На трассе «Сузука» стояла солнечная сухая погода — температура воздуха составляла 25 градусов, асфальт трассы прогрелся до 37. Видимо, исходя из этого обстоятельства почти все гонщики стартовали на «медиуме», только Риккардо и Пик выбрали «хард».
На старт не очень хорошо среагировал Марк Уэббер, и вперед с четвертого стартового места вырвался француз Ромен Грожан. А в первом же повороте случилась авария между «Кэтерхэмом» и «Марусей» — Ван дер Гарде и Бьянки разбили автомобили, а Льюис Хэмилтон с проколом задней правой шины ехал в боксы на диске практически целый круг и в результате откатился на 20-е место.
Появились желтые флаги. Тем временем, Кими Райкконен потерял две позиции на старте, но внутри первого поворота прошел Дженсона Баттона и вновь поднялся в десятку. А Хэмилтон во второй раз прибыл в боксы — сход. Следом Росберг вылетел на заасфальтированную зону безопасности, потеряв около полутора секунд. Теперь непосредственно позади него — пара «Феррари».
Пошла первая волна пит-стопов. Райкконен вернулся на трассу впереди Баттона. Грожан же оказался в боксах на 12-м круге, но появился на трассе за полторы секунды до Уэббера. При этом оба гонщика начали попеременно ставить лучшие круги. А Себастьян Феттель вернулся на «харде» третьим — перед Риккардо. Затем Росберг получил проезд по пит-лейн за «небезопасный выезд с пит-стопа».
Положение 10 лидеров после 15 кругов было следующим: 1. Грожан — 1,8 — 2. Уэббер — 4,0 — 3. Феттель — 6,6 — 4. Риккардо — 2,3 — 5. Росберг — 0,9 — 6. Хюлькенберг — 0,7 — 7. Масса — 1,9 — 8. Алонсо — 1,7 — 9. Гутьеррес — 1,5 — 10. Райкконен.
Хюлькенберг на пит-стопе опередил обе «Феррари» и прошел Риккардо, выйдя на четвертое место. Фернандо Алонсо на стартовой прямой обогнал Фелипе Массу в борьбе за шестую позицию, а потом лучше вышел из последнего поворота и в первом вираже трассы проехал мимо того же Риккардо. Между тем, Уэббер догнал Грожана — между лидерами было всего восемь десятых. При этом две с половиной секунды оставалось между французом и Феттелем.
В этот момент по внутренней связи «Ред Булла» прозвучали слова: «Сейчас мы боремся не с Уэббером, а с Грожаном».
Не очень активно развивалась вторая серия пит-стопов — Грожан очутился в боксах после 29-го круга, а Феттель стал новым лидером. Ситуация после 30 кругов: 1. Феттель (без пит-стопа) — 12,5 — 2. Уэббер — 8,3 — 3. Грожан.
Алонсо возвращался на «харде» позади Хюлькенберга. А Риккардо получил проезд по пит-лейн — выезд за пределы трассы при обгоне ди Ресты. Масса также был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн.
Создавалось ощущение, что Себастьян идет на два пит-стопа, ведь до двух третей дистанции оставалось всего три круга. Положение после 35-го круга: 1. Феттель — 8,4 — 2. Уэббер — 11,4 — 3. Грожан — 30,6 — 4. Хюлькенберг — 4,6 — 5. Алонсо — 1,7 — 6. Райкконен — 4,0 — 7. Росберг — 7,0 — 8. Баттон — 2,6 — 9. Вернь — 1,1 — 10. Гутьеррес.
Феттель все-таки появился в боксах, но лишь после 37-го круга. Себастьян вернулся на трассу в «харде» позади Грожана — на третьем месте. Параллельно Эстебан Гутьеррес атаковал и прошел Верня внутри первого поворота, поднявшись на девятое место.
Ожидалась финальная волна пит-стопов, а до финиша было 14 кругов. При этом Феттель ставит очередной рекорд гонки (1:35.317), но проигрывал лидеру 15,2 секунды. Однако затем на главной прямой с помощью DRS он сумел выйти на второе место. Марк Уэббер вернулся на трассу третьим — в 8,5 секундах от Феттеля и в 2,6 секунды от Грожана. Теперь австралиец установил рекорд гонки (1:34.587). Алонсо в первом повороте прошел Хюлькенберга и поднялся на четвертое место.
45-й круг принес следующие результаты: 1. Феттель — 5,0 — 2. Грожан — 0,8 — 3. Уэббер — 33,0 — 4. Алонсо — 0,0 — 5. Хюлькенберг — 0,2 — 0,7 — 6. Райкконен — 24,5 — 7. Гутьеррес — 5,1 — 8. Росберг — 0,4 — 9. Масса — 8,0 — 10. ди Реста.
Грожан тут же проехал лучший для себя круг (1:35.991) — всего на 0,05 секунды медленнее Феттеля. Пять кругов оставалось до финиша. Себастьян уверенно лидировал, позади него Ромен на изношенном «харде» отбивался от Уэббера на относительно свежем «медиуме». Между тем, Росберг активно атаковал Гутьерреса в борьбе за седьмое место. Следом Райкконен прошел Хюлькенберга и вышел на пятое место.
А за три круга до финиша Уэббер поравнялся с Грожаном на главной прямой и в итоге прошел его внутри первого поворота.
В конце концов, Себастьян Феттель уверенно одержал шестую победу в семи последних гонках и выиграл уже 35-й Гран-при в своей карьере. Марк Уэббер обеспечил победный дубль «Ред Булла», а Ромен Грожан завоевал уже второй подряд и четвертый в сезоне подиум. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен замкнули пятерку сильнейших. Хюлькенберг также провел очередную блестящую гонку, но седьмое место Гутьерреса принесло «Зауберу» двойной очковый финиш. Росберг финишировал восьмым, а также в десятке завершили этап Баттон и Масса.
Себастьян Феттель после победы на Гран-при Японии еще больше увеличил отрыв от ближайшего преследователя — испанца Фернандо Алонсо. Отрыв в личном зачете чемпионата «Формулы-1» теперь составляет 90 очков. За четыре этапа до конца сезона испанец еще сохраняет теоретические шансы на чемпионский титул.
Феттелю же достаточно набрать 10 очков, чтобы гарантировать себе первое место.
В борьбе за второе место в Кубке конструкторов «Феррари» оторвалась от «Мерседеса» на 10 очков. А отрыв «Ред Булл» от ближайшего преследователя составляет 148 баллов.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице «Формулы-1».