«О Феттеле у меня теплые воспоминания»

Автогонщик Роман Мавланов о Феттеле, спонсорах и российских пилотах «Формулы»

Виктор Хомыженко
Один из самых талантливых гонщиков России Роман Мавланов в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» вспомнил минувший сезон, однозначно самый удачный в карьере. И заглянул в будущее, которое, как надеются его поклонники, связано с «Формулой-1».

— Этот сезон надолго запомнится: так лихо вы дебютировали в классе GT-Open, трижды за год поднявшись на подиум, а однажды даже на первую ступеньку. Никому из россиян прежде это не удавалось. Довольны 2013 годом?
— Сезон, конечно, получился очень насыщенным и активным, я совмещал два полноценных чемпионата: двухлитровую «Формулу Рено» и International GT-Open, проехал половину сезона в североевропейской «Формуле Рено», принял участие в «Формуле Россия». Этот год, безусловно, стал самым удачным с того момента, как я ушел из картинга. Что-то вроде награды за труды...

— Несмотря на юный возраст, вы уже достаточно опытный пилот. Все ли ваши ожидания оправдались? Автоспорт оказался именно таким, как вы его себе и представляли в детстве?

— Наверное, тут 50 на 50. Когда в детстве смотрел гонки по телевизору, конечно же, все выглядело намного красочнее. Тогда я не понимал, так скажем, обратных сторон.

Став взрослее и попав уже в большой автоспорт, осознал, что спорт — это далеко не только сами гонки. Это и бизнес, и большая политика. Практически каждый день спортсменам приходится бороться за выживание. И, наверное, нет более индивидуального и конкурентного спорта, чем профессиональные автогонки — здесь борьба как на трассе, так и вне ее.

— В каком возрасте впервые сели за руль? В вашем спорте вообще существует возрастной ценз, после которого начинать бессмысленно?
— Все зависит от того, какую карьеру выбирать. Если формульную, то, конечно, лучше начинать с самого детства — с картинга, а если участвовать в кузовных гонках, то тут уже возраст играет не такую важную роль. Но все равно быстрейшими оказываются те, кто пришел из «Формулы» в кузов.

— Когда поняли, что автоспорт — это не хобби, а работа?
— Осознание пришло ко мне, когда я проехал пару этапов в «Формуле Рено 2.0» в 2011 году. Это младшая формульная серия, но подход там действительно очень серьезный. Лучшие инженеры, механики, новейшие технологии, мировые автодромы, все это заставляет тебя выкладываться более чем на 100 процентов.

Именно на том моменте, когда ты это осознаешь, необходимо выбрать: это для тебя или нет? И я счастлив, что выбрал гонки.

— Вам удается зарабатывать? Когда и при каких обстоятельствах началось ваше сотрудничество со спонсорами и кто они?
— Насчет заработка пока рано говорить, но уже начали появляться рекламодатели, с начала 2013 года в этом качестве выступила крупная международная компания, производящая компьютерные игры. Надеемся продолжить сотрудничество и в следующем сезоне.

— Как считаете, почему их заинтересовали именно вы?
— Прежде всего компания поверила в меня, поверила в то, что смогу добиться результатов, несмотря на то что первые два года в «Формуле» похвастаться подиумами я не мог. Поверила опять же благодаря профессионализму сотрудников маркетингового отдела компании.

Для компании-спонсора или рекламодателя важны не только результаты, но и публичность самого спортсмена.

— Ваш партнер по экипажу Пол Россель на пару лет старше. Кто является неформальным лидером в вашем дуэте?
— Мы — одна команда, так что даже никогда не задумывался об этом. Наверное, мы на зависть сбалансированный гоночный дуэт.

— Каково это — работать в одной связке с иностранцем?
— С самого начала моей формульной карьеры я работал с иностранцами. Финны, испанцы, французы... Не думаю, что имеет значение, кто какой национальности. Сразу же нашли общий язык? Да, Пол — приятный парень, мы много проводим времени вместе.

— Кстати, как общаетесь с испанцем? Сколькими языками владеете?
— Владею только английским, на нем и общаюсь как с пилотами, так и с командой.

— Кто из пилотов прошлого и настоящего является для вас образцом?

— Наверное, немец Себастьян Феттель. Мне всегда нравился он как спортсмен. Еще когда я выступал в картинге, Себастьян награждал меня после гонки в немецком Керпене. И у меня от общения с Феттелем остались очень теплые воспоминания.

— Как считаете, Феттель совершенен как гонщик?
— Не бывает совершенных людей, да и в самой «Формуле-1» все спортсмены практически на одном уровне, но все же Себастьян по некоторым параметрам немного превышает соперников.

— Сколько лет он может продержаться на самой вершине?
— Все зависит от команды и машины, на которой он будет выступать. Мне кажется, что в следующем году ситуация может поменяться. В связи с изменением регламента.

— Как оцениваете перспективы в «Формуле-1» россиян Сироткина и Квята?
— Хочется, чтобы у ребят все сложилось, и тот и другой — хорошие гонщики.

— Вы хорошо знакомы с ребятами? Выделите их самые сильные качества? А свои?

— Знаком с обоими, но Квята знаю лучше: он мне напоминает Феттеля по своему подходу, упорству и психологическому настрою, как никто другой умеет полностью отдаваться процессу.

О своих качествах мне тяжело судить, но я бы выделил упорство.

— У вас есть личный официальный сайт. Зачем он вам? Кто занимается его наполнением?
— Такие вещи, как сайт, социальные сети, должны быть у профессиональных спортсменов, так как это основная связь с болельщиками и зрителями. Медийной стороной моей карьеры занимается компания, специализирующаяся на маркетинге и менеджменте в автоспорте. Это настоящие профессионалы, которые умело используют международный опыт.

— Самое любимое место на Земле?
— Москва.

— Ваш любимый автодром?
— Spa в Бельгии.

— Любимая марка «гражданской» машины?
— «Мерседес».

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.