Любовь Васюнова, мать хоккеиста «Локомотива» Андрея Васюнова, разбившегося в авиакатастрофе 7 сентября 2011 года, требует взыскать 14 млн руб. с авиакомпании «Як-Сервис» и страховых компаний.
Адвокат матери погибшего хоккеиста Игорь Трунов объяснил, что по правилам европейского страхования семья Васюнова должна была получить 11 млн руб. компенсации, но на деле страховые компании выплатили матери хоккеиста лишь 2 млн. Еще 5 млн мать погибшего спортсмена надеется получить за моральный ущерб.
«Минимальный размер компенсации на каждого пассажира составляет 250 тыс. SDR — специальных прав заимствования. По тогдашнему курсу компенсация должна была составить более 11 млн руб.», — передает слова Трунова агентство РАПСИ.
Также адвокат заявил, что родственникам российских хоккеистов и родственникам легионеров были выплачены разные компенсации. «Мы просим суд истребовать эту информацию», — поведал Трунов.
Это первый иск, который решили подать к страховой компании родственники погибших в страшной авиакатастрофе.
Сразу после трагедии было объявлено, что семьи погибших получат по 2 млн руб. от страховых компаний. То есть фигурировала именно та сумма, которую пытается оспорить Васюнова. Страховая компания «Лексгарант» тогда обещала выплатить компенсацию вовремя.
«Лексгарант» подтверждает, что выплаты страхового возмещения в соответствии с условиями договора страхования будут осуществлены в полном объеме. Размер страхового возмещения на каждого погибшего пассажира составляет 2 025 000 руб.», — гласило объявление на сайте компании.
Еще 300 тыс. руб. компенсации родственникам выплачивалось из бюджета Ярославской области, а 150 тыс. — из бюджета самого Ярославля.
Известный российский адвокат Дмитрий Аграновский считает, что Васюновой будет очень сложно получить деньги за моральный ущерб, но при этом отмечает, что есть шанс оспорить сумму страховых выплат.
«Перспективы неплохие. Если в договоре были прописаны такие условия, то их удовлетворят. По крайней мере, здесь есть позиция, а что касается морального вреда — в таких объемах его вряд ли выплатят. В нашей стране такие нематериальные издержки — редкое явление», — уточнил юрист.
Также Аграновский отметил, что подобные тяжбы возникают довольно часто, но страховые компании хорошо к ним готовы:
«Споры о суммах выплат с подобными компаниями идут часто. Они считают, что должны выплатить одну сумму, а застрахованные претендуют на большую сумму».
Специалист подчеркнул, что известность дела поможет матери погибшего хоккеиста в суде. «Это обеспечит более тщательное рассмотрение судом всех обстоятельств, — сказал Аграновский. — Если страховая компания — крупная, то обычному человеку судиться с ней сложно. Как правило, компании гораздо лучше подготовлены к такого рода искам. У них есть юристы с богатой практикой, потому что претензии к ним предъявляют нередко.
Но если дело громкое, то это пойдет на пользу истцу. За Васюнову может вступиться и прокуратура».
Трагедия произошла 7 сентября 2011 года неподалеку от ярославского аэропорта Туношна. Самолет с командой в полном составе на борту должен был приземлиться в Минске, где у «Локомотива» была запланирована встреча КХЛ против местного «Динамо».
Самолет Як-42 не смог набрать необходимую высоту после взлета, зацепил радиомаяк, светосигнальные огни, деревья и в результате врезался в землю прямо у берега реки Туношны. Машина загорелась. Шансов выжить у людей, находящихся внутри, практически не было.
Андрею Васюнову, чья мать теперь вынуждена ходить по судам, было всего 23 года. Молодой нападающий являлся воспитанником «Локо», где и начинал профессиональную карьеру. В 2008 году он перебрался в США, где выступал сначала за фарм-клубы «Нью-Джерси», а позже дебютировал за «дьяволов» в НХЛ. Летом 2011 года вернулся в родной «Локомотив», но не успел сыграть за него ни одного матча.
В результате авиакатастрофы погибло 44 человека, среди них 26 хоккеистов «Локомотива», четыре тренера, семь человек персонала команды и восемь членов экипажа. Выжил лишь один — бортмеханик Александр Сизов. Хоккеист Александр Галимов был госпитализирован с тяжелейшими ожогами. Спасти его жизнь не удалось.
Причиной катастрофы были названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разгона самолета. В результате борт взлетел позже необходимого момента, выкатившись за пределы взлетной полосы. Пилоты не решились прервать полет, а машине так и не удалось набрать необходимую высоту.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице КХЛ.