Легенда осени

Себастьян Феттель стал победителем Гран-при США

Владимир Зайвый
Себастьян Феттель стал обладателем хет-трика на Гран-при США — выиграл квалификацию, гонку и установил лучший круг. Пилот «Ред Булл» стал лучшим в восьмой подряд гонке, что стало новым рекордом в «Формуле-1».

В пятницу и субботу становилось все очевиднее, что Гран-при США станет гонкой с одним пит-стопом. Низкий прогрев шин, ассортимент которых к тому же представлен в Остине самыми жесткими вариантами, не предполагал возможности двойного переобувания по ходу гонки. Меняя почти нетронутую резину на совсем новую, время не то что не выручишь, а только потеряешь.

В такой ситуации преимущество получают те пилоты, которые располагают лучшими позициями на стартовой решетке.

Не зря «Ред Булл» в заключительном сегменте квалификации использовал по две попытки при борьбе за первый ряд. Чтобы вывести Себастьяна Феттеля на наилучшие позиции и помочь ему выиграть восьмой подряд Гран-при, в команде даже пренебрегли фирменным стилем — соревноваться с самими собой, а не с остальными гонщиками.

Единственным минусом старта с первого ряда мог стать холмистый профиль трассы — разгона для подъема на ближайший пригорок у авангарда пелотона меньше, чем у преследователей. Это обстоятельство обостряло борьбу в дебюте гонки и давало шанс неудачникам квалификации подтянуть свои позиции. К таким можно было отнести не только Фелипе Массу, Нико Росберга и Дженсона Батона, пропустивших накануне Q3, но и Льюиса Хэмилтона с Фернандо Алонсо, которым достался третий ряд.

Грязная левая сторона стартовавшим с четных номеров тоже не шла в плюс. Марк Уэббер и Нико Хюлькенберг пропустили Ромена Грожана и Хэмилтона, едва зажглись зеленые огни светофора, Серхио Перес вытолкнул Фернандо Алонсо на седьмое место.

Феттель же, не обращая внимания на суету сзади, начал создавать задел.

Плотность пелотона не спала, можно было ждать новых обгонов, но еще до завершения первого круга появились желтые флаги. Адриан Сутиль пошел на контакт с Пастором Мальдонадо и разбил свою «Форс-Индию» так, что без выезда сейфти-кара очистить трассу оказалось невозможным. Рестарт состоялся, когда четыре круга были потрачены впустую. Венесуэлец пострадал разбитым передним антикрылом и обязательной его заменой.

Феттель не стал беречь машину и установил предельно высокий темп, отрываясь от Грожана. Француз же наращивал преимущество над Хэмилтоном, который в зонах DRS с трудом сдерживал Уэббера. На 13-м круге пилот «Ред Булла» все-таки обогнал британца, которому приказали беречь шины.

Росберг, Масса и Баттон тем временем боролись за попадание в очковую зону.

Ближе всех к ней был немец, перед которым раздражительно маячил Даниэль Риккардо. Хейкки Ковалайнен, дебютант этого сезона, находился между пилотом «Мерседеса» и Массой с Баттоном. Финн недолго разделял именитую тройку — он открыл серию пит-стопов для смены резины с «медиума» на «хард».

Из первой пятерки раньше всех навестил механиков Хэмилтон, остальные смогли продержать шины до середины гонки. Следующим в боксы заехал Феттель. Немец выехал на трассу третьим. Ему не хватило нескольких километров, чтобы стать третьим в истории «Формулы-1» пилотом по километражу лидерства вместо Алена Проста. Но зато действующий чемпион мира тут же установил лучший круг, который уже давненько у него не обновлялся.

Фастест-лэп вскоре записал себе Уэббер. Он угрожающе близко подошел к Грожану, до которого осталось всего две секунды. Рискни француз и поставь себе снова «медиум» (ведь послужил же он ему 30 кругов из 56!), такой бы ситуации не возникло.

К 36-му кругу казалось, что угроза спала, но австралиец снова проехал лучший круг в гонке, выйдя из 102 секунд.

Пока борьба за второе место продолжалась, Хэмилтон, Хюлькенберг и Алонсо серьезно взялись за розыгрыш четвертой строчки. Испанец и британец еще не решили, какими будут в чемпионате на конец сезона, и им лишние очки не мешали. Пилот «Феррари» продемонстрировал большее желание и прошел Хюлькенберга на холмистом первом повороте. Хэмилтон вовремя почувствовал опасность и предпринял все возможное, чтобы не подпустить испанца.

За восемь кругов до финиша Грожан подпустил к себе Уэббера вплотную, между ними началась настоящая дуэль.

Пилот «Лотуса» завелся так, что установил быстрейший круг. Австралиец после этого отрапортовал команде, что у него начали изнашиваться шины.

Грожан недолго был обладателем фастест-лэпа. Феттель решил отметить свою восьмую подряд победу хет-триком. Столько гонок кряду до него никто не выигрывал — семи добивались только Михаэль Шумахер и Альберто Аскари, но их достижения Феттель сбросил с парохода современности.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.