Пока «королевские гонки» перелетали из Азии в Америку, громкие новости возникали одна за другой. Так как обсуждать чемпионские перспективы пилотов или команд бессмысленно – Себастьян Феттель и «Ред Булл» постарались для этого на славу – то любителям самой престижной гоночной серии остается обращать взор на второстепенных ее героев.
Неожиданным известием, предварявшим 35-й Гран-при США, стало отсутствие Кими Райкконена на просторах трассы «Америк» в Остине.
Ранее финн грозился пропустить два оставшихся этапа в США и Бразилии из-за задолженностей «Лотуса» перед ним. Это заявление прозвучало во время Гран-при Абу-Даби, ставшим самым провальным для чемпиона мира – из-за штрафа он начинал гонку с последнего места и завершил ее уже после первого поворота.
Со стороны могло показаться, что пожар в отношениях Райкконена и «Лотуса» горит на зависть Нерону. Но еще до окончания гонки в ОАЭ было объявлено – стороны примирились, и финн пообещал громко закрыть дверь своего последнего сезона в британской конюшне. Однако болельщиков эксцентричного гонщика все-таки постигло разочарование. У него, как недавно в Сингапуре, снова разболелась спина. Выпускать больного пилота в «Лотусе» не решились, и отправили его лечиться. За день до свободных заездов в Остине Райкконен перенес операцию, после которой в «Формулу-1» он вернутся уже в красном комбинезоне «Феррари».
На замену финну был вызван его соотечественник Хейкки Ковалайнен, который в прошлом провел шесть боевых сезонов за «Рено», «Макларен», «Лотус» и «Катерхэм». Вакансии в «Лотусе» на будущий сезон открыты, и победитель Гран-при Венгрии 2008 года получил шанс наглядно показать, что достоин возвращения в «Формулу».
О чьем будущем в «Королевских гонках» все известно, так это о Данииле Квяте. Россиянин перед самым стартом Гран-при США получил суперлицензию, дающую право садиться за руль болидов. Участвовать в чемпионате он будущем в будущем сезоне, но обкатать машину «Торо Россо» в свободных заездах он уже может.
Дебют второго в истории российского пилота «Формулы-1» получился хорошим с поправкой на форс-мажорные события, происходившие во время первой пятничной тренировки. Пилоты долго не могли зажать педаль газа из-за тумана, а посреди практики вдруг улетел медицинский вертолет, без которого заезды были немедленно остановлены. В укороченной тренировке Квят показал 17-е время, опередив не только откатавших весь сезон Шарля Пика и Макса Чилтона, но и… четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля!
Конечно, сенсации никакой в этом нет – пройди немец трассу чисто, да прояви он нацеленность на результат, он бы проехал быстрее, и Фернандо Алонсо с Дженсоном Баттоном пришлось бы потесниться в верхушке протокола. Но как повод для гордости (или хорошее предзнаменование?) этот момент Квят может рассматривать.
Россиянин в своей первой свободной практике обогнал еще тест-пилотов Александера Росси и Родольфо Гонсалеса. Четырем гонщикам, вышедшим на замену более опытным товарищам, недоставало только датчанина Кевина Магнуссена, который дебютирует в будущем году за «Макларен» — эта новость стала достоянием общественности тоже накануне старта Гран-при США.
Феттель еще наверняка наверстает упущенное в выходные. Пускай он уже чемпион мира, но мотивация на победу у него должна присутствовать.
В прошлом году он стартовал с поула, но уступил победу Льюису Хэмилтону. Кроме той гонки немец участвовал лишь еще в одном американском Гран-при – в 2006 году, еще до четырехлетней паузы в календаре. Кстати, та гонка для тогда еще пилота «Заубера» была дебютной в «Формуле-1», и завершил он ее на восьмом месте.
Успех в Остине не только впишет Феттеля в историю еще одного Гран-при, но и доведет его последовательную победную серию до восьми викторий. Никому, даже Михаэлю Шумахеру или гонщикам на заре «Королевских гонок», не удавалось так долго не знать поражений. Заодно немец побьет собственный рекорд 2011 года по общему количеству побед за сезон – обрызгать в воскресенье окружающих шампанским СуперСеб имеет шанс в 12-й раз за год.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.