— Евгений, поздравляем с бронзой! Ее залогом во многом стала точная стрельба. И это несмотря на то, что еще накануне у всех было много промахов. В чем причина подобного хладнокровия?
— Тогда дул очень непредсказуемый порывистый ветер то слева, то справа, и многие биатлонисты совершали промахи, кто по одному, кто по два. И я в том числе. Сегодня же была благоприятная погода, светило солнышко, и ветер если и дул, то просто не ощущался. Нужно было стрелять «на ноль», здорово, что удалось отработать чисто.
— Почему не получилось побороться с Ферри и Фуркадом на последнем круге?
— Я шел с небольшим отставанием, и пока я их нагонял, они, наверно, экономили силы, а когда настиг, они сделали рывок, а у меня уже не осталось сил, так как я полностью выложился к этому моменту.
Когда я снова нагнал их, случился второй рывок. В итоге Ферри «разорвал» и Фуркада, и меня.
— Перед заключительной стрельбой вам удалось совершить впечатляющий спурт, который позволил догнать лидирующую четверку. Именно в этот момент отдали все силы?
— Нет, на самом деле, мы весь круг шли ровно, на одинаковом расстоянии, а на подъеме перед финальным рубежом они начали отдыхать, пропуская друг друга, и тем самым дали мне шанс подобраться.
— Вы являетесь последним россиянином, побеждавшим в масс-старте на Кубке мира. Как вы помните, это было в Ванкувере в 2010 году. Держали в уме этот факт или он не играет для вас особой роли?
— Нет, это было уже давно, так что никакой роли это уже не играет.
Есть соревнования, есть заданная планка, и каждый российский спортсмен в любом случае борется за победу, независимо от каких-то предсказаний или традиций.
— Последний раз, когда вы отстрелялись «на ноль», на втором этапе в Хохфильцене, остановились в шаге от пьедестала. Сегодня не боялись, что вас может обогнать Свендсен?
— Нет, я знал о 20-секундном отставании норвежца, поэтому четко понимал, что третье место точно не отдам.
— После сегодняшней гонки вам удалось подняться на шестое место в общем зачете. На какую позицию по итогам сезона рассчитываете?
— В любом случае, надо постараться держаться за шестерку, а дальше — как получится. Прогнозировать сейчас очень тяжело, хотя, с другой стороны, по очкам я близко к лидерам.
— Остались ли у вас желание, мотивация, силы на постолимпийскую часть сезона?
— Хочешь — не хочешь, но сезон продолжается, и у каждого спортсмена есть свои амбиции, так что надо настраиваться на каждую гонку, так же, как и на предыдущие.
— Что поменялось у вас внутри после Олимпиады?
— Ничего, по сути, не поменялось.
Из четырех дней, которые мы должны были провести дома, два потратили на пребывание в Москве. За оставшиеся пару дней я только успел повидаться с семьей, пообщаться с дочкой. Посмотрим, когда сезон закончится.
— Можете провести параллели между завершившейся Олимпиадой в Сочи и ванкуверскими Играми?
— Это абсолютно не сравнимые события: разные континенты, разная организация – все по-другому. Тем более что домашняя Олимпиада только что закончилась. Думаю, не стоит проводить параллели.
— Как распорядились подаренным чиновниками автомобилем?
— Машину оставил себе, она уже на подъезде к Красноярску. Буду на ней с удовольствием ездить.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице зимних видов спорта.