Любителям «Формулы-1» из России стоило начать наблюдать за субботними событиями в Абу-Даби не с квалификации «королевских гонок», а с «андеркарта». Перед появлением на полотне Яс Марины пилотов самой престижной гоночной серии прошла квалификация последнего этапа GP3. Звездой этого класса является будущий гонщик «Торо Россо» Даниил Квят. В субботу он выиграл отбор, опередив ближайшего соперника почти на четверть секунды, и увеличил свои шансы на победу в чемпионате.
Вслед за молодыми гонщиками, из которых большинство только мечтает о своем первом контракте в «Формуле-1», на эмиратскую трассу выехали ее действующие пилоты.
В последней тренировке вновь был хорош Себастьян Феттель – ранее в пятницу он тоже возглавил протокол одного их свободных заездов. Вслед за четырехкратным чемпионом мира расположился напарник Марк Уэббер, «Мерседес» в полном составе и Ромен Грожан из «Лотуса».
В сезоне «Формулы-1» почти не осталось интриг. На такой статус потянет разве что борьба за второе место в Кубке конструкторов. Еще недавно казалось, что его обеспечит себе «Феррари», но к итальянской конюшне подобрались «Мерседес» и «Лотус». Немецкая команда по итогам Гран-при Индии даже смогла обогнать «Скудерию» на четыре очка.
Все три свободные практики поставили неутешительный диагноз «Феррари» — ее болиды на искусственном острове Яс едут плохо. В субботу днем ни Фернандо Алонсо, ни Фелипе Масса не вошли в первую десятку. Перед ними замаячила неважная перспектива вести борьбу лишь за попадание в Q3. А это бы снизило шансы самой титулованной команды в истории «Формулы-1» дать бой в воскресенье.
«Скудерия» притаилась в боксах, когда первая сессия стартовала, равно как и традиционно не пошел с шашкой наголо «Ред Булл». Но на первую попытку Алонсо и Масса все-таки выехали.
Испанец некоторое время следовал седьмым, а бразилец – 14-м. Возглавлял Q1 до появления «красных быков» Нико Росберг, а за ним был Льюис Хэмилтон, двукратный обладатель поул-позишн в Абу-Даби.
Во второй волне Алонсо поднялся на четвертое место, а Масса, хоть и улучшил время, но стал 16-м. После этого Феттель и Уэббер появились на трассе, причем к удивлению многих – в «софте», а не в «медиуме». Оставив свой след в протоколе, они вернулись в боксы следить за развитием событий.
А они были довольно интересными. На последнюю попытку Хэмилтон вдруг выехал в более жесткой резине, в то время как остальные пилоты – в шинах с желтой маркировкой. Британец чуть не поставил крест на своих планах выйти во вторую сессию, но вовремя переобулся. Пока он это делал, лучшее времена показал Кими Райкконен. Финн, возможно, проводил свою последнюю гонку в «Лотусе». Перед выходом на старт он пригрозил, что если ему не выплатят зарплату за год (а это 15 млн долларов), то последние два этапа он пропустит. Но в Абу-Даби он легко застолбил за собой старт с первых восьми рядов.
«Феррари» все-таки собралась на последнюю попытку в Q1. Масса и Алонсо вошли в первую пятерку, неожиданно сопровождаемые Пастором Мальдонадо. На трассе все-таки появился Хэмилтон, и он возглавил первую сессию, первым за день выехав из 101 секунды. Отдыхать уехали Эстебан Гутьеррес, Адриан Сутиль и, как обычно, «Катэрхэм» с «Марусей» в полном составе.
После короткого перерыва Райкконен сходу показал время чуть-чуть хуже Хэмилтона, но тоже в пределах 1:41. Росберг еще улучил результат, а британец ответил временем, всего на 0,004 секунды хуже, чем у своего партнера.
В Абу-Даби начало темнеть, когда «Ред Булл» предъявил свои претензии на Q3 – Феттель временно стал третьим, а Уэббер пятым. На последний штурм собрались все пилоты, кроме Феттеля и Росберга, которым их немецкая пунктуальность словно заранее подсказала, что лишний раз трассу выезжать им смысла не имело.
Никто в последней волне «серебряные стрелы» не отодвинул, а вот на месте вслед за ними серьезно нацелились пилоты, которые обычно отсеиваются после второй сессии. Серхио Перес, Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг застолбили за собой места с пятого по седьмое. Потесниться, как и предполагалось, пришлось кому-то из «Феррари». Но к удивлению многих заглушить мотор пришлось Алонсо. Он раньше времени закончил квалификацию впервые с Гран-при Европы 2012 года. Вместе с ним – Пол ди Реста, Дженсон Баттон, Жан-Эрик Вернь, Пастор Мальдонадо и Валттери Ботас.
Третья сессия проходила уже в ночной темноте. В ней словно затерялись Перес, Риккардо и Масса – первую попытку они не совершили. На вторую выехали все-таки все пилоты, в том числе Феттель, успевший на старте Q3 улучшить собственный рекорд трассы, державшийся с 2009 года.
Результат немца недолго был лучшим – Уэбберу удалось выехать из ста секунд и завоевать 13-й поул-позишн в карьере. Действующий чемпион мира ничем не ответил и только стал его соседом по первому ряду. Самый конец квалификации омрачился вылетом Хэмилтона с трассы, но второй ряд стартовой решетки он за собой сохранил. Чуть впереди него в воскресенье будет Росберг. А бунтующий Райкконен начнет гонку пятым.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.