Не тонет только Феттель

Себастьян Феттель завоевал поул-позишн на Гран-при Бразилии

Владимир Зайвый
Победителем квалификации Гран-при Бразилии стал Себастьян Феттель. В решающем сегменте, отложенном из-за дождя на 45 минут, его ближайшими преследователями стали Нико Росберг и Фернандо Алонсо.

Пилоты «Формулы-1» редко в этом году сталкивались с дождливой погодой. В последний раз с неба накрапывало во время квалификации Гран-при Канады, а затем европейские гонки в середине сезона и азиатское турне прошли в полной сухости. Но возвращение на американский континент все-таки обернулось необходимостью распаковывать шины для дождя. В заключительном в сезоне Гран-при небесная канцелярия решила устроить своеобразные проводы 64-му розыгрышу самой престижной гоночной серии.

Обернуться они могли самой интригующей гонкой сезона. На «Интерлагос» Pirelli привезли новые составы шин, которые являются прототипами на будущий год. Но опробовать их во время свободных заездов никто так и не смог – дождь заставил гонщиков оставить все слики в стороне.

В том случае, если бы сухая погода вернулась, никто бы так и не узнал, как себя поведут новые «медиум» и «хард», присланные поставщиками. Похоже, команды впервые за долгое время порадовались, что им не был предложен самый непредсказуемый у Pirelli «софт».

Пятничные заезды лучше всех провел Нико Росберг, выиграв обе сессии. В первой из них снова принял участие российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят. Он показал восьмое время, обогнав будущего напарника Жана-Эрика Верня. Но затем он вернул болид Даниэлю Риккардо и отправился в паддок наблюдать за заездами.

Поодаль от Росберга держался чемпион мира Себастьян Феттель, который участвовал в 120-м Гран-при за карьеру. В этом году он уже показал себя мастером гонок против часовой стрелки, выиграв их все. Победа в Бразилии могла помочь ему обновить ряд рекордов – не только по числу викторий подряд, но и по количеству очков за сезон. В 2011 году СуперСеб заработал 392 балла. Успех в Сан-Паулу приподнял бы эту планку на пять очков.

Но до воскресной гонки нужно было еще успешно откатать квалификацию, а это было не таким простым испытанием, как могло бы показаться. Бразильский дождь не отступил, а только усилился.

Феттель проехал всего четыре круга субботним утром, не показав достойного времени. Не остановили секундомеры и Росберг, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон (под дождем одержавший год назад победу на «Интерлагосе») и Фелипе Масса (рекордсмен по числу поулов в Бразилии – три). Возглавил протокол Марк Уэббер, для которого этот Гран-при стал последним в «Королевских гонках».

Все пилоты начали квалификацию с первых секунд – редкое зрелище для Q1. Каждый гонщик был обут в промежуточную резину, в которой лучшее время поначалу принадлежало Льюису Хэмилтону. Феттель отстал от него на 0,039 секунды, в секунде от британца расположились еще Росберг, Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста. Уэббер первую попытку «запорол», оставшись вне 16-ти лучших, но к середине сессии подтянулся до первой десятки. Австралиец сделал это очень вовремя – дождь усилился, и машины стали ехать едва ли не на секунду медленнее.

На трассе остались только те, кому нужно было сражаться за второй сегмент. Улучшить время было практически невозможно, пилоты только радовали зрителей гигантскими хвостами из поднятой с трассы воды. Но последние круги кое-кому все-таки удались. Вернь выбил Пастора Мальдонадо из топ-16, Хейкки Ковалайнен, заменявший Кими Райкконена, поднялся аж на пятое место. Вместе с Мальдонадо квалификацию закончили Эстебан Гутьеррес и «Катерхэм» с «Марусей».

Ситуация повторилась в Q2 – ради выезда из боксов пилотам пришлось занимать очереди. Последним на трассе появился Феттель, он же и возглавил промежуточный протокол. Вслед за ним расположились «Мерседесы», Алонсо и Вернь. Уэббер снова отложил проезд быстрейшего круга и только со второй попытки пробился наверх – на четвертое место.

За выживание пришлось бороться Хюлькенбергу – он рисковал пропустить первый решающий сегмент с Сингапура. Снимать ему надо было больше секунды. Баттон тоже был не в лучшем положении – от Риккардо на десятом месте он отставал почти на 0,7 секунды. Но дождь позволял улучшать результаты, и Хюлькенберг все-таки пробился в последнюю сессию. Не устояло во втором сегменте даже время Феттеля – с первого места его сметил Ромен Грожан.

В борьбе за Q3 пострадал Серхио Перес, покидающий «Формулу-1». Машину мексиканца развернуло, и первая авария дня все-таки состоялась. В боксы в плохом настроении вернулись еще Хейкки Ковалайнен, Пол ди Реста, возмутитель спокойствия в Остине Валттери Боттас, Дженсон Баттон и Адриан Сутиль.

Из-за аварии и снова усилившегося дождя старт решающих заездов был отложен на десять минут. Зрителям пришлось долго наблюдать, как круги одиноко наматывал сейфти-кар. Когда он уехал, по «Интерлагосу» стали один за другим проходить новые сообщения об отсрочках. Сразу вспомнился Гран-при Бразилии 2009 года, когда квалификация из-за дождей растянулась на 2 часа 41 минуту…

В этот раз обошлось без таких долгих задержек – пауза в итоге составила 45 минут. На трассу первыми выехали «Ред Буллы» с Риккардо в синих дождевых шинах. Они поторопились – уже скоро им пришлось переобуваться в промежуточную резину, хотя секунды Феттеля и Уэббера в дождевых покрышках были по плечу только «Мерседесам». Грожан тоже ехал по графику австрийской конюшни, но не стал заканчивать потенциально лучший круг сессии, поскорее поехав менять шины.

Французу этот рискованный шаг помог временно завладеть первой строчкой, но Феттель, будто призвавший высшие силы, задавил его своим преимуществом и завоевал 45-й поул в карьере. Лучшим за ним оказался король пятничных заездов Росберг. Секундное отставание от пилота «Ред Булл» получили Алонсо и Уэббер, что хватило им для второго ряда стартовой решетки. Хэмилтон и Грожан будут стартовать с третьего.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.