Чемпионское солнце

Превью 15-го этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Японии

Владимир Зайвый
Себастьян Феттель по итогам Гран-при Японии может оформить свой четвертый титул чемпиона мира в классе «Формула-1». Для этого ему надо победить и надеяться, что Фернандо Алонсо займет место ниже восьмого.

Трасса в Судзуке – одна из любимейших у пилотов «Формулы-1». Обилие скоростных поворотов на любой вкус и узость полотна делают борьбу на ней столь же ожесточенной, как в Спа или Монце. Две трети круга гонщики могут на полную выжимать педаль газа. Из-за высокой трудности прохождения трассы она является одной из самых аварийных, и появление пейскара может лишить отдельных пилотов ухода в далекие отрывы.

Добавляет Гран-при Японии зрелищности то, что он находится в конце календаря. Главная интрига сезона – кто станет очередным чемпионом мира – накаляется в Стране восходящего солнца добела.

В этом году японские зрители могут первыми увидеть триумфатора года. Им может стать Себастьян Феттель, который уже однажды отпраздновал здесь свою итоговую победу в чемпионате в 2011 году.

Чтобы стать четырехкратным чемпионом мира, немцу необходимо выиграть гонку и при этом следить за тем, чтобы Фернандо Алонсо не финишировал выше девятого места. Сейчас между двумя гонщики разрыв в 77 очков. Если он увеличится по итогам японского Гран-при до 100 баллов, то Феттель станет недосягаемым для Алонсо – при равенстве очков немец кроет испанца количеством побед на отдельных этапах.

В том, что пилот «Ред Булла» вновь станет чемпионом, сомнений ни у кого нет. Если не в Японии, то в Индии или в крайнем случае в ОАЭ он обязательно оформит досрочно свой четвертый титул. Лишь три гонщика становились хотя бы четырехкратными чемпионами мира – Михаэль Шумахер, Хуан Мануэль Фанхио и Ален Прост. При этом на счету немца и аргентинца имеются триумфы на протяжении четырех лет подряд – такое же достижение может приписать себе и Феттель.

На этом СуперСеб в Судзуке может не ограничиться. На двух последних этапах в Сингапуре и Корее немец сотворил редкое явление – дважды подряд выиграл Большой шлем. Так в «Формуле-1» называется победа в гонке с поул-позиции, с быстрейшим кругом уик-энда и с лидерством от старта до финиша. Только легенды середины прошлого века Джим Кларк и Альберто Аскари примеряли один Большой шлем, не снимая другого.

На протяжении трех Гран-при кряду доминировать над соперниками не удавалось еще никому, и Феттель может стать в этом отношении первым. Гонка в Японии – идеальная для него возможность. В прошлом году он уже завоевывал Большой шлем на местной трассе, а всего за последние четыре года одерживал четыре победы в квалификациях и три – в самих гонках.

Кроме Себастьяна Феттеля победы на Судзуке одерживали Дженсон Баттон (2011 год), Фернандо Алонсо (2006 год) и Кими Райкконен (2005 год). Когда гонка проходила в Фудзи, первое место занимали тот же Алонсо (2008 год) и Льюис Хэмилтон (2007 год). Помимо Феттеля лишь один действующий гонщик завоевывал поул-позишн на Судзуке – это был Фелипе Масса в далеком 2006 году.

Интригу постараются внести пилоты «Мерседес». В дневной пятничной разминке Льюис Хэмилтон и Нико Росберг показали лучшие секунды.

Правда, вечером того же дня ими уже обладали гонщики «Ред Булла». Но «серебряные стрелы» борются в Кубке конструкторов не с едва ли досягаемой австрийской конюшней (118 очков преимущества за пять гонок до конца сезона), а с «Феррари», от которой отстают на всего одно очко.

Итальянская команда в свободных заездах не впечатлила. Быстрейший пилот «Скудерии» Фелипе Масса был пятым и восьмым, а Фернандо Алонсо проигрывал победителю обеих сессий около секунды. Сенсация корейского Гран-при «Лотус» – оба ее гонщика прошлым воскресеньем оказались на подиуме – в первую тройку на японских тренировках не заехала.

Гонка на 53 круга стартует 13 октября в 10 часов утра по московскому времени. Квалификация начнется днем ранее в 9:00.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.