По сингапурскому сценарию

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Кореи

Владимир Зайвый
Хет-трик Себастьяна Феттеля, прыжок Кими Райкконена на подиум, пожар Марка Уэббера — Гран-при Кореи стал копией гонки в Сингапуре, но уже при дневном свете.

В прошлом году осенняя азиатская часть календаря «Формулы-1» стала очень удачной для Себастьяна Феттеля. Четыре победы подряд в восточном полушарии фактически сделали его трехкратным чемпионом мира. Сейчас же турне для немца складывается еще лучше. В Корею он пожаловал в статусе победителя трех Гран-при подряд и с намерением заработать сотое очко в четырех последних гонках. Что ни говори, а это уже можно считать неплохим достижением – серии из хотя бы четырех побед подряд в 21-м веке случались лишь восемь раз. Последняя, причем, была на счету как раз Феттеля, и добыта она была как раз тоже под конец сезона в Азии.

Гран-при Кореи, 14-й этап в сезоне 2013 года, начался в чем-то похоже на прошедший двумя неделями ранее сингапурский этап.

Феттель снова выиграл квалификацию уже после первого своего быстрого круга третьей сессии. За ним расположились те же шесть гонщиков, что на «Марине-Бэй», но на других позициях. Правда, Марк Уэббер стартовать вновь со второго ряда стартового поля не мог – за опасную поездку с Фернандо Алонсо в качестве таксиста он получил штраф в десять позиций. Кими Райкконен снова провалил квалификацию, и светофор, сигнализирующий о старте, финн мог разглядеть только через лес антикрыльев соперников.

Последний одинаковый штрих к портретам Сингапура и Кореи – те же самые комплекты шин, предоставленные пилотам. «Суперсофт» и «Медиум» настраивали гонщиков на два пит-стопа по ходу гонки, не исключая при этом три остановки для тех, у кого возникнут неполадки или кто найдет в себе смелость пойти на тактические риски. Дождевые комплекты шин понадобиться не могли – прогнозы на плохую погоду вновь не оправдались.

Гонка началась горячо. Уже третий поворот изменил до неузнаваемости стартовую решетку. Ромен Грожан успешно атаковал Льюиса Хэмилтона в борьбе за второе место, а позади Фелипе Масса задел партнера по «Феррари» Алонсо и отлетел к «Марусям». Испанец же отделался потерей одной позиции. Адриан Сутиль и Дженсон Баттон помяли передние крылья и тоже откатились назад. Подтянуться к лидерам удалось Райкконену и Уэбберу. Все спокойно было только у Феттеля – после первого круга он уже выигрывал две секунды у Грожана.

На восьмом круге, когда почти все аутсайдеры пошли на своей первый пит-стоп, Райкконен забрался на шестую позицию, по прямой обойдя своего будущего напарника Алонсо. Испанец тут же первым из фаворитов гонки пошел переобуваться в «медиум».

Вскоре отправились в боксы и Грожан с Хэмилтоном. Британец попытался воспользоваться моментом и обойти француза, но гонщик «Лотуса» вернулся на трассу прямо перед чемпионом мира 2008 года. Как Хэмилтон не старался, обойти Грожана на своем быстром «Мерседесе» ему не удалось.

Вместе им удалось создать неплохой задел от преследователей. От пятого места Нико Росберга (на четвертом был еще не посетивший пит-стоп Даниэль Риккардо) их отделяли десять секунд на 17-м круге. За Росбергом шла отчаянная борьба – на Нико Хюлькенберга наседала великолепная тройка, Алонсо, Райкконен и Уэббер. «Заубер», будущая команда Сергея Сироткина, удивил многих в квалификации, и в гонке швейцарская конюшня продолжила оставаться на виду стараниями своего лидера.

Феттель начал собирать круговых, но того подавляющего преимущества, как в Сингапуре, у немца не было. Четыре секунды перед Грожаном и восемь перед Хэмилтоном – это далеко не те полминуты, что привозил Феттель две недели назад по ходу ночной гонки.

Вторую волну пит-стопов поздно застали Алонсо и Хэмилтон. Испанец пропустил вперед Уэббера, который до посещения в боксы успел установить лучший круг. Райкконен, на обновленных шинах, перехватил вскоре у него это достижение.

С британцем же произошла чуть ли не катастрофа. Его темп стал резко падать, да так, что его обогнал Росберг. Вдруг немец повредил переднее крыло, и оно стало пластаться по трассе, разбрасывая копны искр направо и налево. Инженерам «Мерседеса» пришлось первым принять у себя Росберга, а Хэмилтон на изношенной резине прополз еще один круг. «Серебряные стрелы» в один момент получили серьезный удар.

Но Хэмилтон легко отделался. Вскоре шина лопнула у Серхио Переса, и на трассу выехал «сейфти-кар». Промежутки между гонщиками стабилизировались (еще одно напоминание о Гран-при Сингапура), британец оказался вплотную за Райкконеном, успевшим забраться на третье место. Грожан наверняка мысленно проклинал аварию мексиканца – его 20-секундный отрыв от финна испарился.

На 37-м круге гонка возобновилась в боевом режиме. И тут же снова прервалась. Уэббер, после всех перипетий оказавшийся 11-м, был сбит Сутилем на злосчастном третьем повороте, и болид австралийца вновь загорелся! Пока машина безопасности не выехала вновь, Райкконен обогнал Грожана, а Хюлькенберг – Хэмилтона.

Долгое лицезрение выхлопной трубы «пейс-кара» уже надоело Феттелю, и он установил лучший круг, едва появились зеленые флаги, в дальнейшем обновив «фастест-лэп» еще четыре раза. Три секунды за десять кругов до финиша обычно уже значат очередную победу СуперСеба. За ним Райкконен и Грожан создавали для своего подиума отрыв, который кому бы то ни было ликвидировать оказалось нельзя.

В голове гонки никаких обгонов не происходило, а если они и случались, то контратаки обиженных возвращали гонщиков на свои позиции. А вот в середине перестановок было немало. Фелипе Масса вошел в очковую зону, воспользовавшись междоусобицами менее опытных соперников.

Феттель одержал четвертую победу подряд и третью кряду – в Корее.

Он обогнал Михаэля Шумахера по соотношению выигранных и проведенных гонок, а в нынешнем чемпионате довел свое преимущество от Алонсо до 77 очков. Даже если Себ вдруг решит отдохнуть и пропустить несколько стартов, испанец сможет догнать его не раньше Гран-при США, предпоследнего в сезоне.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.