскетболисты «Маккаби». Улыбающийся Схорцанитис корчил рожицы, похлопывая Инглса по плечу. Смит и Охайон не скрывали восторга, отбиваясь ответами от любопытных представителей прессы. Один из главных героев встречи Рики Хикман не скупился на комплименты в адрес как товарищей, так и соперника:
— Невероятная победа, поверить невероятно сложно. Мы сумели победить, вне всяких сомнений, очень сильного соперника. Несмотря на то что мы сильно отставали в счете, сумели собраться и дать бой. Я благодарен всем членам команды: мы не поплыли, сумели найти в себе силы и сфокусировать внимание на главном — на игре. Это что-то невероятное, но теперь впереди финал.
Джо Инглс также много говорил о командных действиях, но все же выделил одного партнера, который и стал одним из главных творцов сенсации:
— Да, мы сражались друг за друга. Но если бы не снайперские геройства Дэвида Блю, нам было бы несдобровать. Вообще все как-то сложилось в нашу пользу, не только старания наших ребят. Сезон был богат как на взлеты, так и на падения. А теперь — кульминация: мы не прекращали верить в возможность победы даже в начале четвертого периода. Дважды за сезон мы проигрывали ЦСКА, но теперь удача улыбнулась и нам.
Путь в раздевалку москвичей казался вечностью. Было понятно, что после таких ударов едва ли кто-то охотно пойдет на контакт. Но тут же удалось отхватить Аарона Джексона, сидевшего в одиночестве. Поражение поражением, а не спросить о повреждении, которое только восстановившийся американец получил за пару минут до конца матча, было бы невежливо.
— Аарон, что скажете о новом повреждении?
— Что ж, ощущения не из лучших. Возможно, какой-нибудь нерв. Надеюсь, обследование покажет, что нет ничего серьезного. Но сейчас вовсе не это главное.
— Как думаете, что оказалось ключевым фактором в игре? Ведь ЦСКА уверенно вел игру, и потом все пошло не так...
— Не знаю. Видимо, мы растерялись, потеряли голову, видя, что соперник догоняет. Просто не сумели сохранить хладнокровие. Они все сделали верно в концовке, потому и победили. А еще — они, очевидно, хотели этого больше нас.
— Вы правда так считаете?
— Что ж, судя по счету на табло, так оно и есть.
— Кто из соперников доставил больше всех проблем?
— Тот же Блю забивал тяжелые дальние попытки, Райс здорово шел в проход. Но они здорово сработали в первую очередь как команда. А Дэвид Блатт сделал все, что мог, чтобы помочь команде победить. Он замечательный тренер, один из лучших. Для меня лично все это сродни кошмарному сну.
Далее настал черед главных тренеров: первым на пресс-конференцию прибыл Этторе Мессина. Стоит ли говорить, что итальянский специалист был немногословен и выглядел угрюмым.
— Хочу поздравить соперника с победой. Они сумели выиграть этот матч, и я рад за игроков и тренерский штаб «Маккаби». Мы не сумели должным образом противостоять оппоненту в концовке и уступили. Впереди еще матч за третье место.
На вопрос, случались ли в его карьере столь же болезненные поражения, тренер ответил кратко: «Мне и так сейчас плохо. Зачем вы хотите, чтобы я вспоминал о прежних разочарованиях? Я стараюсь о них не думать».
Дэвид Блатт, которого слухи активно отправляют на тренерский мостик ЦСКА со следующего сезона, наоборот, был весел и красноречив:
— Тяжело дать оценку такой фантастике прямо сейчас. Хочу выразить благодарность ЦСКА, этой великолепной команде, сильным игрокам, потрясающему тренерскому штабу. Считаю, что нужно поблагодарить соперника за игру. Но мы оказались сильнее, мы смогли добыть победу в невероятном стиле.
Надеюсь, удастся донести такой же настрой до финала. Очевидно, мы вновь будем противостоять дружине, которая априори будет фаворитом встречи.
— Как вам удалось настроить игроков, когда ЦСКА вел с разницей 15 очков?
— Сначала я просил их сократить разницу до рабочей. Нам это удалось, отыграли треть отставания. А когда разница была всего -5, я не объяснял им ничего: просто попросил взглянуть на табло. Всем было очевидно, что у нас есть реальный шанс на победу.
— Вы просили игроков фолить сразу же, как только соперник введет мяч в игру в заключительном владении?
- Конечно, но мы надеялись и перехватить мяч, вынудив игроков ЦСКА отдать мяч на сильную сторону, желательно в угол. Так уж вышло, что они потеряли мяч. Но теперь я вам хочу сказать интересную штуку. Когда Хряпа выронил мяч и его подобрал Дэвид Блю, у меня потемнело в глазах. Это правда, клянусь Господом.
Я действительно не помню, как Тайриз забил победный мяч. Я знал, что мы выиграли матч. Так что я еще не видел этого момента, обязательно посмотрю эпизод, когда вернусь в гостиницу. Нужно убедиться, что все это реально и что это не какой-нибудь приятный сон.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице баскетбольных еврокубков.