Бразилия проводила королей

Феттель выиграл последнюю гонку сезона — Гран-при Бразилии

Владимир Зайвый
64-й чемпионат мира в классе «Формула-1» завершился хет-триком Себастьяна Феттеля на Гран-при Бразилии. Вместе с ним на последний подиум сезона взобрались Марк Уэббер и Фернандо Алонсо.

От последнего этапа Гран-при «Формулы-1» болельщики и специалисты обычно ждут нечто особенного. Что произойдет какое-то интересное событие на грани чуда, которым можно будет ярко завершить год, о чем можно будет любителям «королевских гонок» судачить до марта.

Нынешний Гран-при Бразилии мог дать положительные ответы на сразу несколько животрепещущих вопросов сезона.

Одержит ли Марк Уэббер свою десятую победу в «Формуле-1», прежде чем покинуть ее? Добьется ли Ромен Грожан, безусловный претендент на звание «Прогресс года», своей первой победы? Войдут ли в первую тройку Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, от которых уже все заждались высоких результатов? Побывает ли Нико Хюлькенберг на подиуме, место на котором он уже давно заслужил? Одержит ли первую за пять лет победу Фелипе Масса на домашней трассе?

Прекратил все эти суждения Себастьян Феттель своей блестящей победой в квалификации. Непрекращающийся дождь и длительная пауза между вторым и третьим сегментами сказались отрицательно на каждом пилоте, кроме него. Пока все гонщики вели отчаянную борьбу с секундомерами, немец пренебрег законами времени и пространства и привез Нико Росбергу больше шести десятых секунды! Даже в нормальных условиях и на сухой трассе такое нечасто увидишь. Феттель за явным преимуществом выиграл первый раунд противостояния с фирменной бразильской погодой.

Второй раунд не состоялся — стихия сжалилась над гонщиками и остудила свой пыл.

Болиды нарядились в новые слики, которые почти никто не смог в пятницу и субботу опробовать. Большинство пилотов начали гонку в шинах средней жесткости, только Эстебан Гутьеррес и действующий победитель Гран-при Бразилии Дженсон Баттон предпочли помедлить с первым пит-стопом. А ведь вероятность дождя все равно сохранялась, и такой шаг был очень рискованным. Но неудачникам квалификации (оба не вышли в Q3) только и оставалось, что использовать нестандартную тактику на гонку.

Старт гонки стал неудачным для Феттеля — он тут же пропустил вперед Росберга и не мог его догнать на протяжении всего круга, испортив самому себе «Большой шлем». Хэмилтон пробился за спины двух немцев и взялся сторожить пилота «Ред Булл», но Алонсо оказался настырнее и при повторном прохождении первого поворота нагнал британца. Феттель к тому времени вернул себе лидерство и установил быстрейший круг.

Неудачи на первых кругах «Интерлагоса» преследовали Грожана. Он пропустил нескольких гонщиков, а вскоре его болид задымился. Сход француза лишил «Лотус» возможности побороться за третье место в Кубке конструкторов. Временному напарнику Грожана Хейкки Ковалайнену было слишком трудно войти в очковую зону.

Алонсо многие уже списали в этом сезоне со счетов, но в Бразилии он снова стал смотреться хорошо. Пока Грожан выбирался из задымленного болида, испанец обогнал пилота «Мерседеса». Немец уступил заодно и Уэбберу. Развить успех пилоту скудерии не удалось — Феттель каждым кругом наращивал чуть ли не секунду к своему отрыву.

Причина, по которой Росберг после лихого старта пропустил сразу нескольких фаворитов, скоро выяснилась — плохо повели себя шины. Ему пришлось еще и Хэмилтона пропустить вперед, которому удалось лучше поберечь резину, а затем и Массу. Бразилец комфортно себя чувствовал на родной трассе и даже установил лучший круг по ходу первой трети гонки, а также поднялся на четвертое место.

Перед ним борьбу вели напарник Алонсо и Уэббер. Испанец после первой остановки выбрал «хард», а австралиец — «медиум». Хотя пит-стоп у Уэббера вышел неприлично долгим, он выехал на трассу сразу за Алонсо, и их рокировка в промежуточном протоколе оказалась делом времени.

Массе недолго пришлось страховать Алонсо. Он неправильно выехал с пит-лейна и был наказан лишним пит-стопом. Мечты взойти на подиум на глазах соотечественников растворились во влажном бразильском воздухе.

На четвертое место поднялся Хэмилтон, а за ним в десяти секундах был проводивший одну из лучших гонок сезона Баттон. Идеальный пилотаж, бережное отношение к резине и неудачи ближайших фаворитов подняли его на столь высокую позицию. Кстати, пилот «Макларена» в Бразилии стал самым опытным гонщиком «Формулы-1» в истории — ни один подданный королевы не участвовал в 247 гонках за карьеру.

На 43-м круге на «Интерлагос» вновь обрушились дождевые капли, но моросило не так опасно, чтобы в ход гонки были внесены изменения. Оказавшиеся в тот момент в боксах гонщики отказались от промежуточных шин и снова протянули руки к сликам. Первая четверка погодных изменений не испугалась и на второй пит-стоп не спешила, но инцидент с Хэмилтоном отправил их всех на переобувку.

Круговых в гонке набралось очень много, и они стали мешать не только лидеру гонки, но и его ближайшей свите.

Хэмилтон наткнулся на Валттери Боттаса, они столкнулись задними колесами, и это привело к печальным последствиям для обоих пилотов. Британец стер свою резину, но доехал до боксов, а Боттас полностью потерял колесо и выехал с трассы. Пилот «Мерседеса» вдобавок к тому, что потерял очень много времени, был наказан лишним проездом по пит-лейну.

Лидировавшие на тот момент Феттель, Уэббер и Алонсо тут же получили команду свернуть в боксы. С немцем у механиков «Ред Булла» вышла оплошность — они так замешкались, что пит-стоп супер-Себа длился почти на десять секунд дольше, чем у соперников. За 18 кругов до финиша у него было всего пять секунд преимущества перед Уэббером, а у того — секунда от Алонсо. «Ред Буллы» при этом были обуты в «хард» (по требованию стюардов все пилоты должны были опробовать оба вида сликов), а испанец — в более быстрый «медиум». Распределение мест на подиуме обещало быть захватывающим.

Но австрийская конюшня не зря за несколько этапов до конца сезона выиграла Кубок конструктора. Темп «Ред Буллов» был очень высок, пилоту «Феррари» никак не удавалось отыграть и десятой доли секунды. За 12 кругов до клетчатого флага снова полило с неба, и это обстоятельство едва не сыграло на руку Алонсо. С трассы вылетел Шарль Пик, но пейс-кар на трассе не появился, и разрывы в пелотоне остались прежними. Алонсо финишировал вслед за Уэббером, а перед австралийцем был один-единственный Феттель.

Успехом в Бразилии немец улучшил два своих же собственных рекорда — по количеству побед кряду (девять) и набранным очкам за сезон (397). И дал понять: в следующем сезоне он снова попытается их обновить.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.