Произошедшее с Абдусаламовым есть ответ тем, кто безустанно критикует осторожную манеру братьев Кличко. Залихватская рубка, кто же спорит, гораздо милее глазу. Девять из десяти зрителей выберут бой между двумя пусть и не шибко классными бойцами, но действующими по принципу «шашки наголо». А тактические игры, «боксерские шахматы» больше интересны специалистам. Да и то далеко не всем.
К сожалению или к счастью, современный спорт, и бокс не исключение, поднялся на высочайший уровень, и атлеты работают здесь на пределе человеческих возможностей.
Отчаянное «рубилово» хорошо, если имеет место в постановочном рестлинге. В боксе подобное может привести к трагедии. Слава богу, в случае с Абдусаламовым ее удалось избежать.
Даже дилетанту известно, что в поединке тяжеловесов все может решить один-единственный удар. А нокаут – это почти всегда сотрясение мозга. В бою с Майком Пересом россиянин пропустил несколько сотен опаснейших ударов. И продержался до финального гонга, несмотря на переломы рабочей левой руки и носа, заработанные еще в первом раунде.
После схватки 32-летний спортсмен даже нашел в себе силы прокомментировать ее исход, но вскоре почувствовал недомогание. После детального обследования в голове Абдусаламова был обнаружен кровяной сгусток, для удаления которого боксера ввели в состояние искусственной комы. Следом пришло еще одно печальное известие: в ночь на среду Абдусаламов перенес инсульт.
Уже понятно, что о продолжении спортивной карьеры не идет и речи. Будет хорошо, если Магомед вообще когда-нибудь оправится от повреждений. Тем более его промоутер Натан Левковиц сделал мрачный прогноз: «Возможно, Абдусаламов навсегда останется в коме». Впрочем, это вовсе не означает, что именно так и произойдет. «А возможно, он пробудет в этом состоянии несколько недель. Никто ничего не знает. Врачи следят за ситуацией, но предполагать что-то наверняка очень сложно», — заключил функционер.
Случившееся невозможно списать ни на что иное, кроме как на фатальную ошибку команды Абдусаламова. До злополучной субботу уроженец Махачкалы одержал 18 побед в 18 боях на профессиональном ринге. Причем все они были добыты досрочно – в основном в начальных раундах.
При этом Абдусаламов никогда прежде не проводил не то что десять – даже шесть раундов. Однако в Нью-Йорке попал под мощнейшие бомбардировки очень сильного кубинца Переса. Все его предыдущие соперники и рядом не стояли с этим боксером.
К чести Абдусаламова, он не стал просить об остановке боя, когда понял, что дело пахнет жареным, хотя имел полное на то право. Наоборот, Маго, как называют россиянина в США, до последнего пытался поймать свой шанс. В итоге эксперты назвали этот поединок одним из самых зрелищных в 2013-м с участием тяжеловесов. Вот только кому от этого легче, Абдусаламову? Нет! Пересу? Едва ли.
Возникает вопрос: а стоило ли бросать Абдусаламова под танки? Необстрелянным его, разумеется, не назовешь. Но и шибко опытным – тоже. Помнится, еще год назад россиянина серьезно потряс давно списанный со счетов Джамиль Макклайн. Абдусаламов тогда впервые побывал в нокдауне, но во втором раунде американец отчего-то испугался собственной прыти и позволил себя победить.
То, что Магомед имеет немалые пробелы в защите, стало известно не вчера. Однако предшествующие Пересу оппоненты практически не ставили перед ним неразрешимых задач.
Но перейти с них сразу на кубинца – все равно что пересесть с «Запорожца» на «Мерседес». Для мозга такое не проходит бесследно. В случае Абдусаламова в прямом смысле. Увы.
Еще больший вопрос: почему Маго не сняли в середине боя? Когда стало ясно, что дело проиграно, а скулу боксера объяла пугающая гематома.
При этом понятны мотивы менеджера россиянина Бориса Гринберга. Он привел к чемпионскому титулу в тяжелом весе другого дагестанца – Султана Ибрагимова, с которым в итоге не очень хорошо расстался. Новый проект тоже имел немалые перспективы. Нет, чемпионом Абдусаламов, скорее всего, бы не стал. Но чемпионов единицы. А быть просто хорошим, топовым боксером – тоже ведь престижно, не правда ли?
Несчастье, подобное абдусаламовскому, едва не приключилось в мае с другим россиянином, Денисом Лебедевым, который большую половину боя за пояс WBA в категории до 90,7 кг против Гильермо Джонса провел с увеличивавшейся от раунда к раунду гематомой на лице.
Слепота секундантов, не снявших своего боксера с боя, могла дорого обойтись Лебедеву. Однако, к счастью для него, его голова испытание кулаками Джонса выдержала.
Несмотря на достижения современной медицины и меры предосторожности, боксеры продолжают погибать на ринге, как и двадцать, и семьдесят лет назад.
Последний случай, содрогнувший мир спорта, произошел три недели назад в Мексике: местный боксер Франсиско Леал впал в кому после нокаута от своего соотечественника Рауля Иралеса и позже скончался: несовместимыми с жизнью стали повреждения мозга.
Если несчастье происходит не с тобой, человеку свойственно легкомысленное отношение. Мол, это все где-то далеко, в другом измерении, не по-настоящему. Осознание приходит только тогда, когда беда ступает на порог твоего дома.
Что ж, давайте отбросим лирику и просто пожелаем Абдусаламову поскорее прийти в себя и одержать главную победу в своей жизни. Он все еще борется. А мы поболеем за него.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице бокса.