В среду решением Люблинского суда Москвы спортсмен был объявлен виновным в убийстве и получил наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет в соответствии с ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). В качестве смягчающих обстоятельств суд принял во внимание агрессивное поведение пострадавшей стороны. В своем последнем слове Рекуданов отметил, что сожалеет о случившемся. «Я хочу выразить искренние соболезнования родителям погибшего. Мне жаль, что так получилось, это просто такой исход произошедшего», — сообщил подсудимый. Также стало известно, что Рекуданов в ближайшее время планирует сыграть свадьбу со своей девушкой.
Сторона обвинения требовала для фигуранта девять лет лишения свободы, мотивируя это тем, что вина подсудимого полностью доказана. Сам экс-футболист вину не отрицал, но вместе с тем утверждал, что действовал в рамках самообороны и не хотел убивать вступившего в конфликт гражданина.
Защита подсудимого считала, что действия Рекуданова подпадали под ст. 108 УК РФ (убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны), которая предусматривает до двух лет лишения свободы.
Напомним, что трагедия разыгралась в мае этого года на юге Москвы. Как сообщает следствие, в ночь на 23 мая Рекуданов вместе с двумя товарищами праздновал успешную сдачу одним из них экзаменов. Под утро нетрезвые друзья собрались разъехаться по домам. Рекуданов с товарищами поймали машину, в которой уже сидели два гражданина Киргизии. Возник конфликт. По рассказам свидетелей, один из пассажиров, который, как выяснилось позже, серьезно занимался единоборствами, сразу же сумел отправить в нокдаун Рекуданова и его друга. Пришедший в себя Михаил достал нож и погнался за своим обидчиком, который пытался скрыться в соседнем лесу.
Утром 24-летнего Атайбека обнаружили на Южнопортовой улице бездыханным с многочисленными ножевыми ранениями. В начале июня Рекуданову были предъявлены заочные обвинения в убийстве, а уже в июле он добровольно сдался правосудию и был заключен под стражу. Изначально Михаил заверял, что в тот роковой вечер у него не было ножа, а также отметил, что первый удар нанес потерпевший.
В начале августа срок содержания Рекуданова под стражу был продлен еще на два месяца. Следствие по делу шло полным ходом и полностью подтверждало вину экс-футболиста. В обвинительном заключении подчеркивалось, что Рекуданов, будучи в нетрезвом состоянии, умышленно нанес погибшему шесть ударов ножом по жизненно важным органам. В начале октября следствие по делу было завершено, а 21 октября стартовало судебное разбирательство.
5 ноября Рекуданов признал свою вину, но подчеркнул, что действовал в целях самообороны. При этом свидетельские показания очевидцев были противоречивыми. В частности, таксист, из-за машины которого и разгорелся конфликт, утверждал, что зачинщиками драки выступила именно компания, в которой находился погибший. «Инициатором драки была потерпевшая сторона. Рекуданова ударили, он упал. Потом машина тронулась, а потерпевший и его приятель побежали. Рекуданов с другом бросились за ними. Я не видел, чтобы обвиняемый доставал нож», — рассказал на процессе таксист.
Дал свои показания и брат погибшего. Он отметил, что узнал о гибели родственника на утро после трагедии. «Я знал, что брат тогда был с друзьями, он не успел в метро до закрытия. Друзья приехали его забрать, когда ожидали, там подошли ребята и сели в машину. У них произошла потасовка, и его ранили», — поведал родственник.
Один из друзей Атайбека отметил, что у Рекуданова не было повода доставать нож. «У нас оружия, кастетов не было. После того как мы увидели нож, мы стали убегать», — заявил свидетель.
Пьяная потасовка завершилась серьезным тюремным сроком. Суд приговорил Рекуданова к шести годам лишения свободы.
За свою спортивную карьеру Михаил успел поиграть за московскую «Нику», «Луч-Энергию» из Владивостока, грозненский «Терек», «Луховицы», «Истру», «Торпедо». Последним клубом защитника стал «Металлург-Оскол», выступающий во втором дивизионе.