Феттель укротил «семерку»

Себастьян Феттель стал победителем Гран-при Абу-Даби

Владимир Зайвый
Седьмой подряд этап «Формулы-1» ознаменовался победой Себастьяна Феттеля. Пилот «Ред Булла» был быстрее всех в Абу-Даби. Второе место занял его напарник Марк Уэббер, а третье — соотечественник Нико Росберг.

Перед стартом Гран-при Абу-Даби Кими Райкконен снова попал в неприятную ситуацию. Ранее финн объявил, что за весь сезон он не получил от «Лотуса» ни евроцента и готов бойкотировать две оставшиеся американские гонки. В ОАЭ он свою команду бросать не собирался и достойно выступил в квалификации, проиграв только «Руд Буллу» и «Мерседесу». Но после субботних заездов Райкконен был лишен пятого места на стартовой решетке. Стюарды Гран-при зафиксировали у днища его болида отклонения, нарушающие регламент, и приняли решение аннулировать результат гонщика в квалификации. Воскресную гонку финн начинал с последнего места.

«Обидно, что мой результат в квалификации аннулировали, — посетовал Райкконен. — На первой серии кругов на шинах «медиум» я заехал на довольно высокий поребрик и повредил днище. Как правило, команда может его заменить, но по той или иной причине в этот раз нас оштрафовали.

Ситуация далека от идеала, но таковы гонки. У меня остаются шансы добиться неплохого результата, но посмотрим, как будут развиваться события. Постараюсь отыграть максимум позиций. Машина конкурентоспособна на этой трассе, надеюсь, первый круг пройдет без проблем».

Ранее «Лотус» уже попадал в похожую ситуацию. Отклонения в гибкости днища произошли у Ромена Грожана перед Гран-при Венгрии. Но тогда команда смогла доказать, что не виновата в нарушениях регламента, и француз наказания избежалс. Защитить Райкконена, который не без скандала переходит из «Лотуса» в «Феррари», конюшня не смогла, и он потерял все шансы отстоять свой титул в Абу-Даби.

Эта история напомнила события прошлого года на Яс-Марине. Точно так же стартовать с последнего места пришлось Себастьяну Феттелю из-за того, что у него осталось слишком мало топлива в баках по завершении квалификации. Немец в то время упорно сражался с Фернандо Алонсо за победу в чемпионате. Но пилот «Ред Булла» отыграл 21 позицию, взобрался на подиум и не позволил испанцу серьезно сократить отставание.

На сей раз в Абу-Даби Феттель уже мог не беспокоиться за свои перспективы в чемпионате – еще две недели назад он обеспечил себе победу. А вот Алонсо выезжал на старт в ностальгирующих настроениях о былых подвигах. Только благодаря неудаче будущего напарника он стартовал в воскресенье с пятого ряда.

Райкконену пойти по стопам Феттеля и отыграть хотя бы позицию не удалось. Уже в первом повороте у него произошел контакт с тихоходными пилотами «Маруси», и финн решил завершить гонку, не попробовав добраться до боксов.

Первый поворот оставил не у дел еще одного чемпиона мира прошлых лет – Дженсона Баттона. Повреждение антикрыла вынудило его совершить ранний пит-стоп. И это в гонке, на которую прогнозировали тактику с одной единственной остановкой.

В голове пелотона происходили не менее интересные события. Нико Росберг оперативно обогнал Феттеля, но вскоре немцы снова обменялись местами. Пилот «Мерседеса», правда, остался вторым – обладатель поула Марк Уэббер откатился на третью позицию. Вскоре у австралийца возникли проблемы с KERS, и он стал терять от напарника чуть ли не по полторы секунды на круге.

«Феррари» решила выжать из своего «софта» максимум и не спешила отправляться на первую переобувку. К 12-му кругу Алонсо и Фелипе Масса оказались ближайшими преследователями Феттеля, но с отставанием уже в почти 24 секунды.

Через два круга СуперСеб совершил первый пит-стоп и вернулся на трассу лидером. В «медиуме» он продолжил наращивать преимущество над «Скудерией», ждавшей наступления сумерек для смены резины.

После съезда Пола ди Реста в боксы, который умудрился продержаться аж 20 кругов на «софте», борьба за второе место вновь развернулась между Росбергом и Уэббером. И немец, истратив свою DRS во время бодания с шотландцем, пропустил вперед австралийца.

Под конец сезона с лучшей стороны всегда стараются проявить себя гонщики, еще не заключившие контракт на будущий год. Масса, в Индии остановившийся в шаге от подиума, продолжил рекламировать себя перед боссами команд «Королевских гонок». В средней части гонки он смог обогнать Адриана Сутиля и безуспешно атаковавшего немца Хэмилтона. Бразилец вырулил на пятое место в 18 секундах от Ромена Грожана.

Сутиль износил резину Хэмилтона настолько, что британцу пришлось первым из фаворитов во второй раз навестить механиков. От тактики с одним пит-стопом стали отказываться другие пилоты, и вскоре боксы посетили и Уэббер с Росбергом. Вернулись на трассу они чуть-чуть впереди Массы, к которому в спину задышал Алонсо.

«Феррари» первым приняла у себя бразильца, а потом за 10 кругов до финиша Алонсо, которому рискнули поставить «софт». Испанец получил шанс сказать свое последнее слово в гонке, но когда он выезжал на трассу, чуть не столкнулся с Жаном-Эриком Вернем.

Чтобы не допустить контакта, Алонсо выехал за пределы полотна и сократил себе дистанцию. Этот случай тут же привлек внимание судей, и те приняли решение рассмотреть его подробней после гонки. Алонсо тем временем обогнал Хэмилтона и ди Ресту и выехал на пятую позицию. А в последнем круге установил «фастест-лэп».

Сформировавшая в середине гонки лидирующая тройка свой состав не поменяла вплоть до финиша. Феттель первым увидел клетчатый флаг, а Уэббер и Росберг расположились по бокам от немца на подиуме.

Для гонщика «Ред Булла» эта победа стала седьмой подряд. В истории «Формулы-1» такие длинные серии происходили всего два раза – у Михаэля Шумахера в 2004 году и у Альберто Аскари в сезонах 1952-1953. Но у итальянца серия составляла девять триумфов, так что Феттелю еще есть к чему стремиться. Помешать ему сможет Райкконен – к концу гонки было объявлено, что финн все-таки уладил недоразумения с «Лотусом» и будет выступать до конца сезона.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.