Феттель четырехкратный

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Индии и стал чемпионом мира в классе «Формулы-1»

Владимир Зайвый
Победой на Гран-при Индии Себастьян Феттель официально оформил свой четвертый титул чемпиона мира в классе «Формулы-1» за три гонки до конца сезона.

Гран-при Индии, утопающий в легкой дымке смога, обещал стать звездным часом Себастьяна Феттеля. Точнее, уже четвертым в его жизни. Для очередной победы в чемпионате пилоту «Ред Булл» было достаточно приехать к финишу пятым. А если бы единственный оставшийся претендент на корону лучшего автогонщика Фернандо Алонсо финишировал в гонке четвертым, то СуперСеб мог бы спокойно раньше времени сворачивать в боксы, распечатывать заготовленное шампанское и дожидаться, пока остальные соперники финишируют.

В том, что Феттель не только сумеет выполнить свое условие-минимум, но и одержать победу на этапе, сомнений было мало.

Он уже выигрывал в блестящем стиле два прошедших Гран-при Индии, сохраняя лидерство от зеленых огней светофора до клетчатого флага. В воскресенье немец вновь отправлялся покорять Международный автодром Будды с первого места на стартовой решетке после субботнего успеха в квалификации.

Но как бы ни хотелось поклонникам Феттеля еще до гонки начать воспевать его четвертый титул, делать это было преждевременно. У всех пилотов и механиков были серьезные опасения, что во время гонки могут возникнуть проблемы с шинами. Поставщики покрышек призвали гонщиков использовать «софт» не более 15 кругов, а «медиум» — не более 35. Последние этапы показали, что к таким прогнозам Pirelli стоит относиться скептически и готовиться к еще более раннему износу.

Феттель наверняка сам был не рад, что завершал квалификацию на «софте» и не приберег его для гонки. Марк Уэббер наглядно показал, что и на «медиуме» болиды «Ред Булл» могли дать фору тем, кто ехал в мягких шинах. А значит, немец мог бы начать гонку в более надежных шинах с белыми ободками. Но на старт Феттелю пришлось выехать в мягких шинах, чтобы поскорее их «добить» и как можно раньше отправиться на пит-стоп за переобуванием. Преимуществом тем временем могли завладеть Уэббер и Алонсо — испанец предпочел использовать отличную от Феттеля тактику, чтобы постараться отсрочить его чемпионство.

Но Алонсо оказался жертвой стартовой толкучки. Кими Райкконен задел Уэббера, и австралиец, как мячик, отскочил в сторону пилота «Феррари». На первом круге испанца ждал еще один контакт, на этот раз с Дженсоном Баттоном, после которого Алонсо свернул в боксы за сменой носового обтекателя.

Вернувшись на трассу, он лишь замыкал двадцатку. До спасительного подиума чемпиону мира 2006 года было уже не добраться.

Куда лучше сложился дебют гонки для напарника Алонсо Фелипе Массы. До сих пор не имеющий контракта на следующий сезон бразилец вырвался с пятого места на второе. Эта гонка могла повысить его шансы на продолжение карьеры в «Королевских гонках», и Масса начал агрессивно доказывать свою состоятельность. Феттель, как и ожидалось, уже на втором круге сменил шины, и бразилец даже успел полидировать в гонке.

Первым гонщик «Скудерии» оставался недолго, так как тоже начинал гонку на шинах с желтыми ободками. Пелотон повели в бой Уэббер и Серхио Перес, которые на свой первый пит-стоп должны были отправиться ближе к экватору гонки, то есть чуть раньше 30-му кругу.

Эту парочку к 18-му кругу стал догонять Феттель. Немец вслед за напарником стал штамповать «фастест-лэпы» и вплотную приблизился к мексиканцу. Сопротивляться пилоту «Макларена» не было смысла, и в одной из зон DRS он пропустил вперед Феттеля.

«Красные быки» понеслись к победе в Кубке конструкторов, которая, как и чемпионство немца в индивидуальном зачете, могла быть официально оформлена в Индии.

Ожесточенная борьба тем временем проходила между гонщиками, уже побывавшими на пит-стопах. Масса, отстававший от Феттеля уже на 20 секунд, сдерживал натиск «Мерседесов», которые угрожали второму месту «Феррари» в командном рейтинге. Чуть поодаль Нико Хюлькенберг и Кими Райкконен боролись за потенциальное шестое место.

На 27-м круге Уэббер и Перес заехали в боксы. Но вразрез прогнозам, утверждавшим, что «софт» лучше надеть ближе к финишу, они предпочли в середине гонки прокатиться на мягкой резине. С австралийцем этот номер не прошел, он практически тут же переобулся обратно, не получив никакого преимущества в гонке.

Вернулся на трассу Уэббер вторым в 12 секундах от Феттеля, который к тому времени успел побывать во второй раз на осмотре у механиков. Чемпионский дубль «Ред Булла» был очень вероятен, но вдруг у австралийца отказал генератор, и он сошел с дистанции.

В борьбу за вторую строчку протокола включились Райкконен и Ромен Грожан (стартовавший 17-м!). Оба пилота «Лотуса» находились в боксах лишь по разу. Между ними находился Росберг, установивший по истечении трех четвертей дистанции быстрейший круг. Не теряли надежды на подиум еще Масса, Хэмилтон и Перес. Эти четыре пилота уже не планировала менять резину вплоть до финиша.

Райкконену не удалось сохранить высокий темп до финишной черты, и он пропустил Росберга, Грожана и Массу, а за круг до конца гонки и вовсе свернул в боксы. У его французского напарника болид и шины оказались крепче, и он все-таки добрался до третьей позиции.

Финну удалось показать лучший круг на мягких шинах, когда первая тройка — Феттель, Росберг, Грожан — уже определилась.

Под размахивания клетчатым флагом СуперСеб завоевал четвертый титул чемпиона мира. Ранее такого успеха удавалось добиться всего трем пилотам — Михаэлю Шумахеру, Хуану Мануэлю Фанхио и Алену Просту. А своим шестым подряд триумфом на отдельно взятом Гран-при Феттель сравнялся с Шумахером, Альберто Аскари и Джимом Кларком.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.